Я уже четвертый год работаю со слабыми детьми. Сейчас у меня в классе 6 человек с умеренной умственной отсталостью - проще инвалидностью.
Все они попали ко мне в класс не умеющие решать примеры, не знающие буквы и соответственно вообще не читающие. Трудностей было очень много, так как понимают они всё дольше и труднее чем обычные дети. Но учить же как-то надо!
Придумала легкий способ для решения примеров или хотя бы общего понимания. Со сложными примерами он уже не нужен.
Способ
Способ очень простой. Все дети любят сладости и понимают, что значит добавить сладости или съесть.
Фрагмент урока:
-Сколько будет 5+3
-Шесть
-Внимательнее. Представь что у тебя 5 конфет. Плюс что значит, надо добавить или убрать?
-Добавить.
Хоть это понимает.
-Правильно. У тебя 5 конфет и тебе дали ещё 3 конфеты. Сколько всего стало?
-Восемь.
Все дети обычно ответ дают правильный или очень близко к правильному (и сами исправляются), что всё равно лучше чем совершенно неправильный ответ непонимающего человека.
Чаще мы конечно работаем счетными палочками, карандашами и другими мелкими предметами. К конфетному способу прибегаем когда нет времени раскладывать палочки и надо быстро решить (поверьте, в таком классе времени очень мало).
Такой способ помогает начать решать в уме без использования счетного материала. Можно использовать не только конфеты, но и любые другие мысленные предметы. Мы ещё используем яблоки, но конфеты все таки чаще.
С вычитанием такая же ситуация, одно отличие в том, что мысленно съедаем полученные конфеты. Срабатывает тоже не хуже, чем с примерами на сложение.
Результаты
Сейчас у меня два ребенка с числами до 10 решают примеры именно так. Счетными палочками помогают только с числами от 11 до 18.
Все остальные в классе давно уже решают примеры в уме или столбиком. кто как. К "конфетам" прибегаем если только надо перезагрузить голову на обучение, бывает что просто не настроены и сразу не получается.
За эти три с половиной года много мы вместе добились очень многого. Результаты некоторых детей впечатляют и удивляют. Даже не верится, что когда-то их назвали необучаемыми и поставили крест, проходя мимо на уроке и в итоге отправив в мой класс. Напишу подробнее в следующих статьях.
Подписывайтесь на канал. Здесь будет много об обучении сложных детей и много советов как изначально не попасть в коррекционный класс.