«Скручивают» поведенческие факторы: что делать?
В настоящее время многие вебмастера вынуждены находиться в условиях, когда накрутка поведенческих факторов работает, хотя и стала чуть сложнее в последнее время. Но прессинг со стороны накрутчиков всё ещё очень большой. На сайтах, которые находятся в поиске выше, чем накручиваемый, обычно накрутчики совершают отказные действия: то есть псевдопользователь заходит на сайт в топе и выходит с него, затем долистывает до накручиваемого и на нем остается. И получается такой эффект «скрутки». В основном это не намеренная скрутка, не конкретных сайтов, а просто усиление тех, что внизу, ну и плюс ослабление тех, что выше, чтобы усиляемому было проще подняться наверх. И в статье поговорим о том, что делать, когда вам скручивают поведенческие факторы.
Методы противодействия
На самом деле, к сожалению, нет красивого решения. Так как поисковая система (в данном случае Яндекс) верит многим из действий накрутчиков, то нельзя просто блокировать.
То есть да, есть классический способ, который часто советуют. Суть его в том, что надо найти какой-нибудь скрипт или использовать некоторые сторонние сервисы, через которые можно прогонять трафик, чтобы проверить пользователя до захода на ваш сайт и узнать, живой он или это бот. И если это скорее всего бот, то ему должна показываться какая-то страница блокировки — в общем, не пускать на сайт.
Однако с этим есть проблема: часть пользователей поисковая система считает живыми, и таким образом вы заблокируете настоящего (по крайней мере, по мнению Яндекса) пользователя. Поэтому такой способ довольно плох. С одной стороны он поможет заблокировать роботов и накрутчиков, но с другой — заблокирует и живых пользователей тоже, и здесь бонусов не будет.
Проводились небольшие эксперименты, проверяя этот метод. И особых минусов не получили, хотя подозревали, что они могут быть, но и плюса какого-то от этого способа не было. Поэтому эта методика не очень приемлемая.
А все другие способы не слишком хорошо или совсем не решают проблему. Что еще можно сделать:
1. Писать в службу поддержки Яндекса. Если видно, что была довольно сильная скрутка, то на всякий случай можно написать. Но, как правило, это вообще ничего не дает. Они говорят: «Наши алгоритмы суперумные, и вашему сайту ничего не грозит, если сами не накручиваете, то все нормально».
И все равно лучше написать, чем не писать, потому что времени это практически не занимает, а хоть какую-то вероятность, что на вас не наложат незаслуженные санкции, получаете.
2. Можно «перейти на сторону зла» и самому начать накручивать.
- Можно накручивать свой сайт.
То есть понять примерный объем негативной скрутки: сравнить текущий период с тем, что было до нее, посмотреть, сколько на вас таких негативных переходов совершили, и начать в том же объеме по тем же запросам накручивать себя в плюс.
Довольно рискованная методика, потому что, во-первых, сейчас накручивать не так безопасно, и вы можете этим действием себе навредить, во-вторых, сейчас это делать не так и просто. Если 1-3 года назад можно было крутить довольно безопасно и легко, не соблюдая кучу технических требований, то сейчас так просто не получится, и это намного более рискованно. Ваша подготовка для того, чтобы вот так аккуратно себя накручивать, должна быть прям очень хорошая. И если вы собираетесь это делать впервые, то лучше не начинать со своего сайта.
- Можно накручивать еще один сайт.
Сделать специальный сайт под накрутку либо на дропе, либо часто даже на новореге, либо купив сайт конкурента из топа — и накручивать его. Таким образом вы и потренироваться сможете, и если на него наложат санкции, то это будет для вас не так страшно, основной сайт всё равно не пострадает.
Так и получается, что хороших, действенных, красивых решений нет вообще, а более-менее подходящие — те, которые перечислены выше. К сожалению, ничего лучшего пока не придумали, и пока ждем от Яндекса продолжения усиления контроля за поведенческими или продолжения ослабления этого фактора как самостоятельного, чтобы накрутчикам это было все менее и менее рентабельно. Чем дальше будут идти улучшения в эту сторону со стороны поисковой системы, тем меньше будет подобного SEO-прессинга со стороны накрутчиков — это касается и отказных переходов из выдачи, и массового перехода на ваш сайт со сторонних соцсетей и сайтов, где нет на вас ссылок.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте