Найти в Дзене
Жучки Рожучки

Интенсивное воспитание детей с 3х до 7лет.

Редактировать галереюВаш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день
дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время
закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь
ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная

Ваш ребенок от 3 до 7 лет

# Какие они, дети от 3 до 7

# Как не сойти с ума в период кризиса 3 лет

# Как пережить кризис 7 лет

# Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!

# Как сделать так, чтобы малыш меньше болел, или Эта загадочная психосоматика

# Как вырастить настоящего мужчину

# Как воспитывать девочку: Принцессой или Золушкой

# Какую роль в жизни ребенка играет правильный режим дня

# Как познакомить ребенка с таким понятием как «время»

# Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому

# Как сделать доску мотивации для детей

Рекомендации родителям:

А мы все еще бегаем, прыгаем и радостно приветствуем любую форму активности.

Вспомните свое детство. Во что вы играли? Сколько у вас было разных активных игр, правда?!

Научите им своих детей.

• Продолжаем знакомить ребенка с правилами этикета, но сейчас делаем уклон именно

на общение с людьми, как со старшими, так и со сверстниками.

• Развиваем любознательность, творчество в разных видах деятельности, способность

решать интеллектуальные задачи. Очень советую книги по теории решения изобретательских

задач для детей, они смогут многое дать вашим детям!

Дети в возрасте 6–7 лет

Один из самых сложных периодов. Малыш впервые начинает отделять себя от мамы. «Я

сам» становится истинной мотивацией. Ребенок полностью осознает себя как самостоятель-

ную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками. Дети уже умеют отстаи-

вать собственную позицию в совместной деятельности, могут совершать нравственный выбор в

реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения, соответствующие

гендерной роли, владеют различными видами деятельности, характерными для людей разного

пола. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который

продолжает развиваться за счет пассивной лексики. Ребенок точно использует слова для пере-

дачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Речь становится под-

линным средством общения.

В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных

навыков: совершенствуются ходьба и бег, дети овладевают прыжками на одной и двух ногах,

способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом

себе, своих физических возможностях.

Рекомендации родителям:

• Формируйте готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школь-

ника. Делать это важно постепенно, не перенапрягая ребенка длительным сидением за партой.

• Меняйте книги на категорию «9+». Поверьте, современные дети к этому готовы!

• Поручите ребенку составление своего плана дня. А потом – плана недели. Более слож-

ное задание – составить подобный план не только для него, но и для всей семьи, например,

на выходные.

Этот возраст сложный, но в то же время очень интересный для родителей. Ребенок ста-

новится полноправным собеседником, и с ним интересно общаться.Что делать, нужна ли помощь ребенку, и если да, то как ему помочь?

• Не думайте, что ваш ребенок совсем большой. Ему нужны внимание и поддержка. Гово-

рите с ним, расспрашивайте о том, как проходят его дни. Знайте, как зовут его друзей, и рас-

писание его занятий, интересуйтесь его увлечениями.

• Если возраст позволяет, а вы видите у ребенка много выше перечисленных симптомов

и понимаете, что он находится в тяжелом периоде развития, подумайте о том, чтобы отложить

поступление в первый класс.

• Не напрягайте детей подготовкой к школе. Это большая дополнительная нагрузка, без

которой вполне можно обойтись. В этом возрасте по-прежнему важна игровая деятельность.

• А вот спорт очень полезен. Он учит детей справляться с эмоциями, агрессией и гневом.

• Предлагайте детям и другие средства контроля над своими чувствами: от рисования до

боксерской груши.

•  Помогайте ребенку принимать определенные роли. Например, роль проигравшего.

Обычно именно это ребенку пережить сложно. Хорошо подходит способ – быть судьей, когда

играет кто-то другой. Это позволяет понять, что можно быть вторым, и это не страшно.

• Не старайтесь ребенка «ломать». Это возраст, когда важно быть другом и защитни-

ком, поддержкой и опорой. «Хочет есть одни макароны? Пусть ест», – говорят педиатры. Если

есть переживания, давайте комплексные витамины. Хочет ходить только в зеленом? Уступите.

Поверьте, это мелочь, но она важна для его психологического развития.

• Страхи – то, что важно не упустить. Страхам будет посвящена одна из глав этой книги.

• Исключайте из своего лексикона фразы: «Ты уже большой, не ной, ты что – малыш?!»

Поверьте, пройдет лишь несколько месяцев, и ребенок сам вам скажет: «Я уже большой». А

сейчас окажите ему поддержку, дарите объятия и поцелуи.

• Продумайте ваш совместный досуг. Согласно статистике, дети, чьи родители макси-

мально вовлечены в их жизнь, много ездят, путешествуют, играют вместе, переносят этот воз-

раст гораздо спокойнее.

И маленькие секреты:

• Чтобы не вызвать метаний при выборе, как и в период трехлетнего кризиса, предлагайте

лжевыбор: «Ты хочешь желтые носки или белые? Ты хочешь поехать в зоопарк или остаться

дома?»

