Найти тему

Как начать работать на себя? Увольняйся и вперед!

Оглавление

Способы и советы, чек-лист вопросов и пошаговая инструкция на личном примере.

Как вообще можно зарабатывать самостоятельно? Что это значит? Что нужно уметь? Можно ли научиться? Как разобраться во всем этом и заработать хоть что-нибудь?

Эти и еще куча других вопросов посещали меня в начале пути, наверняка посещают и вас.

Работать на себя, это не про отдых на Бали, не про сон до 12 дня, не про миллионы на счетах. Конечно, Бали, сон и миллионы могут прийти в вашу жизнь, но сейчас не об этом. Самозанятость - это скорее про самодисциплину, про саморазвитие, про ответственность за себя, за свои дела и за других людей.

Меня зовут Юрий, мне 28 лет и я работаю на себя. Прежде чем уволиться с работы, я запустил своё дело - обучение игре на гитаре для детей и взрослых.

Мне понадобилось 3 месяца от запуска до первых стабильных результатов, затем я попрощался с работой по найму. Было сложно совмещать, но оно того стоило.

В этой статье я надеюсь помочь советами, примерами и рекомендациями тем, кто жаждит начать новую, независимую и интересную жизнь!

В начале, давайте рассмотрим, какой путь и способ заработка можно выбрать:

  1. Фриланс. Путь, который подходит для профессионалов в таких сферах, как: копирайтинг, программирование, дизайн, SMM, SEO и так далее. В общем, для тех, кто "шарит". Здесь особо много не заработаешь, в связи с тем, что количество выполненных заказов упирается в "человеко-часы", то есть - ваше время. В этой статье мы не будем акцентировать внимание на данном способе заработка.
  2. Работа в компании на удаленной позиции. Как правило, компании ищут менеджеров по продажам на телефонные звонки. Это мало кого привлекает, но можно получить не плохой опыт. Реже можно встретить вакансию менеджера по продажам в соц.сетях. Такие должности отдают "приближенным" людям. Проходил эту школу лично и могу сказать, что нет ничего круче, чем работа в твоём кармане (в смартфоне). Я путешествовал, мог быть где угодно и зарабатывать приличные деньги.
  3. Работа на себя. Это сложно назвать бизнесом, потому что бизнес - это система, в которой каждый бизнес-процесс организован, систематизирован и не требует твоего прямого участия. А работа на себя - требует и много. Этот способ подойдет тем, кто обладает какими-либо полезными и ценными навыками. Например, вы, как и я, владеете музыкальными инструментами, умеете обучать других людей, доступно объяснять, разжевывать информацию. Значит, можете предложить рынку услуги репетитора. Если коротко, то задайте себе вопрос, какую услугу или какой продукт вы можете предложить людям и дайте им это. Важно, чтобы вы получали удовольствие от процесса, иначе перегорите. Читайте статью до конца, чтобы узнать как начать работать на себя.
  4. Ну и последний вариант - бизнес. Построение системы начинается с работы на себя. А вот, чтобы сразу создать бизнес, потребуется куча вложений, которые, с вероятностью 95% вы инвестируете не туда, куда надо. Поэтому, лучше всего начинать с самого низа, самостоятельно изучая каждый винтик вашего будущего предприятия.
-2

Как же начать работать на себя? Первым делом - планирование.

Наверняка, к вам в голову уже пришла мысль о том, чем именно вы могли бы заниматься. Не спешите отметать варианты, думая, что "это никому не нужно", "на этом не заработать", "я занимался этим давно, уже всё забыл" и т.д.

Лично я, занимался музыкой с детства, а когда вырос, погрузился в вечные поиски себя и упорно игнорировал свои навыки, не воспринимал как способ заработка. А сейчас, думаю: "я столько лет потерял, хотя давно мог бы устроить свою жизнь и получать от работы удовольствие". Так что, не стоит недооценивать себя.

Вернемся к вопросу. Планирование.

Ниша заработка выбрана. Теперь необходимо понять, как зарабатывать на этом деле. Первое, что стоит сделать - вбить в поисковые системы запрос, например, такой: "репетитор по гитаре тюмень" или "обучение игре на гитаре в тюмени". В вашем случае, указывайте вашу нишу и ваш город. Поисковые системы выдадут вам сайты ваших будущих конкурентов. Заходим и изучаем.

Возмите чек-лист из пунктов, на которые нужно обратить внимание:

  • Что за сайт? Компания или частное лицо?
  • Что предлагают на главном экране? (Это называется оффер - предложение).
  • Как они оказывают свои услуги или продают свой продукт? Очно, удаленно, приезжают сами или нужно ехать к ним? Где находятся?
  • Какие цены у них и других конкурентов? Постарайтесь определить среднюю стоимость.
  • По мимо основной услуги, что еще они предлагают?
  • Какие соц.сети они ведут? Какая там активность? Есть ли смысл в каждой из этих соц.сетей?
  • Где еще можно найти объявления о ваших услугах или продукте? Ищем на бесплатных досках объявлений (авито, юла и другие).

Этого списка достаточно для первого этапа. Ответив на эти вопросы, вы сможете создать свой оффер, своё предложение. Запишите всё в блокнот или заметки на телефоне.

