А вы знали, что бывает когнитивное ожирение? 😊 Понравилась эта формулировка у Максима Дорофеева. Можно переесть пищу, а можно информацию. Вроде ничего полезного не сделал, не приблизился к своим целям, а уже устал.
И это не лень. Или не только лень.
Модель Даниэла Канемана иллюстрирует это. У нас есть две системы работы мозга: быстрая и умная)
Осмыслением информации занимается «умная». Но при большом потоке информации она почти не включается.
Нужно время и энергия на осмысливание. А «бачок с энергией» у нас один на обе системы. Пока кучи информации забивают «быструю» систему, энергии на «умную» просто не хватает.
Если не организовать своё планирование жизни, работы, обучения исходя из своей цели, то можно просто захлебнуться информацией из соцсетей, рабочих моментов и задач, прилетающих хаотичным образом, и даже от обучения.
Кто-то покупает несколько курсов, и не проходит их.
Да и вообще когда учиться и чему очень многим непонятно.
Когда поправляешься физически - садишься на диету. (Я сейчас на долгосрочной диете, поэтому «зацепила» эта тема, наверное 😁).
Так же и при когнитивном ожирении (ещё называется отравление информацией, инфоперегрузка) - нужно сокращать поступление входящей «пищи».
Первый шаг - четкая постановка целей. Это будет крутой фильтр для входящей информации и обучения. Спойлер: это самое сложное.
Особенно просто после постановки целей будет сориентироваться с обучением: если руки зачесались купить новый курс или книгу спроси себя - приблизит ли это обучение меня к моим целям?
А какое больше, какое меньше?
Я решила этот вопрос после обучения в Пражской академии экономики и политики на курсе по хьютагогике, после чего создала с партнером курс «Траектория самообучения».
Начинается все с постановки целей, потом исследование личных успешных стратегий обучения, несколько тестов на личные особенности и потом - создание своей среды обучения (кроме курсов и книг там ещё очень много всего). Для планирования я предложила agile-подход к обучению по спринтам.
А вы чувствуете «когнитивное переедание»?!