Найти в Дзене
ЯБизнес

Бизнес план парикмахерской.

1. Краткий инвестиционный меморандум
Парикмахерская — это небольшой салон «эконом-класса», расположенный преимущественно в жилых («спальных») районах города и ориентированный прежде всего на жителей близлежащих домов.
Клиенты салонов — люди с низким и средним уровнем доходов, ценящие своё время и деньги, а также желающие получить достойный уровень обслуживания.
Ассортиментная матрица
Оглавление

1. Краткий инвестиционный меморандум

Парикмахерская — это небольшой салон «эконом-класса», расположенный преимущественно в жилых («спальных») районах города и ориентированный прежде всего на жителей близлежащих домов.

Клиенты салонов — люди с низким и средним уровнем доходов, ценящие своё время и деньги, а также желающие получить достойный уровень обслуживания.

Ассортиментная матрица парикмахерских представлена 4-мя направлениями услуг:

  • Парикмахерский зал,
  • Маникюрный кабинет,
  • Студия загара,
  • Продажа косметики.
-2

Размер целевого рынка парикмахерской — 24% от общего числа потенциальных клиентов (жителей города).

Основной принцип ценообразования салона-парикмахерской заключается в подстроении цены под минимальную цену конкурентов (исходя из данных конкурентного анализа).

Продвижение парикмахерской проводится через акции — ценовые, по увеличению среднего чека и посредством программы лояльности «6-я стрижка бесплатно».

Необходимый персонал:

  • Администратор,
  • Четыре мастера-универсала,
  • Маникюрист,
  • Уборщица.

Инвестиции

Данный бизнес-план предусматривает расчёты по открытию салона-парикмахерской в помещении 40 кв.м по арендной ставке в 750 руб./кв.м, с четырьмя работающими парикмахерами и одним маникюристом.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 258 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 19 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 73 000 рублей.
Рентабельность продаж 17 %.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В парикмахерской оказываются услуги по четырём направлениям:

  • услуги парикмахерского зала,
  • услуги маникюрного кабинета,
  • услуги студии загара,
  • продажа косметики.

Конкурентные преимущества парикмахерской:

Красиво: Гарантия удовлетворённости клиента полученным результатом и оказанной услугой за счёт высокого профессионализма мастеров и широкого ассортимента современных салонных услуг.

Близко: Шаговая доступность салона к месту жительства потенциального клиента или по пути с работы домой.

Выгодно: Приходя в салон клиент получает достойное обслуживание, качественную услугу в приятной атмосфере с уютным интерьером. В то же время клиент не переплачивает за создание благоприятного окружения, цены на услуги остаются доступными.

Время работы заведения: 10:00-21:00 ежедневно, прием ведется по записи.

3. Описание рынка сбыта

Парикмахерские услуги входят в перечень бытовых услуг, наиболее востребованных среди населения. Бизнес в данной сфере является одним из самых массовых по количеству задействованных субъектов малого предпринимательства. Следовательно, за счёт количества предприятий и массового спроса на услуги сегмент салонного бизнеса занимает одну из лидирующих позиций по объёму выручки среди других сегментов сферы бытовых услуг.

Как и любая другая отрасль бизнеса, сфера парикмахерских также имеет своё разделение на сегменты согласно ценообразованию и качеству оказываемых услуг.

-3

На сегодняшний день наиболее перспективным сегментом считается средний уровень, ориентированный на целевую группу населения с доходом до 30 тыс. рублей. Именно эта группа является наиболее массовой. Для данной группы населения наиболее востребованным форматом является концепция парикмахерской, предоставляющей широкий спектр парикмахерских и дополнительных услуг, таких как маникюр, педикюр, солярий и косметологические услуги. При доступных ценах на услуги уровень сервиса и качество оказываемых услуг подобного формата должен быть на высоком уровне.

Основной целевой аудиторией являются клиенты в возрасте от 45 до 55 лет (30%). Клиенты от 35 до 45 лет составляют 27%. 12% составляют клиенты от 25 до 35 лет. До 25 лет — 15% клиентов и от 55 лет парикмахерские посещают 16% клиентов.

-4

Основными причинами посещения парикмахерских являются:

  • Цена — 49%,
  • Месторасположение — 42%,
  • Привязанность к мастеру, совет знакомых, случайно увидели, и другие причины составляют 9%
-5

Доля парикмахерского зала в общей выручке составляет 60%, но очень важно наличие в парикмахерской маникюрного кабинета и студии загара. Парикмахерская должна предоставлять комплекс услуг. В случае отсутствия одной из перечисленных услуг, точка может потерять существенную долю в продажах, т.к. клиент в силу отсутствия данных услуг может перейти к конкурентам. Кроме того, следует обратить внимание на то, что процент рентабельности на предоставляемые дополнительные услуги существенно выше рентабельности услуг парикмахерского зала, например, прибыль от солярия составляет около 80% от выручки по направлению.

