Беспилотные, безлюдные аппараты – появились более 100 лет назад. История создания первых беспилотных объектов начинается на воде, в конце 19 века легендарный Никола Тесла создает радиоуправляемый кораблик, в те времена общественность была в восторге от увиденного. Данное событие дало толчок к разработке новых видов «безлюдных» машин.
Время шло, в 1933 году англичане создали первый беспилотный самолет DH.82B Queen Bee, которым управляли по радио с корабля.
Советский Союз так же не остался в стороне, во время Второй Мировой войны СССР использовал радиоуправляемые бомбардировщики ТБ3 для уничтожения мостов противника.
Но для разведки в глубоком тылу противника требовались другие беспилотные летательные аппараты. Разработкой которых занялось ОКБ Туполева. В 1974 году беспилотный самолет разведчик Ту-141 «Стриж» совершил свой первый полет.
Самолет мог прорываться через ПВО противника на дозвуковых скоростях около 1000 км/ч на низких высотах, делать разведку с помощью фотокамер и инфракрасных датчиков, накапливать собранную информацию и возвращаться назад через линию фронта. Посадка происходила с помощью парашютной системы.
Самолет разведчик представлял из себя моноплан с треугольным крылом, фюзеляж имел округлую форму с воздухозаборником сверху. На БПЛА устанавливали мощный реактивный двигатель Р9А-300 тягой до двух тонн.
Запуск «стрижа» осуществлялся со специальной самоходной установки, до крейсерской скорости его разгонял одноразовый ракетный ускоритель. Всего было произведено 150 таких разведчиков.
Технические характеристики БПЛА
Длина -15 м
Размах крыльев - 4 м
Полная масса самолета - 5500 кг
Максимальная скорость - 1110 км/ч
Крейсерская скорость - 1000 км/ч
Дальность полёта - 1000 км
Практический потолок - 6000 м
Службу они несли вдоль западных границ СССР. После развала Союза многие образцы остались в Украине.
Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, будет много интересного, пишите комментарии и ставьте лайки! Спасибо))