Ошибка №1 конкуренция не в своем сегменте отрасли
Почему я выделил эту ошибку под №1, объясняю: возможно со мной , диванные теоретики ,не согласятся и это только их "психосексуальная драма*".
Я понимаю по какой причине специалисты тендерных продаж : на вопрос "НОВИЧКА*"(*человек который только планирует тендерные продажи своего продукта) : " с чего начать ?" - рекомендуют немедленно бежать в Удостоверяющий центр покупать ЭЦП* (*Электронная Цифровая Подпись) , заплатить им за Аккредитацию*(* регистрация в ЕИС в качестве поставщика) и заплатить за Мониторинг* (*поиск тендеров по ключевым словам отрасли ) и причина эта банальна -Деньги... специалисты всех мастей начинают зарабатывать на безграмотности "НОВИЧКА" вводя в заблуждение своим мнимым авторитетом, играя на жадности "НОВИЧКА" обещая золотые горы . После чего "НОВИЧЕК" покупает ЭЦП, аккредитовывается и выходит на тендерный рынок , опрометчиво, чувствуя себя не меньше чем "Крейсером авианосцем проекта 23000 «Шторм»" выходящим в океан в полной боевой готовности и не подозревая что на самом деле он маленький резиновый утенок, хаотично , бьющийся о борта пластикового корыта вместо Океана...Мне это напоминает сюжет "Бессмертного произведения -Пинокио" с участием Лисы Кота и Самого ПИНОКИО на поле дураков...
И когда ко мне попадает такой "НОВИЧЕК" со сложившейся ошибочной картиной тендерного мира , мне приходится его приводить в чувства, даже бывает жестковато , но никто не говорил что будет легко .
Такой "НОВИЧЕК" не в состоянии ответить на элементарные вопросы о своем продукте :
1) Его вообще покупают на тендерном рынке?
2) Если покупают то КТО?
3) Покупают КАК?
4) На каких условиях ?
5) Наконец у кого покупают?
"НОВИЧЕК" доложен четко знать ответы на эти простые вопросы в противном случае вся его деятельность на тендерном рынке будет сведена к "ИМПРОВИЗАЦИИ* (*отсутствие стратегии)" которая будет создавать бессмысленную конкуренцию подготовленным участникам рынка непрерывно "демпингуя" по цене и качеству что ,всегда на моей практике, приводит либо к потере средств либо к потере репутации а иногда вообще к невозможности выполнить условия заключенного контракта и "НОВИЧЕК" прямиком летит в РНП* (*Реестр недобросовестных поставщиков) со всеми вытекающими .
Моя задача как эксперта уберечь Новичка от негативных последствий легкомысленной импровизации и нарисовать в его воображении все возможные варианты развития событий
Положительный вариант развития событий таков : Прежде чем бессмысленно тратить деньги нужно понять простую вещь: а нужно ли тебе это вообще ?
Из своей практики могу сказать что Предприниматели хотят стать Гос.подрядчиками по двум причинам : хотят решить финансовую проблему либо воплотить какую то свою амбицию , других причин я не встречал.
Обе причины имеют право на жизнь по этому поехали:
шаг №1 определяем регион для работы
шаг №1 открываем ЕИС смотрим количество актуальных закупок
шаг №3 определяем юрисдикцию закона 44фз либо 223фз (возможно вообще основная доля это коммерческие тендеры)
шаг №4 изучаем способы определения поставщика (для закупки продукта важнее цена или качество)
шаг №4 определяем у кого покупают (как "ДЕЮРО" должен выглядеть поставщик в части требований к нему , сопоставляем с "ДЕФАКТО" и выписываем чего не хватает
Для начала хватит
Эти простые действия выявляют слабые и сильные стороны "НОВИЧКА" где он может конкурировать сегодня С ИМЕЮЩИМИСЯ РЕСУРСАМИ, и открывают последующие шаги для дальнейшего укрепления позиций , ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ !!! этот всего лишь первый этап результаты которого войдут в стратегический план выхода тендерный рынок , именно к этому Я и мои клиенты стремимся прежде чем переходить к активным действиям.
Последующие этапы опишу в дальнейших постах. Спасибо за внимание.