Моё мнение, сугубо личное, заключается от моего опыта владения автомобилем КИА РИО на протяжении полутора лет. Я тогда брал новый автомобиль, моей меты, у официального дилера КИА в Самаре. Было много приятного от владения автомобилем и большое количество неприятных сюрпризов от «качества» авто и сервиса местных дилеров.
Начну с начала, как я приобрёл свою КИА РИО. У меня было 200 000 рублей и я с супругой ехал на авторынок покупать машину, т.к. старая машинка уже была уставшая и дальнейшая эксплуатация не планировалась в нашей семье. По пути решили заехать к дилеру КИА на Московском и посмотреть машины. Там мы начали рассматривать все машины и обсуждать плюсы и минусы каждой. К нам подошла девушка и предложила заполнить заявление на кредит, которое для клиента бесплатно. Я в шутку заполнил заявку на кредит под КИА РИО с ценой 427 000 руб и дополнительной комплектацией на 50 000 руб.. После оформления, с супругой, поехали дальше, на автомобильный рынок подбирать автомобиль. Но доехать не успели, нам позвонили с авто салона, что одобрен кредит и пригласили выбирать автомобиль. Мы сразу вернулись к дилеру и заказали под себя автомобиль. Ориентировочный срок поставки был месяц с момента оплаты залога.
После покупки КИА Рио в феврале 2011 года, мы с супругой были просто в восторге, хотя машина и бралась в кредит. Мне тогда очень хотелось машину красного цвета, нам ее наконец-то привезли и выдали на годовщину нашей свадьбы 14 февраля. Получать мы поехали вместе и нашей радости не было предела.
Немного о проблемах с автомобилем. Через 2 дня вызвал эвакуатор и машину отбуксировали к официальному дилеру, где покупал автомобиль, т.к. пропал антифриз. Очень интересно, что в России только двигатель и колёса прикручивали, а остальное все за бугром делали, по информации от дилера при покупке. В сервисе очень быстро все исправили, причина поломки: слетел не затянутый хомут на шланге. Примерно через 2 недели я был вынужден опять вызывать эвакуатор, на этот раз аккумулятор просто разрядился при маленьком похолодании, -15 тогда было. Официальный дилер сообщил, что такое бывает т.к. аккумулятор долго лежат на складах до сборки автомобилей.. Пришлось покупать зарядное устройство и дома потом заряжать аккумуляторную батарею.
Но к сожалению на этом не остановились мои проблемы с автомобилем, через месяц опять вызвал помощь, сервисную службу от КИА, машина перестала заводится. Приехавший механик помучился 1,5 - 2 часа и вызвал эвакуатор. На этот раз стартёр! Дилер мне отказался менять развалившийся стартёр по гарантии. Но заменили после моего письменного обращения с предупреждением передать дело в суд. Мне очень не понравилось отношение дилера при этой поломке. Я написал письменное заявление с требованием произвести ремонт автомобиля купленного у них около 2 месяцев назад, с четкими намерениями подать исковое заявление. Но на следующий день мне позвонили от дилера и сказали, что ремонт будет гарантийным в срок до 2 недель.
Машина продумана до мелочей, всё удобно и комфортно. Из первых ощущений - это тормоза, после «девяточки» они были просто супер чуткие. На этом автомобиле я реализовал свою мечту, первое путешествие на автомобиле вместе с семьёй. Моя первая поездка была протяженностью 1560 км. из Самары до Смоленской области за 25 часов. Путешествие происходило летом, в жару, но кондиционером я пользоваться не стал, т.к. машина очень сильно теряет мощность и практически «ползет» на скоростной трассе, при полной посадке салона. Получил два штрафа за превышение скоростного режима, я был в восторге от автомобиля, так как скорость не ощущалась из-за плавности хода и отсутствия шумов. Авто очень хорошо себя показал на трассе, сидеть удобно и не только водителю, но и пассажирам. Эргономика кресла устроена так, что после суток езды, я вышел из авто без боли в спине! Могу сказать еще то, что данный автомобиль больше был рассчитан на трассу, где я в основном и езжу, на низких оборотах автомобиль медлительный, а после 60 км/ч машина становится пулей (конечно в рамках возможностей). В рыхлом снегу машина показала себя плохо, она «закапывается», и в гололед не комфортное передвижение, ну тут виновата больше резина.
По затратам, все эвакуаторы были за счёт КИА сервиса, я платил за работу в сервисе и мелкие расходники. Да 1 и 2 техобслуживание меньше 10 000 не получалось (тут и работа и запчасти и расходники), второе вроде 12 000 обошлось. У меня к сожалению, не остались чеки и описание, я все отдал новому хозяину моей «ласточки».
Вот такой опыт владения автомобилем , купленным в автосалоне КИА. На этой машине я познал радость путешествия на дальние расстояния, разочарования от общения с официальным дилером. Одно из преимуществ этого автомобиля был хороший багажник, удобная посадка в автомобиль, комфортное передвижение. Я ежедневно получал удовольствие от езды на этом автомобиле. Не смотря на мой восторг от этого автомобиля мне пришлось его продать, в связи с финансовыми трудностями.