В процессе создания и эксплуатации какого-либо сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов и конструкций. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля, велосипеда и т. д. Как качественно и эффективно смазать подшипник закрытого типа? Давайте посмотрим...
Вот такой подшипник закрытого типа нужно смазать, но разбирать его не хочется..
На трубку пылесоса наденем резинку.
Сверху резинки нужно натянуть капрон.
Размер трубки как раз подходит по диаметру под подшипник.
Вставим болт для того, чтобы было удобно держать подшипник. Смажем сверху смазкой.
Включаем пылесос.
Пальцем направляем смазку и она попадает во внутрь подшипника, качественно смазывая его.
Подшипник отлично смазан.
В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство специальный смазывающий слой. Он может быть самым разнообразным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ и ухода. Таким простым и легким способом можно эффективно смазывать подшипники закрытого типа.