Найти тему
ВзглядСверху

Тайны и Мистика Петербургского метрополитена. Есть что то более интересное, чем поезд призрак.

Привет мой самый дорогой читатель! Как я понимаю из за заголовка ты уже сделал определенные выводы касаемо сегодняшней статьи) Так как уже плоскость города и часть области исследовали, то почему бы не рассказать о том с чем каждый день приходится сталкиваться практически всем людям живущим в больших городах. Согласись, что метрополитен любого города достаточно облегчает жизнь в мегаполисе, как минимум разгружает наземный транспорт, да и в метро в конце концов нет пробок) Но знакомы ли тебе хоть какие то тайны? или же может сам стал свидетелем чего то необъяснимого? Если да, то обязательно напиши об этом в комментарии, очень интересно было бы послушать твой рассказ или историю

Что из себя представляет метрополитен? Достаточно сложная инженерная мысль. Сообщающиеся туннели под огромейнишими скоплениями земли, асфальта, строений и тощи воды. Согласись , достаточно сложная постройка, а тем более задумка , которая изначально была в 1875 году и принадлежала она Василию Титову.

Первое предложение по созданию метро в Москве появилось ещё в 1875 году, когда инженер Василий Титов выдвинул идею проложить подземную железнодорожную линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи. Но до проекта дело так и не дошло. Предположительно, против метрополитена была настроена Русская православная церковь. Цитата из письма столичного архиерея к московскому митрополиту Иннокентию: Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу и подобию Божию, спустившись в преисподнюю?.

Возвращаясь к мистическим явлениям. Свое начало они берут прямиком из военных времен. Ввиду того, что Ленинград понес огромные потери населения и самые тяжелые блокадные времена все заводы с печами действительно работали на износ по сжиганию трупов. Зимой трупы складывали даже на улицах. Перед самой войной шахты доделать не успели и во время блокады (якобы) в них складировали трупы умерших. Действительно, некоторые тоннели построенные до войны и ныне наглухо замурованы. Если там не устраивали могильников, то возможной причиной могут быть проблемы с геологией. Но странно что после войны в замурованных станциях не стали проводить осмотров и проверок, ведь тоннели уже были готовы, возможно не пострадали от бомбежек и их можно было использовать для нужд метро.
Есть неофициальные свидетельства, что действительно в тяжелые годы блокады некоторые пройденные стволы использовали для складирования трупов, которые свозили с ближайших районов города, дабы избежать возникновения эпидемий. (если вдруг еще не читал статью про Мистику и Необъяснимые явления Санкт Петербурга, то советую прочитать). Возможно поэтому многие диггеры встречаются под землей со странными свечениями, привидениями и разным необъяснимым и потусторонним. Случаются и иные странности. Люди часто проезжают станцию метро "Политехническая" и выходят уже на "Академической". С чем это связано никто не знает, но человек помнит как закрывались двери на станции метро "Площадь мужества"... поезд шел без остановок и прибывал на станцию метро "Академическая", каким-то мистическим образом минуя "Политехническую" (кстати подобные "пропуски" случаются в московском метрополитене). Такие "провалы" в памяти были не совсем вагоном, а лишь с отдельными пассажирами, поэтому на претензии прозевавших "Политех", другие пассажиры взирали с недоумением...

Известно много городских легенд, связанных с подземными сооружениями, в том числе метрополитеном. Среди легенд о Ленинградском метрополитене, в частности, имеется легенда о поезде-призраке, который неоднократно появляется после полуночи на первой линии. По легенде в 1962 году один поезд пропал вместе с пассажирами глубоко под землёй на первой линии, во время следования от одной станции к другой. Поезд (иногда уточняется — явно старой конструкции) заполнен пассажирами, в кабине можно увидеть машиниста в форме 1940-50-х годов (что было характерно для советского периода). Состав останавливается почти на каждой станции, но лишь изредка открывает двери. Приближаться к открытым дверям поезда, тем более входить в него, крайне опасно; те, кто пытается сделать это, исчезают навсегда. По объяснению диггеров, Первая линия переживает своё прошлое раз за разом вот уже долгие годы, и те живые, что попадают в поезд по ошибке, становятся частью прошлого. Иногда рассказы о призрачном поезде обрастают ещё более жуткими подробностями и разными вариантами.

