Из Могочи я выехал раньше своих спутников. Их мотоциклы мощнее, и будет лучше, если они меня потом нагонят, чем мне тужиться едва поспевая за ними. Но мое преимущество было недолгим. Я сделал остановку на заправке, а потом свернул к закусочной. И когда я стоял на крыльце где пил кофе и курил, то увидел, как кавалькада из двух мотоциклом пронеслась дальше. Теперь мне предстояло их нагонять.
Погода разгулялась, о чем еще предупреждал утренний иней на траве. Дорога по-прежнему была великолепна, но возникли неожиданные трудности. Только что закончились военные учения в Забайкалье, повсюду стояла боевая техника, а дорога была запружена возвращающимися колоннами грузовиков, растянувшимися на много километров. Двигались они со штатной скоростью 40 км. в час. Поэтому приходилось гнать по встречке, благо машин было мало. И все-таки это было весьма утомительно.
Еще подпортило настроение неприятное открытие, полетел спидометр, тахометр и счетчик километров. Последнее было особенно печально, так как теперь я не мог полноценно ориентироваться. Навигатор показывает расстояние, оставшееся до заданной точки. И если на дороге можно ориентироваться по столбикам, то в городе это уже было большой проблемой.
Я сделал небольшой привал, и вскоре появились мои спутники. Они так же сделали где-то остановку у закусочной, и не заметив, я их и проскочил.
Оказывается, у Макса так же полетела приборная панель. Мы показали все это Патрику.
- Спидометр брейк, - со смехом сказал.
- Рашен стайл драйвинг, - добавил Макс, и мы все взорвались хохотом.
Мы поехали дальше и вскоре я остался далеко позади. В Ерофее Павловиче я сделал остановку на заправку и пообедал в замечательной закусочной.
Хочется воспеть осанну придорожным кафе. Всюду, где бы я не останавливался, кормили на убой и не слишком дорога. В пределах 200 рублей, можно наесться от пуза. Везде чисто, уютно, и отменная жрачка. Ах, какие борщи со сметанной мне подавали, солянки, котлеты… Только ради таких мест стоит скитаться по дорогам.
В пятом часу я проезжал развилку, где был поворот на Якутск, до которого 1000 км. До Хабаровска – 1200. И если бы ехал летом, то точно повернул бы на Север.
А вскоре за развилкой я увидел большую заправку с гостиницей, столовой и знакомый мотоцикл с прицепом. Это Макс специально поставил так, чтобы я не смог не заметить.
Мои товарищи по дороге ждали меня, заняв беседку при столовой. Мы покушали и стали обдумывать планы на ночлег. Неожиданно к нам подошел какой-то мужик и предложил нам посмотреть на медведя, что живет неподалеку в клетке. Мы не могли отказаться от такого зрелища.
В большой клетке за заправкой обитал большой медвежонок. Мы как смогли объяснили Патрику, что это не взрослый медведь, а еще только детёныш.
- Патрик, - обратился я к нему, - висис бир, чайлд бир. Смол бир.
Патрик был поражен.
- Чайлд бир?!
- Йес, - подтвердил Макс, - олд бир…. Вот такой, - и Макс вытянул руки верх, показывая до каких размеров вырастает взрослый медведь.
А вообще грустное зрелище. Я всегда был противником зоопарков и использование зверей в цирке. С одной стороны, понятно, что этому медвежонку спасли таким образом жизнь, но… и чуть не погиб он от того, что убили его мать. Это может показаться жестоким, но я не печалюсь о тех охотниках, который убили их жертвы. Так им и надо. В охоте сейчас нет надобности, и нужна она только для того, чтобы потешить свое самолюбие.
Так же мы рассказали Патрику, что эти медведи обитают здесь же в лесу. В котором нам вскоре предстоит переночевать. Было видно, что швейцарца это сильно напрягло.
Надо прикупить продуктов на вечер, но тут не было магазинов и нам посоветовали проехать немного вперед и посетить поселок Талдан.
Мы быстро пролетели 60 км и приехали в вышеуказанный городок.
Наш приезд произвел настоящий фурор, особенно среди детей. Талдан стоит в стороне от главной трассы, и байкеры тут видимо большая редкость. Какой-то пьяный мужик полез браться в Патриком, чем привел того в великое смущение. Макс стал катать детей на своем мотоцикле к их восторгу. В общем, мы хватанули славы, после чего затарились водой, продуктами и поехали искать место для ночлега.
Отъехав недалеко от Талдана, мы углубились в лес и выбрали хорошо укрытое с дороги место. Тут же нарубили дрова, разожгли костер, поставили котелки с водой, поставили палатки. То, что так запросто можно в лесу расположиться поразило Патрика. Ведь в Европе такие кемпинги устраивают в специально отведенных местах, и зачастую за деньги.
- Да, Патрик, - обратился я к нему, - зисис реали лайф. России – фридом кантри.
Мы долго просидели у костра, попивая пиво, постепенно совершенствуясь в английском. И если бы с Патриком довелось ехать недели две, то могли бы уже весьма сносно общаться. И так оно и было, ведь к концу второго дня мы уже достаточно хорошо понимали друг другу и все реже обращались к Гугл переводчику.
Утром меня разбудил Макс, копошащийся у костра. Алена и Патрик спали и Макс решил сготовить завтрак. Дальше наши пути расходились. Мне предстояло ехать до Белогорска, к своему тезке, с которым познакомился в поезде в прошлом году, а оттуда в Благовещенск, где живет мой школьный товарищ.
Я попрощался с Максом и поехал дальше. Мы не стали будить Патрика и Алену, в надежде, что троица меня нагонит по дороге и потом… на дороге не принято прощаться. Ведь мы все на дороге.
Через пару часов движения меня стало сильно клонить ко сну. Что бы окончательно не уснуть за рулем, я свернул на повороте и встав на обочине ничтоже сумняшеся прилег на землю рядом с мотоциклом, подложив под голову рюкзак. Мимо проехали мужики на Ижаках, удивленно озираясь на меня. Проехало еще несколько машин, но мне было настолько все-равно, что я продолжал спать.
Отдохнув поехал дальше и вскоре нагнал очередную военную колонну. Обойдя ее по встречке вскоре вышел к кемпингу, где стояли беседки с лавками. Я и тут решил отдохнуть и проспал на лавке почти час. Видимо накопленная за дорогу усталость именно в этот день и решила излиться в дреме.
Скоро должен показаться Белогорск, но тут навигатор начал сходить с ума. Как позднее выяснилось, здесь везде стоят радиолокационные станции, вот они видимо и вывели навигатор из строя.
И как назло никаких указателей. Я свернул к закусочной и спросил у сидевших в беседке дам, как проехать в Белогорск. Оказывается, я проехал нужный поворот, но я могу поехать вот по этой, показали они рукой, грунтовке. Как они заверили, до Белогорска ехать километров десять.
Навигатор по-прежнему сходил с ума я поехал по разбитой дороге. Но проехав немного я услышал хорошо знакомый и ненавистный лязг, треск и мотоцикл встал. Опять цепь!
Я поставил ее на место, но стоило тронуться как она снова соскочила. Дело принимало серьезный оборот. Осмотрев цепь, я обнаружил, что одно звено перекосилось и крепление вот-вот соскочит. Все-таки в Усолье я перетянул ее, догадался я и полез за старой цепью, которую предусмотрительно захватил с собой.
Но и она не спасла положение. Едва я начал движение, как и она слетела.
В отчаянии я стал озираться вокруг и увидев неподалеку деревню, направился к ней. Возле одного из домов играли дети и прогуливался мужчина с коляской.
- Извините, - обратился я к нему, - тут такое дело, я еду из Екатеринбурга, но мотоцикл сломался. Можно до завтра где ни будь здесь оставить аппарат? У меня друг тут живет. Я бы с утра пробежался по магазинам, купил бы запчасти и…. Вот.
Мы подошли к воротам и стали звать некоего Федора. Вышел мужичек, и я описал ему проблему. Закатив мотоцикл мы присели в беседке перекурить.
- Ну с меня, само собой, не заржавеет. Сочтемся, - заверил я Федора.
- Так может, сейчас сочтемся, - хитро прищурился тот.
Я достал 150 рублей.
- Вот вам, на пиво. До Белогорска далеко?
- Километров шесть. Выйдешь на асфальт и поворот налево. Тут ездят машины, может кто тебя и подберет.
Я закинул рюкзак на спину и пошел по грунтовке, голосуя проезжающим машинам. Но видимо вид у меня был такой затрапезно-неприглядный, заросший, грязный, что все проезжали мимо, а я только и мог, что материть их за бездушие.
Наконец то я вышел на асфальт. Темнело, а вдалеке сверкал огнями город. Силы были на исходе, и я стал понимать, что я точно не дойду и стал звонить другу, служащему военврачом в здешнем гарнизоне. Он мне кинул телефон такси, и я долго объяснял диспетчеру где нахожусь.
Такси, управляемое симпатичной женщиной забрало меня уже ночью и довезло до автобата, на окраине города.
Евгений, военврач, провел меня через КПП, и я переночевал у него в квартире.
Наступившее утро поставило передо мной ряд вопросов. Где купить запчасти, и за какие деньги? И может пришло время закончить путешествие и на оставшиеся средства взять билет на поезд? А куда девать мотоцикл?
Я позвонил Андрею Гузовскому, школьному другу в Благовещенск, что находится за 120 км. от Белогорска.
Наиболее возможным оставалось решение заказать грузовичок и довези мотоцикл к нему. Андрей успешный бизнесмен, поднявшийся на фейерверках - петардах, и у него есть несколько гаражей. А рядом с одним из них работает автомастерская. Он нашел грузовичок который готов был довезти меня за 3000. И того денег у меня останется около 5000.
После долгих и мучительных размышлений в процессе блуждания по улицам Белогорска я решился сделать то, чего никогда раньше не делал. Зайдя в местный горсад, необыкновенно красивый и засаженный соснами, что напомнило мне Курган, я присел на лавку и написал на стене в Контакте и Одноклассниках такой текст:
«Никогда не думал, что дойдет до этого, но всегда что-то происходит в первый раз. Итак, ситуация такая. Мотоцикл стоит на подъезде к Белогорску в деревне Хитровка. В Благовещенске у меня живёт друг. Он уже решил вопрос с автосервисом. Там готовы помочь. Но надо мотоцикл отвезти. Сейчас решаем этот вопрос. Но денег у меня только на бензин и хлеб с килькой. Не вписался в расходы. Тут горючее стоит от 41 до 47 р, что сильно ударило по карману. Да и погода задержала, что повлияло на расходы. К чему это я? Много не прошу, но кто сможет киньте на карту. Хоть 100 р. Уже двое готовы мне помочь и дают по 1000. Карта привязана к телефону: +7 922 105 51 37. Номер карты: 4276 1600 1388 7782. Мне кажется, хотя я возможно заблуждаюсь, что 100-300-500 р. не такие большие деньги. Осталось проехать 1500 км. Заранее спасибо и все такое))»
Вздохнул - выдохнул и нажал «отправить».