Найти тему
Sasha Yarkina

Секреты продающего поста

(с) Текстов еще не написанных сколько? Скажи, кукушка?

Итак, что обычно происходит когда человек садится писать продающий текст?

В голове начинается битва из мыслей в духе "заголовок-заголовок...а дальше что... что там у нас по схеме...нет чет схема не идет..."

А еще - пришло сообщение.

А потом - пришел ребенок.

А потом - кот.

И вот на коте-то вообще работа встала.

Заканчивается проще простого - либо уходит какая-то сумасшедшая бездна времени на текст размером в 4 абзаца, либо на него просто забивают. И это очень печально...

Надо честно признаться, что средств для борьбы с самыми лютыми врагом продуктивности - котами - у меня нет:)

Поэтому давайте просто это признаем: коты непобедимы.

И для вашей капитуляции им достаточно просто прийти и лечь тушкой на ноутбук или вам на колени.

А вот с остальными сложностями сейчас разберемся.

Пожалуй именно для продающих текстов существует самое большое количество всяческих схем: широко известная AIDA (а также ее производные AIDCA и AIDMA); PMHS, ACCA, DIBABA - перечислять можно "отсюда и до обеда", как говорится.

Но каждый раз, когда я провожу воркшопы по продающим текстам, я слышу от многих участников что-то вроде
"пробовали мы эти схемы, они у МЕНЯ не работают".

Причина по которой они не работают, мне известна:
для успешного применения формул нужна тщательная предварительная подготовка материала (об этом просто забывают сказать, увы).

В итоге человек остаётся один на один с формулой и белым листом и честно пытается действовать по инструкции:

"так-так, ну всё понятно, для начала надо привлечь внимание броским заголовком..."

Что бывает дальше, вы и сами отлично знаете - на этапе мучительного придумывания заголовка работа встаёт колом. Но дело не в вас...

А в том, что несмотря на порядок переменных в формуле,
заголовок всегда нужно придумывать в последнюю очередь, когда весь текст уже написан.

Сегодня мы с вами решим сразу две задачи:

как обойтись без формул, если они у вас не работают;

как быстро написать продающий текст, если вам нужна "малая форма" - хорошо работающее объявление например.

Мне приходится писать много (в том числе и в те моменты когда

я не в ресурсе,

Меркурий ретрограден,

питерская серость беспощадна и

общий тонус конвульсирует в районе подплинтусного пространства);

поэтому я нахожусь в постоянном активном поиске простых решений для текстов.

Самое лаконичное и изящное встретилось мне в публикации одного американского копирайтера (имени к сожалению не помню).

Предложенная автором конструкция понравилась мне тем, что помогает сконцентрироваться на главных мыслях о продукте: как будто вы берете линзу и ловите солнечный луч, настраивая его таким образом, чтобы он стал тоненьким и горячим.

ЭТО (описание продукта), который помогает (аватар клиента) получить (преимущество) при помощи (уникальное свойство/механизм).

Эту фразу вы можете написать в верхней части страницы - сразу ликвидируя тем самым белый лист и все страдания по этому поводу; теперь у вас есть скелет и осталось только наполнить его фактами)

Итак, по порядку:

ЭТО - что должно представлять собой описание продукта?

Конкретная характеристика, не вызывающая дополнительных вопросов)

Это значит что вы не можете написать просто "торт"; нужно уточнение.

Предположим что ваш товар это диетические сладости - маффины, капкейки, безе, торты)

Формулируем максимально точное ЭТО:

бисквитный диетический торт с авторским дизайном и восемью начинками.

Следующий этап:

Который помогает КОМУ

Людям соблюдающим диету по собственному желанию или рекомендациям врача

(Пока - мы захватываем максимально широкую группу: это и диетящие добровольно и те кто вынужден соблюдать диету по показаниям, например диабетики. Я не очень люблю диагнозы в текстах; НО

если вы точечно работаете с диабетиками - можете прям так и писать).

Преимущество - очень важный пункт; потому что сразу дает вам вектор для перевода вашего товара в чистую пользу для клиента (если это не та

к - то собственно зачем это продавать то тогда? Ну, я в вас уверена - наверняка вы все продаете отличные товары нужные людям).

Итак, торт помогает

сохранить фигуру, не отказываясь от традиционных лакомств на празднике)

Заметьте что я не пишу просто "сохранить фигуру" - для того чтобы ее сохранить можно просто не жрать/жрать диетическую еду со вкусом гофрокартона/питаться жижами - вариантов на рынке масса. Но мы то продаем торты; а значит помогаем сохранить фигуру при условии что человек сможет есть торт хотя бы на праздник.

(Если в вашем случае упор именно на здоровье, как в случае с диабетиками - можно написать именно про их ситуацию, для них приоритет не фигура, а здоровье).

При помощи - здесь должна быть характеристика вашего товара, максимально влияющая на результат.

За счет использования каких технологий ваши торты безопасны для диабетиков? Почему они помогают сохранить фигуру тем, кто на диете?

Например: благодаря применению специального подсластителя, снижающего калорийность каждого кусочка на 80 процентов (в сравнении с обычным тортом из магазина).

Собираем все в кучку:

бисквитный диетический торт с авторским дизайном и восемью начинками, который помогает людям соблюдающим диету по собственному желанию или рекомендациям врача сохранить фигуру, не отказываясь от традиционных лакомств на празднике)

Так как мой вариант будет просто про фигуру, я сделаю еще одно сокращение и будет вот так:

бисквитный диетический торт с авторским дизайном и восемью начинками, который помогает людям, соблюдающим диету - сохранить фигуру, не отказываясь от традиционных лакомств на празднике)

Чтобы предложение не было слишком длинным, оставшуюся часть формулы мы вынесем в следующее предложение:

Благодаря применению специального подсластителя, снижающего калорийность каждого кусочка на 80 процентов (в сравнении с обычным тортом из магазина).

Что вы делаете с этим дальше: если это краткая форма (например вы анонсируете товар в сториз в формате обычных слайдов) - то достаточно просто цены, ограничения предложения по времени и призыва к действию.

Вы рассказали коротко и ясно что продается, для кого, почему это круто и как это купить.

Если есть подробности про муки выбора начинок и иные нюансы - добавьте по своему усмотрению.

В случае если это полноценный пост, то придется еще немного поработать над развитием темы)

По какому принципу:

Взять ситуацию в которой бывает нужен диетический торт; описать что обычно люди испытывают в такие моменты и предложить ваше решение. Завершаем как обычно призывом к действию)

P.S. Вот так быстро и незатейливо мы с вами обсудили вопрос, который обычно размазывают на несколько уроков в курсах, нагоняя страху на учеников.

Если вы вернётесь выше и прочитаете формулу ещё раз - разглядите что это именно он. Не так страшен пост, как его малюют, верно?