Найти в Дзене

Популярные ошибки бизнеса в рекламе

Оглавление

Рекламодатели уверенно уходят в интернет – это не голословное заявление. В 2019 году объем интернет-рекламы составил 310,6 млрд долларов. В один голос исследовательские центры прогнозировали уверенный рост в 2020 году, однако судя по вот этим данным объем рынка интернет-рекламы снизился на 8,26%.

Томить с ответом не стоит – несмотря на новые технологии и переход в «эти ваши интернеты», львиная доля бизнеса застряла в 90-х. Устоявшиеся стереотипы о рекламе плотно сидят в головах многих предпринимателей, и просто перекочевали с листовок промоутеров на объявления в контекстной рекламе. Вот, что тормозит бизнес больше всего.

Реклама – роскошь, а не необходимость

Одно из самых древних убеждений, реклама – удел крупных компаний, у которых есть на это бюджет и команда. Сейчас это убеждение формируется очень просто: открывается небольшой салон, скажем, парикмахерская. Печатается типографика, бюджет – сколько не жалко, а на улицу мерзнуть выходит нанятый студент на полдня. Желание сэкономить на всем приводит к печальным последствиям.

Клиенты приходят, но гарантии, что они узнали из «рекламной кампании» нет. Да и студент, скорее всего, просто выкинул листовки в мусорку на соседней улице. Итог: бюджет слит, реклама неэффективна. В интернете работает также: берем студента из того же института, но поамбициознее – он говорит, что запускает рекламу в интернете и все настроит. Выделяется бюджет на рекламу и оплату труда. Проходит месяц, а итог тот же – было пару клиентов, но откуда они? И почему 8 человек из соседней области захотели к вам и сильно удивились, что улица Строителей не в Москве, а в Петербурге?

Такие случаи только укореняют веру малого бизнеса оставить все, как есть и справляться собственными силами и сарафанным радио.

На самом деле, это не так. Малому бизнесу реклама чуть ли не нужнее, чем крупному. Да, офлайн в том виде, который мы описали выше, уходит на второй план. Но даже его результаты можно и нужно отслеживать – вдруг этот источник и правда эффективный? За баннером или листовками можно закрепить статический номер коллтрекинга – сервис, который дает отслеживаемые номера, и понять, сколько человек пришло именно с этой определенной рекламы.

А в контекстной рекламе в интернете воспользоваться динамическим коллтрекингом, который закрепляет номер за посетителем сайта. Лучше начать с малого, чем не начинать вовсе.

Есть бюджет – выливай весь

Абсолютно противоположная, но не менее опасная ошибка – тратить на рекламу весь свободный и не очень бюджет.

Часто можно встретить баннеры на улицах, где рекламируется небольшое заведение на другом конце города. Денег вложено явно много. Зачем? Даже если город небольшой, вероятность, что к вам заглянут на огонек с другого конца крайне малая.

То же касается и рекламы в интернете. Неопытный маркетолог может пропустить ГЕО, и ваш шиномонтажный сервис в Видном будет таргетироваться на всю страну – ведь народа же больше, значит, и кликов тоже. В итоге – слитый бюджет и разочарование.

На самом деле многие компании рекомендуют тратить на рекламу и пиар не более 1-5% от бюджета. В онлайне эта цифра может достигать и 30%. Сюда входит все: работа специалистов, дизайн, бюджеты на продвижение и аналитика результатов. Самое важное – это следить за эффективностью источников. Заливайте тестовый бюджет, смотрите эффективность. Реклама – это средство, а не цель. Если какой-то определенный источник приносит прибыль, нужно постепенно масштабировать его.

«Красивый» номер запомнят

Легендарный номер из рекламы «Проще позвонить, чем у кого-то занимать», вероятно, пропели сейчас многие из вас. Но стоит помнить, что такая яркая акция одна на миллион. Более того, тут скорее дело не в номере, а в работе маркетологов, которые это придумали и запустили.

-2

Частая ошибка – купить дорогой и запоминающийся номер, «чтобы все как у людей». На деле, это пустая трата денег. И вот почему.

  • Красивый номер стоит очень дорого.

По сути, это неоправданные траты для малого бизнеса. В рамках запуска эти деньги целесообразнее пустить на закупку материалов или рекламную кампанию. Если о вас не будут знать, зачем клиентам запоминать ваш номер? Даже если он простой.

  • Сейчас пользователи находятся в огромном потоке информации.

Реклама везде: в стихах, яркая, призывающая и запоминающаяся. Наивно полагать, что среди всего этого информационного шума клиент потратит свои ресурсы на запоминание номера телефона. Проще же погуглить.

  • Красивый номер – один. Вы не сможете использовать такие технологии, как коллтрекинг. Соответственно, узнать, какие источники приводят клиентов, будет невозможно.

Итог

Новое время – новые технологичные решения. Вместо «красивого» номера используйте точный коллтрекинг. Таргетированная реклама привлечет не меньше клиентов, чем билборд. Вместо чуйки положитесь на аналитику и точные данные о расходах на рекламу. Весь маркетинг станет прозрачным, деньги перестанут уходить в никуда, а результаты не заставят себя долго ждать.

А вместе с виджетами для увеличения конверсии сайта Calltouch вы выжмите из рекламы максимум, автоматически обработаете обращения и уделите внимание каждому клиенту. Тогда результаты рекламных кампаний станут прозрачными, а бюджет на нее перестанет уходить в никуда.