Также есть еще несколько легенд.

Легенда первая. Подземелья редко обходятся без призраков. Появились они в нашем метро очень рано: всего через несколько лет после открытия первой ветки. Якобы, на участке между будущими станциями «Электросила» и «Парк Победы» из-за аварии погиб рабочий. После этого в метро стал, якобы, появляться пугающий человек в грязной робе, которого видят за секунды до какого-либо трагического происшествия. Некоторые пострадавшие, которым удавалось выжить в несчастных случаях, говорили даже, что этот страшный человек подталкивал пассажиров к краю платформы или сталкивал с эскалатора. Непонятно, за что погибший рабочий взъелся на простых людей, но, всё же, мстительность — одно из самых распространённых свойств привидений. Иссякла она лишь после 1960-го года. Больше призрака не видели. По другой версии, в тоннелях под «Парком Победы» бродят целые вереницы мертвецов — ведь именно на месте будущего парка располагались огромные захоронения погибших в дни блокады петербуржцев.

-2

Легенда вторая.

К счастью, крупных аварий и трагедий, связанных с петербургским метрополитеном, не так уж много. Самым большим происшествием стал Размыв, произошедший в 1974 году. Метро в Петербурге строить было непросто с самого начала — ведь город, как известно, стоит на болоте. Хоть мы болота под собою не чувствуем, однако же, почва под нашими ногами много где наполнена влагой. И эта влага создаёт коварных врагов любых тоннелей, которые называются плывуны. Они представляют собой участки насыщенного водой грунта, способные вертикально перемещаться в толще земли и имеющие свойство разжижаться при воздействии на них извне. Именно такой плывун проходили строители метро в 1974 году во время возведения тоннеля между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Влажную почву замораживали специальной смесью, после чего проходческий комплекс двигался дальше.Строительство тоннеля было не просто планом, который нужно выполнять. Нужно было успеть к знаменательному событию — XXV съезду КПСС. К тому же, должно было состояться открытие первой в СССР односводчатой станции глубокого заложения — «Площадь Мужества» — имевшей уникальную конструкцию. Именно поэтому тоннель решили вести напрямик, не обходя влажные породы. Но что-то пошло не так. Плывун, находящийся на глубине 90 метров, не удалось полностью заморозить, и в тоннели хлынула вода. Километр подземных сооружений наполнился водой, тоннели стали проседать. Эта была настоящая катастрофа — даже на поверхности появились трещины, были повреждены магистрали, находящиеся около площади Мужества, начали трескаться стены домов. Чтобы предотвратить дальнейшее проникновение плывуна в тоннели метро, около станции «Лесная» был возведена преграда. К счастью, обошлось без жертв. Строители не сдались. Был осуществлён уникальный проект: со всех заводов СССР, производящих жидкий азот, начали собирать этот газ. С помощью сверхнизких температур была заморожена почва на участке размыва, и тоннель всё же был построен. Это был, на тот момент, первый случай использования такого метода. Рабочим, занимавшимся ликвидацией аварии, приходилось проходить замороженный участок, температура на котором опускалась до -50 градусов.

-3

Легенда третья. Возвращение размыва.

История перегона между «Лесной» и «Площадью Мужества» не закончилась в 1975-м году. В феврале 1995-го увеличилось поступление в тоннели воды. Скорость прохождения поездов на перегоне уменьшилась, стали регулярно проводиться ремонтные работы, однако они лишь отсрочили аварию: в декабре того же года толстый металл, опоясывающий тоннель, стал трескаться, внутрь полилась вода с песком, которая, как абразивная жидкость, оказывала разрушающее воздействие на конструкции. Поезда, проходившие в те дни по путям, окатывало водой. Вскоре движение было прекращено. Ночью 5 декабря было принято решение затопить тоннели, чтобы избежать нового проседания. Участок был затоплен, и вода под давлением помогла сдержать почву, которая могла начать проваливаться. Подземное царство в этот раз победило людей, и они надолго отступили, вернувшись на поверхность.

-4

На этом пока что мистика Метрополитена заканчивается мой дорогой друг и читатель, но на этом мы не останавливаемся, а переходим к следующим историям, которые я надеюсь тебе понравятся.

Обязательно пиши свое мнение о прочитанном и пиши понравилось или нет. Добра тебе)