Найти в Дзене
Блог Эвелины Гаевской

Зайти на хайпе: скандальный маркетинг

Оглавление

О чем говорят девочки, если давно не виделись?

О маркетинговых стратегиях и эффективном коучинге.

Особенно, если одна из девочек - психолог Эвелина Гаевская, а другая - пиарщик Виктория Пантелеева.

Эвелина Гаевская, фото из Инстаграм @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, фото из Инстаграм @evelinagaevskaya

С Викторией мы знакомы несколько лет, выводили на российский фармарынок несколько известных сейчас медицинских препаратов, а однажды даже поработали вместе в сфере политики, в одной предвыборной кампании.

Деловое сотрудничество складывается не только на профессиональной эффективности, но и на общих интересах.

Вот и поговорить при встрече на интересную тему:

Эффективно ли использовать хайп в маркетинге, особенно в долгосрочном?

Подходит ли для серьёзных брендов стратегия ЗАЙТИ НА ХАЙПЕ?

немного гламура усиливает хайп
немного гламура усиливает хайп

Неоспоримое преимущество этой пиар-стратегии - СКОРОСТЬ

Не путать с удачей «случайно что-то сделал- наутро проснулся знаменитым».

СТРАТЕГИЯ СКАНДАЛА - обычно не случайна, это просто точное попадание в цель за счёт использования всегда работающих инстинктов и эмоций. В основном инстинктов.

Скандал желательно затеять самому, чтобы контролировать ситуацию. А СТРАТЕГИЯ  ХАЙПА - использовать чужой скандал.

Контроля поменьше, ответственности тем более, самому придумывать ничего не надо, что преимущество.

Кстати, можно и других людей использовать, чужие потребности, чужие донаты.

Засветиться на скандале можно очень легко, запомнят сразу. Это, казалось бы, плюс.

А вот минусы:

  • Запомнят-то сразу, но запомнят амплуа, которое будут ассоциировать с личностью. Проще говоря, запомнят как фрика. Если захочется затем, после наступившей известности, продвигать серьёзную информацию, придётся доказывать, что не верблюд, чтобы воспринимали всерьёз. Иногда реабилитация имиджа занимает годы. И, соответственно, требует более высоких инвестиций.
  • Аудитория будет заточена на фриков, ее все время надо будет будоражить хайпом, хлеба и зрелищ потребуется много. Не все умеют выдерживать такие марафоны.
  • Социальный контекст. Общество, в котором «перемен требуют наши сердца» воспримет взломщиков системы как лидеров, а хайп - как форму эволюции. Так было в 90е и даже немного в нулевые.

На мой взгляд, сейчас общество движется в сторону консерватизма и экологии, а скандалы все менее интересны. Так что

хайповщики воспринимаются скорей как фрики, а не как лидеры.

забавная фотка, правда? мимимишная
забавная фотка, правда? мимимишная

Наиболее емко, на мой взгляд, результат стратегии хайпа определяет выражение «Дешевая популярность». Хайп остается короткой стратегией, у которой краткосрочные перспективы с долгосрочным побочным эффектом.

А вот ИГРА ВДОЛГУЮ - это быть собой. Приносит лучшие результаты, хотя и не сразу, да и не всем. Но гораздо интереснее, верно?

Об этом говорят девочки при встрече) С крутым пиарщиком Викторией - о крутом пиаре.

Встречи с друзьями не только бесценны, но и интересны. Да и место (ресторан Сантория Ламберти в отеле The Ritz-Carlton) располагает.

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская