В водах Атлантики тихо во мраке.
Лайнер подвергся торпедной атаке.
К счастью - попалась дырявая лодка.
Мальчик на ней и догрёб до Чукотки.
В. Льенский. Цикл «Не ходите, дети»
В грузовой кабине Ил -76 не было видно никого, кроме нас.
-Ты будешь Гроб -2, а я Гроб -1 – крикнула Света. Было очень шумно.
- Почему – Гроб? - удивился я.
- Что?
- Почему – Гроб? – проорал я, как мог громко.
- Не смешно! Гром! Ты Гром-2, а я Гром-1!
- Я Гром-1! Я пилот!
- Я командую операцией!
- Тогда сама садись за штурвал!
Мне бы никогда не пришло на ум пререкаться со Светой после того случая, когда она мне руки крутила зажимами, сидя при этом спокойно. Но сейчас власть была у самолюбивого и, как видно – знающего себе цену, специалиста по пилотированию, склонного к тому же к авантюрам, судя по перепалке.
- Товарищ Чсалов! Павел Валерьевич! – давила Света повышенным тоном. – Вы пойдёте на гауптвахту немедленно по выполнении задания! Прекратить пререкаться и взять позывной Гром-2!
- Есть, взять позывной Гром-2 – откликнулся я, нехотя.
Да, система фрагментации сойти с ума от конфликта разных темпераментов не позволяла. Но не блокировала конфликт между корпусами, содержащими фрагменты.
Непривычно было наблюдать за собой со стороны. Но я, как главный корпуса, почти командующий фронтом, удобно видел все фрагменты своей личности с любого положения. Хоть в роли фрагмента, хоть в роли руководителя. Некоторые фрагменты были в свёрнутом виде. Не проявляли ни малейшей активности. Вообще - любой фрагмент я мог произвольно отстранить от управления в случае необходимости и перевести в свёрнутый, спящий режим.
Вот она – отгадка! Однажды, в школе наш классный, находясь в приподнятом настроении, так как его сын вернулся с флота, с подводной лодки, рассказал о технологиях работы с личным составом кораблей. Он тут же пожалел о сказанном – но было уже поздно. Слово не воробей. А сказал нам учитель, что с такими методами пятилетний мальчик может победить в схватке с парой десятков или больше противников. Педагог тут же перевёл общение на тему обучения в средней школе, важность примерного поведения и пользы получаемых в школе знаний.
Из всего класса обратил внимание на его оговорку я один. Я это понял на перемене. Всё время ждал, что одноклассники станут обсуждать загадку пятилетнего супербойца. Но наш классный настолько фоново воспринимался учениками, так приелся своими нравоучениями и штампованными репликами, что на его странное откровение внимания не обратили.
Но теперь-то я в курсе! Напичканный фрагментами пятилетний мальчик может просто – если можно так сказать, что просто – подселять противникам свои союзные фрагменты, тем самым обращая их в помощников. И с каждой секундой схватки будет обретать всё больше сторонников, пока схватка не завершится победой большинства.
Вся простота суть обретающим разум.
Серафим Саровский.