Найти тему
Нооскоп

Научу правильно завести автомобиль в зимнее время

Низкие температуры, особенно ниже нуля, значительно ухудшают условия работы не только двигателя, но и аккумулятора. Его мощность затем явно снижается , поэтому легко может случиться, что у него не будет достаточно энергии, чтобы вращать замороженный блок.

В современных автомобилях практически единственным вариантом является использование специального внешнего источника запуска или другого транспортного средства. Его можно подключить с помощью переходных проводов. Их следует применять достаточно внимательно и соблюдать точную процедуру . В противном случае аккумулятор или даже электрическая система могут быть повреждены.

Стартовые кабели должны быть частью зимнего оборудования каждого автомобиля. Их использование довольно простое, но при несоблюдении правил существует опасность взрыва. Теперь, как правильно их соединить.

Если возможно, оба автомобиля должны иметь двигатели примерно одинаковой мощности и конструкции. Это означает, что их системы зарядки также будут сопоставимы. Однако необходимо строго соблюдать одно условие: напряжение на аккамуляторов в обоих случаях должно быть одинаковым. Блоки управления особенно чувствительны к скачкам напряжения, и их повреждение будет необратимым. При подключении кабелей нельзя трогать автомобили.

Общая ошибка подключения

На первом этапе клемма первого (в основном красного) кабеля подключается к положительному полюсу (+) разряженной батареи. Его напряжение очень низкое, поэтому при неосторожном обращении с другим концом и его контакте с металлом, то есть с заземленной частью автомобиля, риск короткого замыкания значительно ниже. Затем вторая клемма первого кабеля подключается к положительному (+) полюсу аккумуляторной батареи вспомогательного автомобиля.

Поверхность проводов и разъемов должна быть полностью изолирована, чтобы предотвратить нежелательный контакт с металлическими частями .

Третий шаг - подключить второй (обычно черный) кабель к отрицательной (-) клемме вспомогательного автомобильного аккумулятора. Наконец, другой его конец соединяется с кузовом автомобиля с разряженным аккумулятором, например с блоком двигателя. В идеале он должен быть как можно ближе к стартеру, но обычно к нему трудно получить доступ.

Многие водители этого не знают, но на автомобиле с разряженным аккумулятором кабель никогда не подключается напрямую к отрицательной клемме. При обращении с аккамулятором нельзя избежать искрения. Это опасно, потому что вскоре после подключения цепи из электролита начинают выходить чрезвычайно взрывоопасные пары, и искра может вызвать их немедленный взрыв.

Иногда приходится ждать

В результате взрыва корпус аккумулятора практически всегда ломается, особенно если он подвергается воздействию мороза. Повреждения, соотв. и их последствия намного серьезнее, поскольку вытекающий электролит чрезвычайно агрессивен по отношению ко всему, на что он попадает . Кроме того, существует опасность возгорания.

В некоторых автомобилях аккумулятор находится в задней части, и доступ к нему затруднен. В этом случае они имеют специальные контакты для соединительных проводов, установленные в подходящем месте, обычно в моторном отсеке . Подобное решение иногда используется, даже если нет проблем с доступом к батарее, но оно может обеспечить соединение с меньшими потерями напряжения. Поэтому их нужно использовать всегда.

Вспомогательный двигатель автомобиля лучше выключить при подключении кабелей, но он должен работать при запуске для подачи большей мощности в систему. Еще лучше, если его частота вращения выше холостого хода. Если у автомобиля сильно разряжен аккумулятор или если его двигатель имеет больший объем, с попыткой запуска лучше немного подождать. Иногда это может быть 10 минут, а то и больше, может, полчаса.

Остерегайтесь ошибок при покупке

Стартерные кабели обычно делятся на две основные группы: для бензиновых (бензиновых) и для дизельных (дизель, дизель) двигателей. Разница между ними заключается в поперечном сечении проводников, то есть в их сопротивлении и, следовательно, в токе, который они могут передавать. Обычно это второй параметр.

Владельцам дизельных автомобилей следует выбирать те, которые могут выдерживать не менее 500 А, в случае большего объема предпочтительно 600 А. Кабеля на 350 А также будет достаточно, чтобы помочь запустить бензиновый двигатель, но ничего не произойдет, если они выберут более толстый ед., т.е. с меньшим сопротивлением. Единственный минус - более высокая цена.

На рынке представлен широкий выбор кабелей, но их качество также сильно колеблется. В принципе, проводники должны быть медными, а поперечное сечение должно соответствовать указанным значениям. Также хорошо сосредоточиться на захватах. Длина кабелей должна быть не менее 3 м.

Избегайте фундаментальной ошибки, которую неосознанно делают водители.

Не толкайте машину

Автомобили старой конструкции можно было запустить с разряженной батареей, расширив их, толкнув или пустив под гору. Но сегодня это проблема. Риск обрыва ремня ГРМ или даже цепи значительно выше, что обычно приводит к серьезным повреждениям всего двигателя и очень дорогостоящему ремонту.

Кроме того, для запуска и работы двигателя сегодня требуется хотя бы какое-то минимальное напряжение бортовой системы (обычно 5-9 В), чего нельзя достичь с помощью этого метода аварийного запуска. Некоторые двигатели даже не начинают впрыск топлива без пускового импульса. Таким образом, кабельная поддержка остается единственным реальным решением.

Валерий Розанов