Как я уже рассказывала, онлайн-опросы дают возможность, "не отходя от кассы", зарабатывать баллы на компьютере или при помощи телефона и сразу же расплачиваться ими, например, в онлайн-магазинах, если вы выводите вознаграждение с помощью сертификата.
Вот не далее как сегодня я превратила очередные заработанные на двух сайтах баллы в сертификаты Ozon и теперь могу заказать в этом магазине все, что захочу (в пределах определенной суммы), не уплачивая реальные деньги. Нет необходимости контактировать ни с продавцами, ни с какими-либо работодателями, что очень актуально нынче. К тому же опрос можно проходить в любое время - хоть ночью, хоть за завтраком, хоть во время просмотра фильма. Есть, правда, и голосовые опросы, их проводят в назначенный час, по договоренности. Бывают также и холл-тесты и домашние визиты. Вчера, например, видела такое приглашение:
Думаю, 15 000 за пару часов - это неплохо.
Напрягает меня лишь один сервис - это русский вариант опросника Cint. Надо сказать, там все довольно хитро устроено. В прошлый раз я столкнулась с необходимостью связаться со службой поддержки и поняла... что это сделать невозможно! Контакты напрямую не указаны, один сайт перенаправляет на другой, в итоге я с трудом вышла на чат, где мне удалось лишь пообщаться с ботом, который послал меня... на страницу заполнения формы. Я изложила свои проблемы, но отправить сообщение так и не удалось. Мне последовательно пеняли на то, что я указываю неправильные данные/ввела неверный e-mail и так далее. Слава богу, вопрос разрешился.
А вот на днях произошла неприятная история. Я честно заполнила опросник, и в конце сайт выдал мне вот такое сообщение:
Да, технические сбои бывают - сайт плохо грузится и пр. Бывало, что незадолго до конца опроса (оставалось буквально пару кликов) появлялось сообщение об ошибке. Бывало и такое, что не слишком добросовестные составители задают вам вопросы на протяжении 10 минут (а то и больше) и потом внезапно, уже собрав всю нужную информацию, сообщают, что "вы нам не подходите". Но в данном случае опрос был завершен полностью, и тут такое...
А в общем неплохая задумка: клиент проходит до конца опрос, вознаграждение не начисляется, а связаться с составителями или пожаловаться он не может. Как говорится, не нравится - не участвуй.
Другой опросник поступил хитрее: предложил для ответа бессмысленный вопрос, который был зациклен (предупредив, что нечестные ответы могут повлиять на дальнейшую репутацию и возможность проходить опросы в дальнейшем):
После того, как я пару десятков раз нажала на верный (последний) вариант, ничего не изменилось - страница обновлялась, тот же вопрос задавался снова и снова. Поняв, что произошел технический сбой, я нажала на соседний ответ. И - о чудо - страница сразу обновилась, зато меня уже около недели не пускают проходить дальнейшие опросы, потому что моя репутация (зависящая от "качества ответов"), видите ли, понизилась. )
Ладно, чтобы разбавить негатив, приведу вам забавный скриншот. Меня уже не удивляет 3-4 варианта ответа на вопрос: "Ваш пол?" Но на этот раз предложили такой список:
Заметьте, справа нужно вставить цифру. Так и представляю, что человек заполняет опросник и вписывает: "Спутник жизни - 2 штуки, любимый человек - 1 штука, сосед по комнате - 4 штуки. Все, кто проживает со мной".
Понятно, что имелась в виду альтернатива, но такой список действительно вижу впервые.
В общем, странного и забавного много встречается. Тема эта неисчерпаемая. Так что продолжу завтра.