Найти тему
Ден_К

Про компрессию

Это первая моя публикация., сильно не пинайте ))))

Про компрессию

Для любого Автомобилиста знакомо это понятие «КОМПРЕССИЯ», но каждый понимает это слово по- разному. Кто то думает, что чем она больше, тем лучше, а кто то готов ее заливать в двигатель как масло (по совету друзей).

Но большинству автолюбителей это слово понятно и ясно. Я уже и не говорю о специалистах из Авто Сервисов. Но умеем ли МЫ ее правильно измерять? И правильно истолковывать ее значения? Для многих это просто значение и все, а это далеко не так. Для того чтобы правильно измерять компрессию

надо понимать какие процессы происходят в ДВС, и уметь пользоваться «Компрессометром».

Я попробую помочь Вам в этом разобраться и понять что Компрессия это не просто величина, а первый показатель исправности, или наоборот не исправности ДВС .

Ниже подробно опишу чем её измерять , в какой последовательности и соответственно как правильно истолковать ее значения.

Диагностика неисправностей двигателя измерением компрессии в цилиндрах

Измерение компрессии в цилиндрах является наиболее простым и дешевым, а потому широко распространенным способом диагностирования ДВС.

Компрессометр представляет собой манометр с обрат­ным клапаном. И заворачивается вместо свечи зажигания у бензинового двигателя или свечи накаливания у дизеля. Простота и доступность этого прибо­ра сделали его практически «универсальным» средством и для определения неисправностей двигателя и для оценки его технического состояния в целом. К сожалению, это весь­ма распространенное заблуждение. При всей простоте спо­соба полученные результаты нередко требуют определенно­го объяснения, иначе можно сделать совершенно неверные выводы. Наиболее характерный пример - измерение ком­прессии в бензиновом двигателе с пробегом в 100+150 тыс. км. дает 1,1+1 ,2 МПа, что не только соответствует норме, но и близко к уровню нового двигателя. В то же время расход масла может превышать 1500+2000 г на 1000 км пробега. Таким образом, в данном примере результаты измерения компрессии могут ввести в заблуждение, причем подобных примеров много.

Рассмотрим влияние различных факторов на компрес­сию. Очевидно, что максимальное её значение будет

при ми­нимальных утечках газов из цилиндра, что соответствует сле­дующим условиям:

цилиндр идеально круглый;

поверхность цилиндра не имеет продольных рисок;

поршневые кольца идеально прилегают к поверхности ци­линдра;

величина зазора в замках колец близка к нулю;

торцевые поверхности колец идеально соответствуют тор­цевым поверхностям канавок поршня;

тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.

Указанные факторы являются эксплуатационными и опре­деляют отсутствие или наличие утечек воздуха из цилиндра.

С другой стороны, на количество воздуха, поступающего в ци­линдр, влияют (в сторону увеличения):

полностью открытое положение дроссельной заслонки;

чистый воздушный фильтр;

продолжительность фаз впуска и выпуска, зависящее, на­пример, от зазоров в механизме привода клапанов;

малое перекрытие клапанов (имеется в виду на той частоте вращения, при которой выполняется проверка компрессии).

Очевидно, чем больше воздуха поступает в цилиндр, тем меньше влияют на компрессию утечки, особенно при возрас­тании частоты вращения, когда уменьшается время, в тече­ние которого происходят эти утечки.

Помимо указанных, на давление (компрессию) влияют:

температура двигателя (повышает компрессию);

масло, прошедшее через маслосъемные колпачки, порш­невые кольца, уплотнения турбокомпрессора (повышает ком­прессию, т.к. уплотняет зазоры в сопряженных деталях);

топливо, поступившее в цилиндр в виде капель (понижает компрессию, т.к. смывает масло с деталей и не обладает, в отли­чие от масла, уплотняющими свойствами из-за малой вязкости);

не герметичность обратного клапана компрессометра или магистрали от клапана до манометра (уменьшает компрессию).

Большое число факторов, влияющих на максимальное дав­ление в цилиндре, может существенно изменить результаты измерений. Упомянутый выше пример со старым изношен­ным двигателем, имеющим высокую (более 1,1 МПа) компрес­сию, можно дополнить новым двигателем с малым пробегом и компрессией менее 0,5 МПа. Этот двигатель не имеет ника­ких неисправностей механической части - просто из-за неис­правности системы управления в цилиндры поступило очень большое количество топлива, которое "смыло" масло со сте­нок деталей, чем и вызвало такой"дефект".

Указанные примеры подтверждают необходимость очень осторожного обращения не только с результатами, но и с ме­тодикой измерения компрессии. Рассмотрим этот вопрос бо­лее подробно.

При измерении компрессии следует соблюдать несколько условий:

двигатель должен быть "теплым";

желательно отключить подачу топлива в цилиндры (отклю­чив бензонасос, форсунки или другим способом), особенно, если есть вероятность обогащения смеси;

необходимо вывернуть свечи во всех цилиндрах;

отключить питание от трамблера

аккумуляторная батарея должна быть полностью заряже­на, а стартер исправен.

Измерение компрессии можно выполнять как при полно­стью открытой, так и закрытой дроссельной заслонке. Каж­дый из этих способов определяет "свои" дефекты.

