Найти тему
Орден Антигероев

"Чудо-женщина 1984": между нами, так себе чудо

Оглавление
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

АХТУНГ! Есть некоторые спойлеры!

Первая "Чудо-женщина", которая вышла на большие экраны в 2017 году, произвела хоть и относительный, но все же фурор: критики хвалили фильм на все лады, называли лучшим на тот момент блокбастером вселенной DC, к тому же с женщиной в главной роли - что, к слову, редкость. Но не только критики были довольны - большинству зрителей супергероиня в исполнении красотки Галь Гадот тоже пришлась по душе. Сиквел ждали три года, и кредит доверия был высок. Но вот мы дождались: "Чудо-женщина: 1984", несмотря на все ковидные препятствия и отсрочки, попала-таки в кинотеатры. Ну что сказать...

Начнем с самого начала

А начинается фильм со спортивных соревнований на острове амазонок. Вот так с места в карьер - погоня, драйв, адреналин, и мелкая Диана (которую играет та же самая юная актриса, что и в прошлой части) участвует в зрелищном забеге на крайне непростую дистанцию наравне со взрослыми и бывалыми. Заканчивается соревнование разговорами, что жульничать нехорошо, победа любой ценой - тоже нехорошо, а превыше всего - истина.

Как только эта глубокая мысль доносится до зрителя, мы перемещаемся с острова амазонок прямиком в Америку 1984-го года и можем насладиться реконструкцией эпохи во всей ее красе: прически, одежда, поп-хиты 80-х, авто, супермаркеты, аэробика, оптимизм, беззаботность и яркие краски одной из самых сытых эпох североамериканского континента. Включается акробатическая и бодрая сцена ограбления в торговом центре - впрочем, догадливый зритель уже понимает, что за жизнь заложников можно не волноваться. И верно: вдруг откуда ни возьмись появляется Диана в супергеройском костюме, взмахивает волшебным лассо и с улыбкой ловит преступников, заодно давая возможность как следует полюбоваться своей отличной фигурой.

"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

Как и экшен на острове амазонок, сцена в торговом центре не имеет особого отношения к сюжету фильма и смахивает на случайно вмонтированную в него короткометражку. Не то чтобы она совсем не была нужна - нет, эта сцена позволяет нам предположить, чем занималась Диана без малого 70 лет, прошедших с финала предыдущей картины. А чем она занималась? Спасала мир, конечно!

В этот момент невольно задаешься вопросом, что мешало Чудо-женщине заодно спасти мир от Гитлера. (Идея поместить героев предыдущего фильма во времена Первой мировой смотрится красиво, только если это сольный фильм. С появлением сиквелов логика начинает прихрамывать). Хотя если никакими вопросами не задаваться, можно спокойно принять на веру тот факт, что вот уже 70 лет Диана борется с бандитами и мелкими аферистами. Как только мы всё это выясняем, начинается наконец основной сюжет.

И никуда не торопится

Сюжет развивается неспешно и вяло, резко контрастируя с предыдущими двумя экшен-сценами. Всё внимание - эмоциям и взаимоотношениям. Мы попадаем в музей, где работает Диана, и знакомимся с ее коллегами. Новенькая сотрудница - милая, неловкая и неуверенная в себе Барбара (ее играет Кристен Уиг) страдает оттого, что мир ее игнорирует. Диана пытается подбодрить бедняжку и приглашает вместе пообедать; в разговоре выясняется, что Барбара хотела бы быть такой же красивой, популярной и сильной, как Диана, а сама Диана рассказывает новой подруге, как потеряла возлюбленного и до сих пор от своей потери не оправилась.

После всех разговоров появляется волшебный артефакт. Камень исполняет желания, только герои этого пока не знают. Чудо-женщина случайно загадывает, чтобы ее погибший возлюбленный к ней вернулся, а Барбара - чуть менее случайно - озвучивает желание быть похожей на крутышку Диану.

"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

Сюжет временно переключается на романтическую комедию. Правда, актерская игра как-то не блещет, химия не улавливается, а в сцене воссоединения с героем Криса Пайна не хватает эмоций: Диана очень уж легко принимает мысль, что ее бывший воскрес в чужом теле - ни тебе обморока, ни даже слез облегчения. Кроме того, оба положительных героя совершенно не заморачиваются вопросом, куда делся предыдущий владелец тела.

