Найти в Дзене
Танковые хроники

Противотанковый ГАЗ-68. Необычная самоходка Советского Союза

Оглавление

Всем привет. В этой статье мы поговорим о колесной противотанковой САУ Газ-68. После создания прототипа, ему присвоили новое название КСП-76. Скажу сразу, что эта машина прошла все испытания, но ее не приняли на вооружение. А вот почему мы поговорим далее.

ГАЗ-68
ГАЗ-68

Справка

К 1943 году Горьковский Автомобильный Завод наладил выпуск самоходок СУ-76М. Так же в задачи завода включалась модернизация автомобиля ГАЗ-63. И тут конструкторы решили установить на шасси автомобиля ГАЗ оружие калибром 76мм. Это помогало увеличить скорость наступления Советских войск на Германию. Эту идею поддержали в верхах, и работа началась.

Проходимая машина
Проходимая машина

История САУ на колесах

В 30-х годах широко применялись автомобильные САУ. Они представляли собой обычные грузовые автомобили и добавленные в кузов орудия. В разные годы устанавливали разные пушки. От пулемета "Максим", до зениток.

На этой же машине решили отказаться от такого расположения. Проблема заключалась в том, что орудие расположено высоко и центр тяжести просто бы опрокинул машину. И брони в этом автомобиле не было. Поэтому конструкторы пришли к новой компоновке орудия.

Уже 17 декабря 1943 года был создан реальный проект самоходки и направлен на испытания. 7 февраля 1944 года проекту присвоили наименование КСП-76. Расшифровывается просто Колесная Самоходная Пушка, с калибром орудия 76мм.

Решили отказаться от такого расположения орудия
Решили отказаться от такого расположения орудия

Достоинства ГАЗ-68

Эта машина имела ряд преимуществ перед гусеничным СУ-76М.

Низкий и открытый корпус с бронелистами толщиной 16мм во лбу и 7мм в корме и бортах, защищал экипаж от стрелкового оружия. А броня во лбу спасало от попадания крупнокалиберных бронебойных пуль.

Экипаж состоял из 3-х человек.

Скорость передвижения значительно выше всех гусеничных САУ и доходила до 75 км/ч. А двигатель выдавал лишь 85 л.с. Уверенно преодолевал подъемы до 30 градусов. Так же преимуществом стало то, что по сравнению с гусеничными машинами, ГАЗ-68 был тише из-за колесного шасси(не было лязга гусениц).

Недостатки ГАЗ-68

Но в ходе испытаний не обошлось и без недостатков. Постоянно ломался и выходил из строя задний мост, карданные валы и коробка передач. Но к следующим этапам испытаний недостатков были устранены.

Низкий и незаметный КСП-76
Низкий и незаметный КСП-76

Вывод

Хотя этот автомобиль был легче, ниже и меньше по габаритам чем СУ-76, в серийное производство он не вошел. Огневая мощь не уступала гусеничным САУ, а подвижность была в 2 раза выше. Командованием было принято решение отправить несколько машин на последние военные испытания, но от этого отказались.

По одной из версий военные отказались от КСП-76, так как они привыкли к гусеничным САУ и не хотели переучиваться на новые арт-системы. А как вы думаете почему ее не приняли. Напишите в комментариях.

Пройдите опрос:

В форме выберите один из вариантов ответа и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Спасибо за участие в опросе. В следующих статьях я обязательно выложу результаты, не пропустите.

У меня все. Подписывайтесь на КАНАЛ, ставьте свои ЛАЙКИ и пишите КОММЕНТАРИИ об этой машине.