Если заслонка полностью закрыта, то в цилиндры посту­пает малое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре оказывается невелико (порядка 0,6+0,8 МПа) из-за малого давления в коллекторе (0,05+0,06 МПа вместо 0,1 МПа при полностью открытом дросселе). Утечки при закры­той заслонке также оказываются малы из-за малого пере­пада давления, но даже при этом соизмеримы с поступлени­ем воздуха. Вследствие этого величина компрессии в ци­линдре оказывается очень чувствительной к утечкам - даже из-за незначительной причины давление падает сразу в не­сколько раз

При полностью открытом дросселе этого не происходит. Значительное увеличение количества поступившего в ци­линдры воздуха приводит и к росту компрессии, однако утеч­ки, несмотря на их небольшой рост, становятся значительно меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия даже при серьезных дефектах может еще не упасть до недопус­тимого уровня (например, до 0,8+0,9 МПа у бензинового двигателя).

Исходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии, можно дать некоторые рекомендации по их использованию.

Измерения компрессии с полностью открытой заслонкой позволяют обнаружить:

поломки и прогары поршней;

зависание (закоксовывание) колец в канавках поршня;

деформации или прогар клапанов;

серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндра.

Измеряя компрессию с закрытой заслонкой, удается оп­ределить:

не вполне удовлетворительное прилегание клапана к седлу;

зависание клапана (из-за неправильной сборки механиз­ма привода клапана с гидротолкателем);

дефекты профиля кулачка распределительного вала в кон­струкциях с гидротолкателями(например, износ, биение тыль­ной стороны кулачка).

При измерениях следует учитывать динамику нарастания давления. Так, если на первом такте величина давления, регис­трируемого Компрессометром, низкая (0,3+0,4 МПа), а при по­следующих тактах резко возрастает - это свидетельствует об из­носе поршневых колец (проверяется заливкой в цилиндр через свечное отверстие 5+10 см3 свежего масла). Напротив, если на первом такте достигается умеренное давление (=0,7+0,9 МПа), а при последующих тактах эта величина практически не рас­тет - это косвенно свидетельствует о наличии утечек (клапа­ны, прокладка, трещина в головке и т.п.).

Практика показывает, что взаимное влияние большого числа факторов на абсолютное значение компрессии столь велико, что результаты измерения могут быть неправильно или произвольно истолкованы и ввести в заблуждение. Поэтому для определения технического состояния в целом исправного и устойчиво работающего двигателя только изме­рения компрессии недостаточно. В таких случаях оно должно применяться в комплексе с другими способами и средствами диагностики.

И последнее, не надо использовать Компрессометры которые продаться в магазинах автозапчастей.

В большинстве случаев они показывают «погоду». И вот тому подтверждение. Одному моему знакомому надо было пройти добровольную сертификацию Авто Сервиса. А там для выдачи сертификата требуется сдать на поверку инструмент, которым будет производиться ремонт ДВС. И появилась такая проблема:

Ни один Компрессометр из его запасов не прошел поверку. Им были куплены еще несколько Компрессометров в магазинах Кирова. Ни один не прошел. Все врут и причем на 1-2 МПа. Один даже показал сначала одно давление, а через минуту другое. Я видел в городе нормальные Компрессометры только в двух магазинах, (это Престиж Авто, Дом Техники 2 этаж, и магазины Рейс.)

Ниже приводиться таблица которая поможет Вам вынести правильный диагноз ДВС

Неисправность

Величина компрессии, МПа

Признаки неисправностей

Полностью открытая

дроссельная заслонка

(1,0+1,2 МПа)

Закрытая

заслонка

(0,6+0,8 МПа)

Трещина в перемычке поршня

Синий дым выхлопа, большое дав­ление в картере

0,6-0,8

0,3-0,4

Прогар поршня

То же, цилиндр не работает на холостом ходу

0-0,5

0-0,1

Прогар клапана

Цилиндр не работает на холостом ходу и малых нагрузках

0,1-0,4

0

Деформация клапана

То же

0,3-0,7

0-0,2

Залегание колец в канавках поршня

То же, с синим дымом выхлопа и большим давлением в картере

0,2-0,4

0-0,2

Задир на поверхности цилиндра

То же, возможна не вполне ус­тойчивая работа цилиндра

0,2-0,8

0,1-0,4

Переобогащение смеси

Затруднен запуск, черный дым выхлопа

0,5-0,8

0,3-0,4

"Зависание" клапана

Цилиндр не работает на холостом ходу

0,5-0,8

0,1-0,3

Дефект профиля кулачка распредели­тельного вала

То же

0,7-0,8

0,1-0,3

Естественный износ поршневых колец и цилиндров

Повышенный расход масла, пони­женная мощность двигателя

0,6-0,9

0,4-0,6

Повышенное количество нагара в камере сгорания в сочетании с из­ношенными маслоотражательными колпачками и/или маслосъемными кольцами

Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа

1,3-1,6

1,0-1,4

При написании статьи использованы материалы фирмы «АБ- ИНЖИНИРИНГ» и А.Э. Хурлева.

С уважением к Вам Ден_К .

Выложу пока статью, которую я подготовил и размещал на одном портале

Авто
5,66 млн интересуются