Всем привет! Ну что товарищи – шопоголики, парфюмманьяки, пижоны, мажоры, снобы и так далее по списку… :) В этот раз я хотел бы поговорить с вами о брендах. Да-да, о тех самых, что мы носим, и чем мы предпочитаем душиться, чем мы (но не я:)) красимся и чем мажемся… Но не о самих именах, а о том, как бренды влияют на нашу жизнь, на наш выбор и наши предпочтения.
Гуччи, Прада, Луи Виттон, Шанель, Роберто Ковали, Версачи, Валентино, Хьюго Босс, Диор, Фурла и десятки других, известных и не очень известных имён…. Дизайнеры, парфюмеры, косметологические компании…
Нас ведь окружает мир вещей и хотим мы этого или нет, но мы все сталкиваемся с миром моды… Модные дома, модные направления, модные запахи… Мода приходит в нашу жизнь благодаря рекламе в первую очередь. Мы смотрим телевидение, читаем любимые журналы и с их страниц нам предлагают купить тот или иной бренд… Стильные часы, стильные сумки, красивые наряды… Смотрите, заходите, заказывайте и покупайте… Будьте в тренде! Будьте модными! Будьте стильными!
Билборды, телевидение, интернет - все кишит рекламой брендов.
Иногда я ловлю себя на мысли, что мы далеко не хозяева своего выбора и часто наши решения выбора , связаны с тем, что, а главное - как нам это все предлагают (преподносят). Мы ведёмся, мы поддаёмся и в какие-то моменты, мы пополняем эту армию покупателей за брендами.
В последнее время, возникло ещё одно интересное направление в мире брендов. Я говорю о технологиях. Об электронных гаджетах и первое, что мне приходит в голову - это вещи с маленьким логотипом в виде яблока. Apple! :) У этой серьёзной и уважаемой компании - сотни миллионов поклонников по всему миру. Они готовы стоять и ночевать рядом с их магазинами, чтобы успеть первыми купить очередную новинку от компании. Они последователи конкретного бренда. Для них нет других авторитетов кроме самих Apple. Эти люди зависят от этого бренда, по-сути своей, эти люди становятся добровольными заложниками конкретного ИМЕНИ. Другие люди предпочитают губную помаду или блеск для губ конкретной фирмы, или тени, масла, сыворотки, различные стимуляторы… И понятно, что вещь должна быть качественной, безопасной и даже её внешний вид должен приносить удовольствие. И опять же, в массе своей это тот же бренд. Вещь от известной фирмы, которой мы можем доверять. Потому что это имя, и имя это стоит как правило недёшево.
Мы заходим в большие торговые центры и что мы видим вокруг себя? :) Да, те самые бренды. А за брендом стоит история компании, завода, фабрики, фирмы… подчас, эта история насчитывает больше ста лет и это вызывает у нас уважение. И когда мы покупаем вещь от компании или фирмы, к которой мы питаем уважение и восхищение - мы, как бы приобщаем себя к их истории и нам это льстит. Мы делаем это неосознанно но это действительно так.
Я хочу купить Феррари не потому, что это классный гоночный автомобиль. А потому что, это ИМЯ. Феррари - это история и стиль жизни. Это свой Эверест и своя Икона в автомобилестроении! Тоже самое, это касается швейцарских часов, костюмов и платьев от известных и модных фирм (домов)...
И здесь у меня возникает закономерный вопрос. Как мы реагируем на то, когда одеваем брендовую вещь или берём её в руки? Ощущения те-же, что и когда мы покупаем простые и малоизвестные вещи, но которые при этом нам нравятся? Я попробую ответить личном примере. Да, я ощущаю эту разницу в ощущениях. Не знаю, как это вам объяснить но попробую. Это как-то связанно с чувством какой-то внутренней уверенности и успешности. Хотя мерить туже успешность, какой-то вещью довольно глупо и не верно. Но где-то в глубине души, мы все же чувствуем себя лучше и у нас хорошее настроение и ряд позитивных эмоций от покупки и того, что та или иная вещица нам подошла. Так или иначе, но Вы все можете почувствовать эту разницу и те ощущения, которые возникают у ВАС, когда Вы одеваете, или что-то берете в руки (часы, сумки, аксессуары.. не важно…).
Очки от Рей Бен иначе сидят, иначе выглядят на нашем лице, нежели чем очки от Полароид. Два бренда и такие разные ощущения. Почему? Потому что один бренд из дорогих и престижных, а другой из более дешёвой категории товаров? Возможно… хотя не знаю. Может у вас есть ответы на подобные вопросы…
Так влияют ли бренды на нашу жизнь? Зависим мы от них? Готовы ли отказаться от них, полностью или наоборот - нам нравятся эти имена и мы будем их верными покупателями? Я понимаю, что все мы здесь не олигархи, и у нас нет роскошных вилл, нет личных яхт и мы не отдыхаем по полгода на тропических островах в Индийском или Тихом океанах. Но представьте гипотетически, что вы разбогатели. И купить сумку от Луи Виттон за 80-120 000 рублей для вас, это как если сходить в магазин за пару пакетами молока. Вы откажитесь от этого? В этом случае, для вас бренды останутся не столь важны или все же приобретут особое значение? :)
Шопоголиков мы не будем считать, так как их восприятие мира вещей, кардинально отличается от нашего обычного.
Мне нравятся брендовые вещи. Понятно, что я не богач и я не могу столь часто, как хотел бы - покупать первоклассные вещи известных и именитых фирм и компаний и даже малоизвестных но я не хочу и не буду отказывать себе в таких маленьких радостях. :)
Этот мир вещей важен для меня ( наряду со многим другим ), с точки зрения формирования моего стиля… моего имиджа. Но все же, я не раб и не заложник мировых брендов. Я не схожу с ума от выхода новой модели гаджета и не пускаю слюни, глядя на ботинки, которые мне могут запасть в душу… :)