Летающие машины (и реактивные ранцы) десятилетиями очаровывали публику и прессу и являются верным способом привлечь внимание публики и привлечь внимание к мероприятию. На виртуальной выставке CES в этом месяце GM вызвала большой ажиотаж (и значительный скачок цен на акции) из-за своих многочисленных объявлений, одним из которых была презентация концепции летающего автомобиля с элементами стиля Cadillac.
Как и большинство современных так называемых «летающих автомобилей», концепция GM на самом деле не предназначена для дорог и вообще не предназначена для вождения, а представляет собой автономный одноместный электрический автомобиль с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). GM заявляет, что он будет работать от аккумулятора емкостью 90 кВтч и предназначен для поездок на короткие расстояния с максимальной скоростью 56 миль в час.
Stellantis (утвержденная FCA) также поддержала популярность летающих автомобилей на выставке CES, объявив о партнерстве с калифорнийской компанией Archer Aviation для запуска того, что Archer называет «первой в мире полностью электрической авиакомпанией». Но Stellantis-Archer eVTOL разработан для перевозки пассажиров на короткие расстояния, например, между центром города и отдаленными аэропортами, а не на большие расстояния.
Эти две компании присоединились к молодой группе концепций персональных самолетов и установили партнерские отношения между крупными автопроизводителями. В прошлом году Hyundai продемонстрировал на своем стенде на выставке CES eVTOL, предназначенный для четырех пассажиров и пилота, в то время как Toyota объявила о вложении почти 400 миллионов долларов в запуск пилотируемого eVTOL аэротакси Joby Aviation.
На автосалоне во Франкфурте в 2019 году, несколькими месяцами ранее, Mercedes-Benz продемонстрировал аэротакси, разработанные его партнером, немецкой компанией Volocopter, а на Женевском автосалоне 2018 года Audi объединилась с Airbus и Italdesign, чтобы продемонстрировать электрический и автономный комбинированный квадрокоптер, городской автомобиль, названный Pop-Up. Далее, если автомобильная часть застревает в пробке, дрон, разработанный Airbus, может быть вызван через приложение, чтобы поднять пассажирский отсек, оставив автономное шасси и час пик позади.
Вице-президент генерального директора по глобальному дизайну Майкл Симко сказал во время, видеопрезентации на выставке CES, что Vertile компании «встречает вас на крыше и отправляет в Vertiport, ближайший к месту назначения. Как пассажир, - добавил он, - он представляет собой личное пространство и панорамный вид на мир, находящийся под вами».
Конечно, звучит круто. Но мечта о личном транспортном средстве, поднимающемся в небо, предшествует легковым автомобилям, какими мы их знаем - давно, когда в 1841 году была запатентована воздушная паровая повозка Henson. И с тех пор мы ждали летающих машин.
Интерес автомобильной промышленности к летающим транспортным средствам как части их мобильности и логистики возник в то время, когда технологические гиганты и другие лица сворачивают свои амбициозные планы в области личной авиации. В конце 2020 года Uber объявил, что Joby Aviation приобретает подразделение Uber Elevate - всего за несколько недель до того, как компания по вызову пассажиров отказалась от своего подразделения автономных транспортных средств, чтобы помочь остановить бесконечную реку красных чернил.
Kitty Hawk, стартап по производству летающих автомобилей, запущенный в 2010 году соучредителем Google Ларри Пейджем и гуру беспилотных автомобилей Себастьяном Труном, объявил этим летом, что компания запускает на воду свой сверхлегкий, одноместный понтонный самолет Flyer, предназначенный для отдыха над водой. Вместо того, чтобы парить над затрудненным городским движением. Kitty Hawk, однако, продолжает разработку Heaviside, более крупного одноместного eVTOL с дальностью полета около 100 миль для коротких рейсов из города в город.
Но в то время как технологические титаны с глубокими карманами могут вкладывать время и деньги в любимые проекты, автопроизводителям, зависящим от акционеров, труднее вкладывать ресурсы в потенциальные концепции летающих автомобилей. Например, спустя немногим более года Audi приостановила работу над своим аэротакси PopUp и приостановила сотрудничество с Airbus.
И хотя автопроизводители привыкли иметь дело с обременительными правилами, которые требуются для производства и обслуживания автомобилей, поднятие в небо представляет собой совершенно новый уровень правил. Федеральное управление гражданской авиации США и Агентство по безопасности полетов Европейского союза медленно продвигают правила, которые откроют небо для новых личных самолетов, при этом темпы развития технологий опережают процесс разработки политики.
Бывший заместитель администратора FAA и нынешний руководитель глобальной политики подразделения Hyundai Urban Air Mobility Майк Уитакер сказал eVTOL.com, что он признает как «осторожный подход FAA, так и разочарование OEM-производителей, которым нужна ясность и скорость при сертификации. ”
Уитакер добавил: «В конце концов, ни правила, ни технология не совсем готовы к использованию в прайм-тайм, и промышленность и FAA должны будут продолжить совместную работу, чтобы вывести эту технологию и поддерживающую экосистему в онлайн-режим настолько быстро, насколько это возможно».
Итак, хотя Симко сказал на виртуальной презентации GM на выставке CES, Vertile - это «проблеск того, как автономность и роскошь Cadillac могут выглядеть в недалеком будущем» - и учитывая, что мы ждали почти 200 лет с момента появления Henson Aerial Steam Carriage, чтобы увидеть, как летающие машины взлетают в большом количестве - не задерживая дыхание. Или продайте пока свою машину.
А на сегодня это все новости из мира летающих автомобилей, пишите в комментариях свое мнение что вы думаете о таком виде транспорта и когда в конце концов мы уже будем на нем передвигаться. А с вами был канал AVTOритет, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, до скорых встреч, пока!