Карусель желаний

На сцену выходит главный злодей, которого играет Мандалорец Педро Паскаль (если честно, в основном ради Паскаля мы и решили посмотреть этот фильм). Главное, что можно сказать о нашем злодее - не такой уж он и злодей. Паскаль прекрасно играет жалкого и запутавшегося человека, у которого было трудное детство, деревянные игрушки и дырявые башмаки, которого жизнь научила хитрить и приспосабливаться, который является типичной жертвой культа успеха, а еще он искренне любит своего сына.

Максу Лорду, герою Педро Паскаля, очень нужен волшебный камень. Разумеется, он его получает.

"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

Прерываясь на не самый блестящий экшен и сцену погони, фильм пытается ставить перед собой глубокомысленные философские вопросы. Сначала намекает, а потом уже говорит прямым текстом, что с желаниями надо быть осторожным, ибо они исполняются, а у всего, что ты получаешь, есть своя цена.

Не то чтобы тема исполнения желаний была каким-то откровением и новым словом в кинематографе - кажется, таких сюжетов миллион, а идея исследована чуть более, чем полностью. Сюжет "WW84" тоже не несет в себе никакой новизны: большинство желаний, которые загадывают люди в кадре, можно назвать глупыми или они вредят другим. Кто-то жадничает, кто-то бестолково тратит свое желание на ерунду.

Нам не показывают персонажей, которые бы пожелали здоровья своим близким или мира во всем мире (специально, чтобы потом не жалко было от всего этого отказаться). Дорвавшись до исполнения желаний, люди, не без помощи главного злодея, буквально ставят мир на грань катастрофы. Конечно, не сознательно - просто они не знают о последствиях и о том, что исполнитель желаний ничего не дает просто так. Зато Макс Лорд знает об условиях сделки. И успешно этим пользуется.

Злодеи и проблема выбора

Что можно сказать о злодее и примкнувшей к нему чуть позже Барбаре? (Той самой Барбаре, которая была милой и нескладной, но когда ее желание стать такой же, как Диана, исполнилось, она уже не смогла отказаться от своей новой жизни). Фильм дает нам понять, что их желания были чрезмерными, и вы только посмотрите, к чему это привело - добрая простушка буквально потеряла человеческий облик, а Макс Лорд почти развязал Третью мировую. Однако это всё лежит на поверхности, а если копнуть глубже, приходишь к выводу: по-настоящему оба этих лузера желали только уважения и признания от общества.

"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

Самое время вспомнить начало фильма и разговоры после соревнований на острове амазонок - о том, что обманывать нехорошо, победа должна быть честной, а успех приходит не по мановению волшебной палочки, но в результате упорного труда. Звучит красиво, однако образ самой Дианы красоту этой мысли немного портит. Она, конечно, когда-то упорно тренировалась на своем острове. Но Чудо-женщиной стала не благодаря тренировкам - а потому, что она дочь бога и получила сверхспособности просто в момент рождения. И где тут честность? Это больше похоже на лицемерие.

Впрочем, поскольку Диана никогда не использовала свои сверхспособности во вред другим или ради личной выгоды, можно допустить, что ей они даны по праву, а вот остальные пока не заслужили. А еще ее роль защитницы мира настолько важна для функционирования самого мира, что сюжет в конце концов подводит героиню к неожиданной и совершенно не банальной проблеме выбора между долгом и чувством.

"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)
"Wonder Woman 1984" (DC Films, Warner Bros.)

Что она выберет, очевидно любому зрителю, вот только хочется задать вопрос... А если бы мир не надо было бы так срочно спасать, никто бы и не почесался вернуть тело бедолаге, в котором поселился герой Криса Пайна?

А еще - зачем второй фильм подряд лишать главную героиню ее романтической привязанности? Сильная женщина обязательно должна быть одинокой?

Пара слов напоследок

Что такое WW84 в целом? Обычный средний блокбастер по комиксам, в котором нет революционных мыслей, но это вполне смотрибельная сказка о добре и зле, цене желаний и чрезмерных амбициях. Финал подкупает идеей, что конфликт можно разрешить ненасильственно, а у человечества всегда есть выбор - даже злодеи, бывает, одумываются.

Если вас радует Галь Гадот одним своим присутствием на экране, к тому же вы соскучились по типичной продукции Голливуда, фильм стоит посмотреть. Если не радует и не соскучились... Ну, в том и состоит преимущество средних блокбастеров по комиксам - любой из них можно совершенно безболезненно пропустить.

Спасибо, что дочитали! Два раза ку за подписку и лайк:) И добро пожаловать в комментарии!