-6

4. Продажи и маркетинг

Для повышения привлекательности и узнаваемости заведения необходимо разработать логотип и фирменный стиль парикмахерской. Цвета и фирменные элементы дизайна будут использоваться во всех маркетинговых инструментах:

  • сайт с полным перечнем услуг, ценами, портфолио мастеров, отзывами клиентов;
  • раздаточные материалы, с помощью которых можно проинформировать жителей ближайших микрорайонов об открытии парикмахерской;
  • оформление групп в социальных сетях;
  • наружная реклама.

Основной принцип ценообразования заключается в построении цены под минимальную цену конкурентов, исходя из данных проведенного конкурентного анализа, по следующим правилам:

  • Определяем себестоимость
  • Устанавливаем минимальную наценку в каждом виде услуг (минимальный порог, ниже которого не можем снижать цены)
  • Определяем ключевых конкурентов
  • Устанавливаем процент скидки от минимальной цены конкурентов
  • Устанавливаем цену

Виды акций парикмахерской:

  • Ценовая акция. Необходима для увеличения базы клиентов. На одну востребованную позицию в прайс-листе устанавливается максимальная скидка.
  • Дополнительная акция для увеличения среднего чека. Такая акция инициируется администратором салона. Это может быть не востребованная позиция, или комплекс услуг со скидкой.
  • Программа лояльности «6-я стрижка бесплатно». Направлена на увеличение лояльности клиентов. Каждая 6-я стрижка для клиента бесплатная. При посещении парикмахерских каждому посетителю присваивается индивидуальный номер и выдается визитка с условиями акции. В программе отмечаются услуги — все стрижки.

5. План производства

Для открытия парикмахерской необходимо:

  • Найти помещение под аренду и сделать косметический ремонт
  • Заказать необходимое оборудование, косметику и расходные материалы
  • Найти и обучить персонал
  • Разместить рекламу

Требования к помещению

Для открытия парикмахерской необходимо найти помещение площадью от 30 до 100 кв.м. Оно должно находится в спальном районе, в 5-15 минутной доступности потенциальных клиентов — жителей близлежащих домов. Однако при выборе подходящего помещения стоит обратить внимание на месторасположение — помещение должно находиться в месте с хорошей проходимостью и видимостью объекта — по пути с работы домой. Также плюсом будет нахождение рядом, в пределах 300 м, так называемых «якорей» — источников трафика — остановок общественного транспорта, продуктовых магазинов, кафе, детских садов, школ и пр.

Оборудование и косметика

Требования к поставщикам достаточно универсальны. Их можно выделить в несколько основных принципов:

  • Доставка до места;
  • Сборка оборудования на месте;
  • Наличие гарантийного срока обслуживания;
  • Наличие комплектующих к оборудованию и инструментам;
  • Выгодное предложение по соотношению «цена-качество».

Перед началом работы необходимо провести тщательный анализ потенциальных поставщиков и выбрать тех, с кем работать выгоднее. Указанные выше принципы желательны, но в каждом городе могут быть свои особенности, а потому часть принципов может меняться.

Примерная стоимость оборудования приведена в таблице ниже:

Перечень оборудования и основных материалов

Наименование Количество Цена за 1 шт.

Обшая сумма

  • Видеонаблюдение 117 000 17 000
  • Тепловая завеса 14 000 4 000
  • Столики парикмахерские 415 000 60 000
  • Кресла парикмахерские 415 000 60 000
  • Мойки парикмахерские 140 000 40 000
  • Тележки парикмахерские 43 000 12 000
  • Кресло детское парикмахерское 12000 2000
  • Лаборатория парикмахерская 125000 25000
  • Плойки 31 000 3 000
  • Утюжок 12 000 2 000
  • Стул мастера 25 000 10 000
  • Сухожар 15 000 5 000
  • УФО дезинфектор 22 000 4 000
  • Рецирклутор бактерицидный 15 000 5 000
  • Хозяйственные инструменты, ветошь 110 000 10 000
  • Маникюрный стол 110 000 10 000
  • Стеллаж в маникюрный кабинет 15 000 5 000
  • Стул для клиента (маникюр)15 000 5 000
  • Зеркало для маникюрного кабинета 15 000 5 000
  • Настольная лампа 12 500 2 500
  • Ванночка для педикюра 12 500 2 500
  • Педикюрное кресло 116 000 16 000
  • Солярий 1500 000 500 000
  • Зеркало в солярий 17 000 7 000
  • Тумбочка в солярий 15 000 5 000
  • Стулья в солярий 25 000 10 000
  • Стойка ресешна 120 000 20 000
  • Полки над ресепшном 25 000 10 000
  • Шкаф для одежды посетителей 125 000 25 000
  • Наполная вешалка 15 000 5 000
  • Журнальный столик 16 000 6 000
  • Диван в зону ожидания 120 000 20 000
  • Стул офисный для администратора 25 000 10 000
  • Музыкальный центр 17 000 7 000
  • Столик под кулер 114 000 14 000
  • Кулер 14 000 4 000
  • Мебель для комнаты персонала 120 000 20 000
  • Микроволновая печь 15 000 5 000
  • Итого: 973 000

