Найти тему
OVER 9000

Декстрон, он же ATF: смешивать или нет?

Друзья, сегодня предлагаю поговорить про очередное "наболевшее" на автомобильных форумах - технические жидкости. Тема, безусловно, вечная, но цель сегодняшней статьи - не развести очередной холивар, а попытаться подвести под вопрос определённую материально-фактическую базу. Итак. Что мы н сегодня имеем по "Дексронам" (они же "дексТроны, они же "А-Тэ-Эф").

"Тип А", что на фото слева - один из самых первых видов трансмиссионных жидкостей. Кстати, во многих коробках и узлах используется по сей день.
"Тип А", что на фото слева - один из самых первых видов трансмиссионных жидкостей. Кстати, во многих коробках и узлах используется по сей день.

На самом деле всё куда проще чем принято думать (как обычно и бывает). Глобально можно выделить две группы этих трансмиссионных масел.

  • Второй декстрон (ATF-220, Dexron II и иные торговые названия). Более устаревший тип. Коренной момент: масло предназначено для прямозубых передач.
  • Третий декстрон (ATF-320, Dexron III) являет собой более современное продолжение серии. Принципиальное отличие от предшественника: предназначен для косозубых (гипоидных) передач.

Вы не поверите, но глобально - это ВСЁ. Конечно, отличается химсостав и ряд технических свойств, но это уже вторично. Главное различие именно в типе передачи внутри агрегата, где будет работать жидкость. И оптимальная работа того или иного узла достигается именно с определённым видом ATF. Здесь важно подчеркнуть - оптимальная. Но не единственно-допустимая. Это нужно усвоить раз и навсегда.

Единственным важным исключением является разве что старенький Dexron II D. Его минимальная температура эксплуатации составляет -15 градусов. Поэтому, данный тип подойдёт только для южных регионов.
Разумеется, во всём этом виноват "неправильный" декстрон. А не то, что у коробки под 300 тысяч пробега, нет...
Разумеется, во всём этом виноват "неправильный" декстрон. А не то, что у коробки под 300 тысяч пробега, нет...

Что же касается следующей вариации с названием Dexron VI, то у него так же есть отличия от предшественников по вязкости, температурным порогам, пакетам присадок, и т.д. и т.п. Но ничего особенного при смешивании всех этих жидкостей не случится. Да, где-то чуть уедут границы максимальных температур, где-то чуть снизятся антивспенивающие свойства, где-то чуть увеличится массовая доля осадков и немного снизятся моющие качества… И всё это очень-очень теоретически, и на практике не поддаётся однозначному анализу (если не ставить опыты в строго лабораторных условиях). Но повторюсь, ничего фатального не произойдёт, как бы вам этого не хотелось. Основной фактор риска - нарваться на подделку, сделанную из подсолнечного масла… Остальное — маркетинг и поиск чёрных котов в чёрных комнатах, который выгоден лишь производителям и продавцам.

Ах, да, я совсем забыл про тебя, уважаемый читатель! Ведь именно у тебя после замены одного типа на другой в твоей любимой 20-летней коробке (или гидроусилителе) начались проблемы... Так вот, дорогой друг, смею тебя заверить - сам декстрон здесь совершенно не при чём. Не нужно сваливать изношенность агрегата на действие некой "неправильной" жидкости.

Еда
6,93 млн интересуются