С обильными осадками порой не справляются городские службы, дороги заметает снегом, а то и вовсе коркой льда. В плохую погоду вообще самым лучшим решением без надобности никуда не выезжать и остаться дома.
Ведь угроза из-за плохой дороги возникает в разы, помните каким бы хорошим водителем вы не были, знайте, что вокруг вас тоже водители, но вот только их опыт может отличаться от вашего кардинально, и не редко в меньшую сторону. Так что же делать если нужно безопасно перестроиться на скользком участке дороге. Давайте разбираться.
Многие водители думают, что перестроение зимой ничем не отличается от перестроением в летнее время, но стоит отметить, что это не так.
Летом покрытие дороги в основном сухое, и порой резкие вращения руля, игры с педалями газа и тормоза машина и погода прощают, но увы не зимой.
В зимнее время стоит учитывать абсолютно все окружающие вас факторы, от состояния дорожного покрытия до того сколько весит ваш автомобиль.
И так, рассмотрим ситуацию вы совершаете движение в правой полосе и хотите опередить впереди идущий вас автомобиль. Казалось бы, что тут сложного? Перестроился, опередил, перестроился обратно. Но нет, увы все не так просто, если покрытие дорогое скользкое.
В данной ситуации стоит заранее продумать все действия, на безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля стоит убедиться в безопасности маневра перестроения, если же машин в соседней полосе нет, можно приступить к перестроению. Учтем, что покрытие дороги скользкое, лучше перестраиваться накатом, т.е убрать ногу с педали газа, и плавно повернуть руль.
Почему нужно убрать ногу с газа? все дело в том, что задние ведущие колеса могут спровоцировать занос, а передний привод может спровоцировать резкий разворот, или еще хуже выброс на встречную полосу, если количество полос ограничено двумя попутными. С полноприводными автомобилями я думаю все понятно, их тоже может развернуть, занести поэтому принцип тот же. Главное это плавность движения, спешка в данной ситуации будет врагом.
После того как перестроились плавно добавляем газ, контролируя машину на занос. После успешного опережения, совершаем действия в обратном порядке. Убеждаемся в безопасности маневра, включаем сигнал поворота, отпускаем газ, накатом перестраиваемся, и плавно добавляем газ.
Данные советы, не призывают вас действовать именно так, данный опыт получен исключено личным опытом. От себя пожелаю, легкой и безопасной вам дороги. Удачи=)