Суд признал виновной экс-депутата Ил Тумэна, принимавшую участие в несанкционированной акции протеста 23 января. Для Сулустааны Мыраан нашли сразу две статьи, сообщает ТайгаПост.
Задержанная вчера на площади Орджоникидзе Сулустаана Мыраан сегодня отпущена из-под стражи. Более суток она находилась в полиции и суде. Общественница рассказала ТайгаПост следующее:
- Сегодня меня признали виновной сразу по двум статьям Административного кодекса – за участие в несанкционированной акции и за ее организацию, причем это нарушение признали повторным, поскольку меня уже обвинили летом в организации акции в защиту Фургала.
- За одну несанкционированную акцию в защиту Навального вам предъявили две статьи: участие и ее организацию?
- Да. По первому обвинению - 15 тысяч рублей штрафа, по второму - 75 тысяч.
- Статья за повторную организацию незаконной акции предусматривает штраф от 150 до 300 тысяч рублей. Вам известно, почему снизили наказание?
- Не знаю. Может быть, посмотрели, что пенсионерка.
- Какие доказательства вашей вины предъявлялись в суде?
- Было короткое видео, видимо, снятое полицейскими, где я на площади Орджоникидзе селфюсь с девочками - это подтверждение моего участия в акции. Обвинение в организации несанкционированного шествия построено на разосланном мною WhatsApp-сообщении, где я говорила, что выйду 23 января в защиту Навального.
- Вы призывали в нем следовать вашему примеру?
- Нет. Я просто выражала свою позицию. Но поскольку она была доведена до других, это, видимо, и является организацией.
- А вообще, в Якутске у акции за Навального были организаторы?
- Думаю, что нет. Насколько знаю, все собирались по собственной инициативе без какого-то единого центра.
- Сегодня при вас еще кого-нибудь из участников акции привозили в суд?
- Я насчитала 16 человек – одна молодежь. Я же вам говорила вчера, что полицейские задерживали только молодых, а меня препроводили в отдел, что называется, по старой памяти. Всем ребятам давали штрафы по 5, 10, 15 тысяч рублей.
Вчера в отдел полиции привезли молодого человека, у которого в руках были туалетная бумага и молоко. Он говорит, что шел из магазина, когда его затолкали в автозак. Парень был очень напуган. Нас всех держали в полиции, а его почему-то увезли люди в штатском. Хотелось бы знать, что с парнем. А то нам говорили, что его хотят обвинить в экстремизме. Сегодня в суде я его не видела. Это может быть, как хороший знак, - отпустили, так и плохой – будет серьезное обвинение.
- Сулустаана, вы будете обжаловать решение суда?
- Конечно, буду. Но, если честно, то не верю, что его пересмотрят.
- После нашей вчерашней публикации в редакцию позвонило немало людей, переживающих за вас. Многие возмущены тем, что это была мирная акция, никаких беспорядков не было, а власть предприняла неадекватные меры. Что и говорить: если бы это молодогвардейцы собрались гулять с портретами Путина, то совершенно точно, те же самые полицейские их бы охраняли, а не разгоняли. Но это уже дело другое. У нас последний вопрос: как прошла ваша ночь в отделе полиции? Много ли было задержанных?
- Сколько было доставлено, не знаю. А задержаны до суда, кто был помещен под стражу, девять человек. В нашей секции - две девушки и молодая женщина. В других секциях - пятеро парней. Было холодно. Шубу оставили только мне, у остальных верхнюю одежду забрали. Из удобств: голые деревянные нары метра 2,5 длиной, на которых мы всю ночь вчетвером сидели.