Позавчера в очередной раз просматривая материалы дела по группе Дятлова на одной фотографии заметил деталь, которая показалась мне довольно странной. Тогда я решил более подробно изучить и остальные имеющиеся в материалах дела фотографии. И несмотря на то, что ранее я уже неоднократно рассматривал снимки, в этот раз обнаружил на некоторых из них фотоляпы, если можно так выразиться. И решил пересмотреть своё мнение причины панического бегства группы Дятлова из палатки, о которой писал ранее в статье.
И так, первое фото, которое меня побудило внимательно изучить все остальные снимки. С первого взгляда, на ней нет ничего необычного. На переднем плане группа ребят позирует фотографу, в это время сзади их догоняет лошадь запряжённая в сани и другие члены группы на лыжах.
Но давайте посмотрим предыдущий симок.
На нём мы видим, что фотографу позирует уже четыре человека. Они стоят на месте, не двигаются. Сзади в кадр уже влезает лошадка. Посмотрите, какое расстояние между ней и Дубининой. На предыдущем фото мы видели, что лошадка уже почти догнала её. Но и Дубинина и Колмогорова продолжают стоять в той же позе. Вот что получится, если наложить эти две фотографии.
Здесь мы видим, что Дорошенко начал движение, так как его фигура размыта. Так же размыт задний план, ведь фотограф поменял точку съёмки. Но фигуры девушек всё в том же положении.
Кроме того, скоро произойдёт катастрофа. Лошадка уже совсем близко, а человек на санях смотрит назад, а не вперёд, да и вожжей не видно, которыми бы он управлял. Напоминает картину Брюллова "Последний день Помпеи". На которой изображено извержение Везувия.
Люди в панике, спасаются бегством. В центре картины три фигуры: отец, мать и ребёнок. Отец и мать нарисованы в динамике, но она статична, так как ребёнок наступил отцу на ногу. То есть движение есть, но его нет. У Брюллова это художественный приём. А что здесь, фотомонтаж?
Да и фото самой лошадки напоминает рубрику "показалось".
Красными кружками я отметил ноги лошади. Их четыре. Жёлтым отмечен хвост. А что же тогда отмечено зелёным кружком? Пятая нога? Хотя, здесь это может являться "багом" саней. Поэтому придираться к этому не буду.
Следующее фото - отметки манси. Вообще, я думал подобные знаки вырезаются или вырубаются на деревьях, но никак не рисуются чёрной краской или чем там они нарисованы.
Но идём далее. И на очередном фото мы можем увидеть, как у Тибо, вдруг откуда-то появилась третья лыжа.
А вот уже третья лыжа появляется у Зины: две в руках и одна на ноге.
Ниже на двух фотографиях обратите внимание на сосны, ёлочку и берёзку между ними, а так же на задний план.
Это две разные фотографии. Как так получилось, что сосны на них идентичны, даже ёлочка есть. А вот берёзка исчезла. Да и домов на одном из снимков мы не наблюдаем. Монтаж или снова "удачная" смена ракурса?
И крайнее фото. Здесь обратите внимание на одежду в которую одет Юдин. Он в штормовке (отметил жёлтой стрелкой). Но вот почему-то слева у него торчит ватник. Присмотритесь, разный фасон (особенно характерны петли).
Не берусь что-либо утверждать, но данные снимки меня сильно озадачили. Ведь я уже думал, что точка в этом деле поставлена, похоже, что нет. А что вы думаете по этому поводу?
Ссылка на предыдущую статью:
Перевал Дятлова. Причина выхода группы из палатки.
Фотографии из свободного доступа, текст авторский.
Если вы ещё не подписаны на наш канал,
то обязательно подпишитесь: Азимут
Ставьте лайки и делитесь ссылкой на мои статьи в своих социальных сетях. Спасибо за прочтение!