-3

План готов, пора начинать действовать. Запуск трафика и инструменты продвижения.

И так, у вас появилось примерное понимание, как заработать на ваших навыках.

Для начала, разместите объявления на авито, юле и других подобных ресурсах. Проплатите объявления и подождите реакции людей. Я был удивлен, получив большое количество сообщений и звонков от потенциальных клиентов.

Я делал много попыток заняться собственным делом, менял ниши как перчатки, так и не получив результата. И самое главное, что я понял - когда занимаешься СВОИМ делом, то есть, тем делом, которое приносит удовольствие, то результаты приходят сразу и легко!

И как раз на втором этапе, вы сможете проверить, действительно ли вы выбрали СВОЁ дело. А критерием этого, будут первые клиенты, первые запросы и первые деньги. Так давайте же запустим трафик и протестируем ваше предложение.

Трафик - это механизмы, которые приносят клиентов в бизнес. Подав объявления на Авито, Юле и других интернет-площадках вы запустили первый инструмент привлечения клиентов. Возможно, его будет достаточно, чтобы вы смогли получить те денежные обороты, к которым стремитесь. Но есть куда более крутые инструменты, которые дадут результат.

-4

Держите следующий чек-лист онлайн - инструментов, которые необходимо внедрить и протестировать:

  • Сделайте сайт (лендинг). Вы можете сделать это самостоятельно, с помощью одного из конструкторов сайтов, например: Tilda, Platforma LP, Wix и других. Выбирайте тот, который сходу выглядит для вас наиболее понятным и привлекательным по дизайну. Ваш сайт будет являться посадочной страницей, на которую нужно привлекать трафик.
  • Создайте аккаунты для вашего бизнеса в соц.сетях. Группа или страница на сайте "Вконтакте", страничка в "Инстаграм", канал в Телеграм. Сделайте первые посты, расскажите о продукте или услуге, покажите фото или видео. Подумайте над форматом ведения соц.сетей.
  • Яндекс Директ и Гугл Эдвордс. Это реклама в поисковых сетях. Попробуйте самостоятельно разобраться в настройке этих инструментов. Но мой опыт подсказывает, что лучше нанять специалиста.
  • Таргетированная реклама в инстаграм и фейсбук. Данный инструмент позволяет показывать рекламу не кому попало, а именно вашей целевой аудитории (ЦА). Если вы уже знаете портрет вашей ЦА, то легко сможете самостоятельно настроить рекламу. В интернете куча информации по настройке.
  • Таргетированная реклама во Вконтакте. Принцип тот же самый, что и в инстаграме, но вроде как, стоит значительно дороже. В любом случае, попытаться надо.
  • Сервисы Яндекс. У Яндекса есть куча сервисов, которые помогают вести бизнес и получать клиентов. Вот некоторые из них: Яндекс Справочник, Яндекс Услуги, Яндекс Кью, Яндекс Дзен, Яндекс Маркет и другие. Создайте профили, заполните всю информацию и принимайте клиентов.

Все эти инструменты помогут вам создать плацдарм вашего бизнеса. Обязательно попробуйте освоить их самостоятельно, хотя бы для того, чтобы понимать как это работает. Ну а если для вас это слишком сложно и не понятно, то переходите на третий этап.

-5

Сосредоточьтесь на главном, а остальное поручите профи. Делегирование.

Делегирование рутины и сложных задач помогает сэкономить время предпринимателю и заниматься более важными делами. Какие именно задачи можно делегировать уже в начале пути? Лично я доверяю на аутсорсинг эти зоны ответственности:

  1. Всё что связано с дизайном. Логотипы, визитки, листовки, макет сайта, креативы (картинки и видео используемые для рекламы) и так далее.
  2. Настройка и ведение рекламных компаний. Некоторые ниши имеют свои особенности и сложности в продвижении, поэтому, в целях экономии бюджета, лучше сразу обратиться к специалистам.

Где искать специалистов? Биржи фриланса.

Я ищу специалистов на этих площадках:

Практически на все сложные задачи можно найти исполнителей на этих платформах. От дизайна до программирования. Мои рекомендации при выборе исполнителей:

  • Читайте отзывы.
  • Смотрите на общее количество выполненных работ.
  • Требуйте кейсы выполненных работ (желательно в вашей нише или близкой к ней).
  • Оплачивайте работу только через платформу. Можно договориться на оплату по частям. Разбить задачу на несколько маленьких.
  • Не торопитесь с выбором исполнителя, попытайтесь построить диалог.
  • Ставьте дедлайн (срок выполнения задачи) с запасом.
  • Подготовьте примеры того, что хотите получить в итоге. Не тратьте время исполнителей просто так.
  • Просите сделать несколько вариантов. К примеру, если речь идет о дизайне, попросите сделать 3-5 вариантов логотипа или обложки.

Пожалуй, на этом я закончу статью.

Здесь не было подробной информации о том, как создать сайт на конструкторе или настроить рекламный кабинет в фейсбуке - вы найдете эту информацию на других ресурсах.

Но я постарался максимально понятно расписать пункты, которые помогут начинающим предпринимателям уверенно стартануть. Ну или хотя бы понять, куда идти и с чего начать.

Желаю больших успехов! :)