На пленэр не за картиной.
Приятно ходить на пленэр с учениками, разговор на одном языке, уже давно обговоренные задачи, интересна вариативность решения. Обсуждая на одной из социальных страничек с художником задачи его пленэрной работы, натолкнулась на эмоциональное негодование молодого художника: "какие задачи!? а, как же эмоциональное восприятие?...
Начнем с того, что в профессиональных учебных заведениях весь учебный год мы работаем над натюрмортами. Работа с формой, объемом, глубиной пространства и конечно же, с цветом. Пленэр у нас начинается с натюрморта под открытым небом. Задачи здесь в передачи тепло-холодности, свето-воздушной перспективы. Лето, шелест и перешептывание листьев, пение птиц и какие потрясающие голубые рефлексы на всем. Конечно, без эмоционального настроя никуда, но главное - это четко выстроенный алгоритм.
Выходим на природу, и не успеваем за мгновенными изменениями ее состояния. Знакомо?! Все дело в том, что начинать работу стоит с этюдов маленького формата. Для любых материалов; акварели, масла, масляной пастели... Этюды- "нашлепки на состояние", как мы их называем, позволяют правильно определиться с цветовыми и тональными соотношениями; дальний-передний план. небо- земля...
Большое количество этюдов позволяет плодотворно поработать в мастерской и выполнить хорошо продуманную работу. А, вообще, пленэр самое удивительное время в освоении рисования, полное эмоций, ярких впечатлений, тесной связи с природой.