Google, принадлежащий Alphabet Inc, пообещал вывести свою основную поисковую систему из Австралии, в то время как Facebook Inc заявляет, что заблокирует обмен новостями, если правительство примет закон, обязывающий их платить национальным СМИ за контент, который они публикуют.
За спором внимательно следят во всем мире, поскольку он станет самой большой проблемой для того, как американские технологические компании, доминирующие в социальных сетях и поисковых системах, используют новости на своих веб-сайтах.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?
* В планируемом законе говорится, что австралийские новостные агентства могут вести индивидуальные или коллективные переговоры с Facebook и Google по поводу оплаты контента, используемого на сайтах технических фирм. Другие технологические фирмы могут быть добавлены, если они будут сочтены достаточно большими.
* Если стороны не могут прийти к соглашению, суд решит, чье предложение более разумно. Если Facebook или Google нарушат какие-либо соглашения, они могут быть оштрафованы на сумму до 10 миллионов австралийских долларов (7,4 миллиона долларов) в виде гражданской санкции.
* Закон также требует, чтобы технические компании уведомляли средства массовой информации, когда они меняют алгоритмы поиска таким образом, чтобы это влияло на порядок появления контента. Они также должны делиться своими данными о потребителях, извлеченными из новостного контента на своих сайтах.
* Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) начала расследование в отношении компаний, занимающихся поисковыми системами и социальными сетями в 2017 году и работала с федеральным правительством над разработкой правил, которые являются предметом парламентского расследования, но, как ожидается, будут приняты в качестве закона.
* В то время как интернет-компании и медиа-компании боролись в других юрисдикциях, особенно в Германии, из-за правил авторского права для фрагментов новостей и других материалов, публикуемых Google, предложение Австралии представляет собой наиболее масштабную реформу.
ПОЧЕМУ БЫЛ ПРЕДЛОЖЕН ЗАКОН?
* В последние годы традиционные медиа-компании, работающие в Австралии, сильно пострадали от таких источников дохода, как подписка и реклама. По заявлению регулятора конкуренции, из каждых 100 австралийских долларов, потраченных на онлайн-рекламу в Австралии, без учета объявлений, почти треть идет на Google и Facebook.
* В 2019 году регулирующий орган опубликовал отчет, в котором говорится, что новостным агентствам не хватало переговорных позиций при переговорах с цифровыми фирмами о компенсации за контент, размещенный на онлайн-платформах. В нем говорилось, что это проблема, потому что те же самые издатели полагались на Facebook и Google, чтобы охватить многих своих потребителей.
* Правительство хотело, чтобы технологические гиганты соблюдали добровольный кодекс. Ссылаясь на отсутствие прогресса в обсуждениях, оно решило, что законодательство необходимо.
КАКОЙ БЫЛ ОТВЕТ?
* Местное отделение News Corp активно поддерживает закон. Частично он обвинил технологические компании в закрытии десятков топовых шапок в 2020 году.
* Google и Facebook заявляют, что они помогают соединить СМИ с потребителями, увеличивая их подписку и позволяя им взимать с рекламодателей больше.
* Facebook заявляет, что ежегодно отправляет миллиарды кликов на австралийские новостные сайты через статьи, появляющиеся на страницах пользователей, и пригрозил удалить новостные ссылки из лент австралийских пользователей.
* Google заявляет, что готов платить за контент, хотя ни одна крупная медиа-организация не согласилась с его условиями. Google заявил, что откажется от своей основной поисковой системы из Австралии, если закон будет принят.
* Австралия планирует усиление регулирования крупных технологических компаний в медиаиндустрии. ACCC предложила новые правила обмена данными, которые бросят вызов доминированию Google и Facebook на рынке онлайн-рекламы, и опубликует в марте отчет о роли Google и Apple Inc. в индустрии программного обеспечения для смартфонов.
* Австралия и раньше вела длительные сражения с крупными корпорациями. В 2012 году тогдашнее левоцентристское правительство стало первым в мире, кто запретил производителям сигарет использовать дизайн на своей упаковке для привлечения потребителей. Табачные компании подали судебные иски, но суды в конечном итоге поддержали закон.
Подпишитесь на канал, чтобы всегда быть в курсе всех актуальных событий в мире инвестиций!
Читайте нас в удобном формате: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram