Найти тему
Не Одна Такая

Как логопеда выбирать? Расскажу на нашем примере.

Когда нашему сыну было около трёх лет, моя мама говорила мне, что пора заниматься с логопедом. Я считала, что слишком рано, и тему эту отодвинула.

Ближе к четырём годам, когда сын освоил алфавит и начал складывать из букв слова, я задумалась, что надо бы ставить «проваливающиеся» звуки.

Складывает слова.
Складывает слова.

Меня беспокоило то, что ребёнок не произносящий часть звуков не сможет читать.

Я нашла логопедические ролики на YouTube. Мы их с любопытством вместе смотрели. Ребёнку нравилось смотреть как тёти-логопеды играют с разными предметами, но повторять упражнения он не хотел.

А звуков у сына выпадало достаточно много. Причём, очень странно выпадало.

Звук «С», например. Так вот, глухой МЯГКИЙ звук «С» у ребёнка выходил прекрасно, и давно (сила, кися (да, мы кошку называем кися 😌). А глухой ТВЁРДЫЙ «С» коверкался как угодно, с замещением на «х», «ф», и прочие звуки. Отсюда выходили забавные слова: «харчок» (сачок), «фуфлик» (суслик), и многие другие (иногда мало понятные) словечки.

Разговоры с ребёнком о том, что нужно заниматься, не помогали. Сын сопротивлялся и целенаправленно заниматься не хотел. Даже то, что его не понимают сверстники не убеждало его делать языком «мостик» и прочие упражнения.

— У меня не получается, - говорил мне сын.

Давить было бесполезно и бессмысленно.

И вот тогда я решила поискать логопеда и хотя бы сходить на консультацию.

Стала обзванивать разных специалистов.

Логопеды попадались совершенно разные.

Одна сказала, что работает только по Скайпу.

Было совершенно ясно, что это не наш вариант. Заставить сидеть перед монитором четырёхлетку около часа, да ещё что-то там повторять за виртуальной тётей - задача невыполнимая.

Конечно, мы отказались.

Я искала дальше.

Кто-то из специалистов говорил мне о том, что если ребёнок не произносит часть звуков, то это неврологические нарушения, отставание в развитии.

Для меня было странно, как можно делать выводы если ты даже не видишь ребёнка.

От таких специалистов я тоже отказывалась.

В результате я нашла двух, кто «был на нашей волне», как говорится. Кто готов был приехать на консультацию (да, приехать к нам! Хотя это не всегда хороший вариант. Ребёнок дома на свои привычные дела отвлекается), а после решить подходим ли мы друг другу.

Логопед может быть супер-профессионалом в своём деле. Но если конкретному ребёнку он не понравился, работа с ним будет мучением.

Сначала приехала к нам одна тётя-логопед. Она по своим книжкам протестировала сына. А потом решила его увлечь песенками и стишками. Да ещё очень громко.

(Песенки, стишки, прибаутки, да на повышенной громкости - не наш формат)

Ребенок зажался, и стал саботировать вопросы, убегать и переводить внимание на свои интересы.

Этот специалист оказался не нашим. Но я решила, что буду определяться, когда посмотрю на других специалистов.

Через несколько дней к нам приехала еще одна логопед.

Она так же протестировала сына. Выявила какие именно звуки он не произносит. Проверила его фонематический слух.

И очень легко и непринужденно вовлекла ребёнка в игру. Рассказала как «журчит холодная и горячая водичка».

На ее предложения сын легко откликался и даже начал рассказывать что-то.

После этого специалист рассказала, что у сына прекрасный фонематический слух, у него богатый (для его возраста) словарный запас, и никакими неврологическими отклонениями и не пахнет. (Передаю привет всем, кто считает, что без заучивания стихов ребёнок плохо развивается! 😉😂)

По результатам этой встречи у меня стоял только один вопрос: когда начинать заниматься?

На этот вопрос мне логопед тоже ответила.

Она сказала, что можно подождать и до пяти лет. К пяти годам либо он сам заговорит, либо уже придётся заниматься с логопедом.

На этом мы и расстались.

Я все-таки решила подождать ещё.

И… чудо свершилось само!

Сын неожиданно стал произносить (с некоторой звуковой погрешностью, конечно) звук «С»! САМ начал!

Пишет сам!
Пишет сам!

Это вызывает невероятный восторг и гордость за него! Он смог!

А я в вопросе выбора логопедов сделала следующие выводы:

  • Работать с логопедом лучше начинать ближе к пяти годам;
  • Выбирать стоит того логопеда, с которым у ребёнка сложится контакт.
  • Родителям тоже должен «подходить» специалист (не навешивать дополнительных тревог, а решать конкретную задачу).

Мои выводы могут не совпадать с Вашим мнением. Это только наш опыт.

Всем гармонии и хорошего настроения! ❤️

Заглядывайте в комментарии.

Ставьте пальчики вверх.👍

Подписывайтесь на канал.