Был в 90-е такой американский фотограф Дэн Стилл, любивший гастролировать по провинциальным городам нашей необъятной Родины. Правда так называемые работы гуру фотосъемки вызывают ряд сомнений, особым профессионализмом там и не веет. Как правило это были "постановочные" снимки, к коим можно только применить описание "как придется". Но дать им собственную оценку вы сможете сами, но глубоко сомневаемся, что она будет иной.
Итак, в крупных городах нашей страны, примерно в 96-98 годах о том, что приезжает фотограф из-за рубежа, узнавали заранее. Об этом гласили повсеместно расклеенные объявления. При этом в них обещалось, что еще несостоявшиеся фотомодели смогут построить вполне успешную карьеру. И каким бы сомнительным данное предложение ни казалось, даже для современного человека, желающих наивных провинциалок нашлось немало.
Как известно, в 90-е люди жили достаточно скромно. Как правило их рацион состоял из картошки да макарон, а мясо оказывалось на столе только по особым случаям. Поэтому возможность стать фотомоделью, получить гонорар и уехать за границу многими расценивалось сродни тому, что они попали бы в сказку. Правда получить желаемое смогли единицы. Среди них Семанова, Водянова и Ирина Гомес (с фотографом, о котором идет речь они не были связаны). Все же остальные остались прозябать в провинциях, так и выйдя на новый уровень.
Что же делал Стилл? Примечательно, но относительно антуража фотосъемок он нисколько не заморачивался. В основном они проходили даже не в стенах ДК, а на съемных квартирах или на фоне полуразвалившихся построек. Удивительно, но желающих засветиться красоток собирались толпы, что позволяло Дэну выбирать из них наиболее понравившихся. Причем делал он это всегда самостоятельно.
Как правило фотограф предлагал девушкам сниматься "ню", и большинство на это соглашались. Почему? Все просто. В понятии провинциалок работа модели и данный вид съемки были тесно связаны. "Ведь если знаменитые красотки спокойно снимаются обнаженными, то чем я хуже?" - примерно так можно описать мысли девушек. Однако от подобного подхода остается гадкий отпечаток, как будто порочащий женское начало. Ведь в итоге никто из моделей не получил ни денег, ни славы.
В статье мы приводим только те фотографии, которые допустимы в рамках цензуры.
Если же отбросить моральные аспекты, то Дэн Стилл вполне удачно передал в своих работах атмосферу того времени. Это и интерьер, и наряды, в которых щеголяли модницы. Хотелось бы верить, что хоть у кого-то из них остались приятные воспоминания от перенесенного обмана.