Найти тему

Неудобные вопросы о Боге

–Мам, ну почему?!! Почему Богу нужно много молиться, чтобы Он исцелил? Он, наверное, не хочет!...

Речь моего взросленького сына была провокационной) Ибо в нашей семье это аксиома: Бог хочет, чтобы люди были здоровы, и точка) Другие точки зрения не признаются)

Но, тогда, почему? Почему мы вот уже сколько лет молимся за зрение Николая, а оно только ухудшается? При чём, катастрофически: минус одна диоптрия в год, стабильно последние три года.

Каждый раз, когда в детских вопросах звучит негатив о Боге, я теряюсь. «Не любит». «Не слышит». «Не хочет, чтобы я был здоров». Тяжелей всего мне было услышать от 15-летнего сына: «Я вообще не хочу иметь детей. Боюсь, что у меня будет ребёнок, как Настя». (Речь о его старшей сестре, моей дочери, которая умерла в 25 лет, просуществовав все годы жизни с кучей диагнозов: дцп, олигофрения и пр., и пр....)

Вот что сказать ребёнку? «Бог хороший»? Он и сам это знает. Умом. А в сердце ведь другие чувствования.

Когда звучат такие вопросы, я «зависаю» на несколько дней. Даже не молюсь и не думаю об этом. Потому что у меня ответа нет. Совсем. Продолжается обычная жизнь, в том числе духовная: ежедневное чтение Библии, молитва, немного, по возможности, служение. А тот вопрос, «детский, но не детский», иногда всплывает в памяти, но не имея ответа, исчезает. Висеть дальше...

И всё же, зачастую в таких ситуациях, через день-два-три потихоньку появляется ответ. Так и в этот раз получилось.

Через пару дней я спросила своего Николеньку) :

– Сыночек, помнишь, ты спрашивал, почему столько лет молимся об исцелении твоего зрения, а ответа нет?

– Помню.

– Скажи мне, а сколько ты молишься об этом?

– Ну.....

– Ну вот в день, или в неделю, сколько времени ты молишься конкретно об этой проблеме?

– Э-э-ээммммм....

– ....

– Ну ты же, мама, молишься за меня!

– Да) за тебя молюсь. Но речь сейчас о конкретной нужде: исцеление зрения.

– А, что, ты не молишься об этом?

– Нет.

– Нет?!

– Нет. Времени не хватает, не вспоминается как-то. Обычно молюсь о благословении твоём, чтоб всё у тебя в кадетском было хорошо. Ну и если срочные какие проблемы.

– А за зрение не молишься?... – окончательно скис сын.

– Нет... извини.

– Да ничего... я ведь и сам об этом не молюсь.

– И вот, скажи, пожалуйста, на какие молитвы Бог так долго не отвечает?

– Никакие...

– Вот и я о том же. Царство Божие усилием берётся. А если мы усилия не прилагаем, то и результат соответственный.

– Так что же, Бог не исцелит моё зрение?

– Почему же?

– Ну, раз мы не молимся...

– Ну а кто нам запрещает молиться?

– А смысл?

– Ну, это тебе решать. Гарантировать я ничего не могу. Но попробовать можно было бы. Но это – тебе решать.

Через время сын сказал:

– Я хочу.

– Чего ты хочешь?

– Попробовать молиться.

– Нет проблем. Впереди больше месяца каникул, давай, попробуем. Усилим молитву, а дальше видно будет. Многое может усиленная молитва праведного.

На том и порешили) Взялись, как водится, резво. Но к концу «сезона» обороты сбавили весьма. Как раз к концу каникул у нас был назначен приём у офтальмолога. Нужно было решать вопрос об операции. Об улучшении зрения речи не шло. Операция для того, чтобы, может быть, получится остановить падение зрения. С прошлого визита к врачу прошло полгода. При нашей динамике зрение должно было ещё ухудшиться на 0,5 диоптрии.

Вот такая динамика. С одной стороны, печальная. Но есть и другая сторона: Господь отвечает на молитвы, ухудшение прекратилось. Кто мешает нам продолжить молиться о восстановлении зрения?  «Богу же всё возможно». Молимся и верим. Вы можете нас поддержать в молитве, будем рады)
Вот такая динамика. С одной стороны, печальная. Но есть и другая сторона: Господь отвечает на молитвы, ухудшение прекратилось. Кто мешает нам продолжить молиться о восстановлении зрения? «Богу же всё возможно». Молимся и верим. Вы можете нас поддержать в молитве, будем рады)

Милость Божье превозносится над судом! ) Не по нашему не-усердию ответил Господь, а по милости Своей! Зрение не ухудшилось ни на грамм! Вопрос об операции снят с повестки дня!! Слава Богу! «Видимо ухудшение прекратилось в связи с возрастом, вам же 15 лет», – радуясь за нас, сказала врач. Мы с сыном только выдохнули: «Слава Богу!». Врачи, провожая взглядами, улыбались: они радовались за нас. Ведь вопрос был не только в операции, но нам ещё и настойчиво рекомендовали оставить кадетское училище, чтобы уменьшить нагрузку на глаза.

Сын вернулся в училище после зимних каникул, а я вернулась к дзену) Потому как не успевала писать статьи, когда детки на каникулах. Как-то не до того)

И да, мы реально, за зрение молимся давно. Но как-то это... шатко-валко получается. Начинаем резво, и также резво прекращаем: суета сует, как говорил Екклесиаст. И всё равно, Бог отвечал. Надо будет написать и о тех ответах, они тоже удивительны. И да, очень надеюсь, что в этот раз, по милости Божией, мы продолжили молиться. Так что верим и ждём ещё больших Божьих ответов)

--------------------------

Если вам интересно читать мои «заметки на полях жизни» и есть расположение сердца – подписывайтесь / ставьте лайк / комментируйте / делитесь в соцсетях.

Искусственный интеллект решит: «Пусть эти статьи увидит больше людей!» и сделает так) И, возможно, кому-то они тоже придутся по душе / помогут / заставят задуматься / ободрят.

Мир вам!