Требования к поставщикам препаратов схожи с требованиями к поставщикам оборудования. Вот основные принципы:

  • Доставка до места;
  • Выполнение заявки день-в-день либо на следующий день;
  • Большой товарный остаток на складе;
  • Наличие обучающих программ для специалистов и административного персонала;
  • Выгодное предложение по соотношению «цена-качество».

Перед началом работы необходимо провести тщательный анализ потенциальных поставщиков и выбрать тех, с кем работать выгоднее. Указанные выше принципы желательны, но в каждом городе могут быть свои особенности, а потому часть принципов может меняться.

Набор препаратов для работы салона будет напрямую зависеть от прайса вашей парикмахерской, цены в котором будут колебаться в зависимости от рынка конкретного города или региона.

Ещё до момента завершения ремонта и оборудования помещения, необходимо продумать и рассчитать затраты на рекламную кампанию открытия.

Инвестиции на открытие

  • Регистрация, включая получение всех разрешений 25 000
  • Ремонт 150 000
  • Вывеска 20 000
  • Рекламные материалы 50 000
  • Аренда на время ремонта 30 000
  • Закупка оборудования 973 000
  • Прочее 10 000
  • Итого 1 258 000

6. Организационная структура

Парикмахерская работает с 9-00 до 21-00, без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской работают:

  • Администратор
  • Четыре мастера-универсала
  • Маникюрист
  • Уборщица

Заработная плата администратора состоит из оклада — 20 000 рублей и 3% с продаж. Должностные инструкции администратора:

  • запись, прием клиентов;
  • предоставление необходимой информации об услугах салона;
  • проведение расчетов с клиентами;
  • обеспечение жизнедеятельности салона;
  • поддержание чистоты и порядка в салоне.

Основные требования, предъявляемые к мастерам и маникюристам — быть квалифицированным специалистом в своей области и оказывать качественные услуги для клиентов. Заработная плата мастера — 20 000 рублей и 5% с продаж, заработная плата маникюриста — 10 000 рублей и 20% с продаж.

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с премиальной частью и страховыми взносами представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Ежемесячные затраты

  • ФОТ (включая отчисления) 299 429
  • Аренда 30 000
  • Амортизация 13 889
  • Коммунальные услуги 10 000
  • Реклама 10 000
  • Бухгалтерия (удаленная) 5 000
  • Закупка товара 25 369
  • Непредвиденные расходы 10 000
  • Итого 403 687

Сумма инвестиций в открытие парикмахерской — 1 258 000. Она включает в себя затраты на регистрацию, аренду, закупку оборудования, рекламную активность.

Инвестиции на открытие

  • Регистрация, включая получение всех разрешений 25 000
  • Ремонт 150 000
  • Вывеска 20 000
  • Рекламные материалы 50 000
  • Аренда на время ремонта 30 000
  • Закупка оборудования 973 000
  • Прочее 10 000
  • Итого 1 258 000

Ежемесячные затраты парикмахерской выглядят следующим образом:

В этом виде бизнеса присутствует сезонность — есть спад продаж в летние месяцы и подъем покупательской активности к Новому Году и 8 марта.

Подробный план продаж, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

При средней рентабельности парикмахерской в 15-20%, основная доля выручки приходится на оплату аренды. Более того, нормы СанПиН о минимально допустимой площади парикмахерской не позволяют оптимизировать эту статью затрат с помощью сокращения площади помещения. Благодаря этому повышение арендных ставок может существенно сократить чистую прибыль.

В этом случае повысить доходность возможно путём активных продаж используемых в салоне косметических средств.

Нестабильная экономическая ситуация в стране также может оказать влияние на бизнес парикмахерской. Однако, опыт прошлых кризисов показал, что это влияние будет незначительным. Поскольку потребность в услугах парикмахера является естественной и периодической, спрос на услугу падать не будет. Однако, тенденция потребителей к экономии в нестабильные экономические периоды всё же отразить на всей индустрии салонного бизнеса. В стремление сократить расходы потребители будут мигрировать из более высоких, дорогих сегментов в более дешёвые.

В этом случае концепция бюджетной парикмахерской остаётся в выигрышной ситуации со своими доступными ценами и высоким уровнем сервиса.