• Если ребенок уже школьник или готовится им стать, не портите отношения уроками.

И вам, и ему эти крючочки совершенно не сдались, а стену непонимания вы выстраиваете

серьезную.

• Помните, что кризис пройдет, а то, как вы себя повели, останется между вами надолго.

Любите ребенка, читайте книги и уделяйте ему время.

Многих проблем можно избежать, если грамотно выстраивать

отношения уже с года: с рамками и границами, без жестких наказаний, умея

говорить и слышать свое чадо! Удачи вам, родители!

Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого!
Так уж сложилось, что на семинарах для родителей, на личных консультациях, в
моем блоге мне чаще всего задают вопросы о наказаниях и границах строгости по отношению
к детям. Например: «Как наказывать детей, как выставить рамки, как быть с ними строже и не
дать им сесть на нашу шею?» А я вот уверена, что с детьми надо просто жить рядом, создавать
комфортные отношения, помогать им развиваться гармонично. И тогда все нужные границы и
рамки будут выстроены сами по себе, без вреда для психики всех участников этого процесса.
Хочу вам рассказать о психологических ограничениях или рекомендациях родителям,
которые не хотят повредить личностному развитию ребенка. Итак, не стоит:
• Угрожать, что ребенка отдадут в детский дом, тете/дяде, полицейскому и т. д., – это
нарушает базовую потребность в безопасности ребенка. В его сознании мама (семья) – это
гаранты этой безопасности.
• Пугать Бабой-Ягой, Бабайкой. Это может перейти в тяжелые фобии темноты и одино-
чества у взрослых людей. Я работаю с ними постоянно: взрослые тети и дяди очень страдают
от фобий, которые родом из детства!
•  Угрожать, что поменяете на другого, хорошего ребенка. Или сравнивать с другими
детьми. Это занижает самооценку и портит ваши отношения. Ребенок будет легко идти к тому,
кто его назовет хорошим.
• Пугать врачом или уколом! Ну тут понятно, я думаю.
• Обещать «не любить» – это разрушение мира и стабильности у маленького человека,
опять-таки базовой потребности в безопасности.
• Лишать вкусного за непослушание – это нарушение пищевого поведения в будущем (он
начинает сам себя «поощрять» едой).
• Отнимать в наказание подарки или отказываться от обещаний подарить что-то – это
закладывание веры, что слово можно как дать, так и забрать! И не просите потом ребенка
давать обещания вам и, самое главное, сдерживать их.
• Высмеивать детские рисунки или поделки. Этим вы отбиваете желание что-то делать
самому. Можно в любой работе найти, за что похвалить, а уж потом корректно обратить вни-
мание, что можно исправить, и помочь это сделать.
Табу для родителей, или Хотите счастливого ребенка? Не делайте этого! Так уж сложилось, что на семинарах для родителей, на личных консультациях, в моем блоге мне чаще всего задают вопросы о наказаниях и границах строгости по отношению к детям. Например: «Как наказывать детей, как выставить рамки, как быть с ними строже и не дать им сесть на нашу шею?» А я вот уверена, что с детьми надо просто жить рядом, создавать комфортные отношения, помогать им развиваться гармонично. И тогда все нужные границы и рамки будут выстроены сами по себе, без вреда для психики всех участников этого процесса. Хочу вам рассказать о психологических ограничениях или рекомендациях родителям, которые не хотят повредить личностному развитию ребенка. Итак, не стоит: • Угрожать, что ребенка отдадут в детский дом, тете/дяде, полицейскому и т. д., – это нарушает базовую потребность в безопасности ребенка. В его сознании мама (семья) – это гаранты этой безопасности. • Пугать Бабой-Ягой, Бабайкой. Это может перейти в тяжелые фобии темноты и одино- чества у взрослых людей. Я работаю с ними постоянно: взрослые тети и дяди очень страдают от фобий, которые родом из детства! •  Угрожать, что поменяете на другого, хорошего ребенка. Или сравнивать с другими детьми. Это занижает самооценку и портит ваши отношения. Ребенок будет легко идти к тому, кто его назовет хорошим. • Пугать врачом или уколом! Ну тут понятно, я думаю. • Обещать «не любить» – это разрушение мира и стабильности у маленького человека, опять-таки базовой потребности в безопасности. • Лишать вкусного за непослушание – это нарушение пищевого поведения в будущем (он начинает сам себя «поощрять» едой). • Отнимать в наказание подарки или отказываться от обещаний подарить что-то – это закладывание веры, что слово можно как дать, так и забрать! И не просите потом ребенка давать обещания вам и, самое главное, сдерживать их. • Высмеивать детские рисунки или поделки. Этим вы отбиваете желание что-то делать самому. Можно в любой работе найти, за что похвалить, а уж потом корректно обратить вни- мание, что можно исправить, и помочь это сделать.