Найти тему

Список документов для регистрации ООО в 2021 году

Оглавление

Налоговая инспекция регистрирует ООО на основании заявления Р11001. Дополнительно потребуется устав организации, решение единственного учредителя о создании общества либо договор об учреждении ООО и протокол общего собрания учредителей. Точный список документов зависит от способа подачи документов, состава учредителей и налогового режима.

Содержание

1. Основные документы для регистрации ООО

От количества учредителей зависит список документов, необходимых для подачи в налоговую инспекцию.

Для организации с единственным учредителем обязательными будут следующие документы:

Для ООО с несколькими учредителями список обязательных документов немного другой:

2. Дополнительные документы для регистрации ООО

Способ подачи документов, выбранный налоговый режим и статус учредителя требуют предоставления дополнительных документов:

  • Подача документов непосредственно в налоговую инспекцию, направление их по почте или с курьером требует квитанции об оплате госпошлины.
  • Подача документов представителем сопровождается нотариальной доверенностью.
  • Применение упрощенной системы налогообложения с момента регистрации ООО требует уведомления о переходе на УСН или ЕСХН.
  • Подтверждение юридического адреса требует согласия собственника жилья или гарантийного письма.
  • Учредители-иностранцы предоставляют нотариально удостоверенные переводы документов.
  • Несовершеннолетние учредители предоставляют решение суда о признании дееспособности, копию свидетельства о браке или согласие родителей на занятие предпринимательской деятельностью.

3. Как подготовить документы

  1. Автоматически. С помощью бесплатного сервиса можно подготовить все документы для регистрации ООО. Для этого укажите ваши данные в полях формы, система определит список необходимых документов для вашего случая, правильно их заполнит и выдаст инструкции по подаче в налоговую инспекцию. Это быстро, бесплатно и с учетом всех требований закона и ФНС!
  2. Самостоятельно. Для этого вам понадобятся:
  • Формы документов: заявления Р11001, уведомления о переходе на УСН, квитанции об оплате госпошлины.
  • Документы, составляемые в свободной форме: решение единственного учредителя или протокол общего собрания и договор о создании ООО, устав ООО, документ о предоставлении юридического адреса.
  • Информация об ООО: название, юридический адрес, размер уставного капитала и распределение долей в нем.
  • Информация об учредителях: паспортные и контактные данные для физ. лиц, реквизиты и юридические адреса для компаний.
  • Коды ОКВЭД для указания видов деятельности ООО.
  • Реквизиты регистрирующей налоговой для оплаты госпошлины: БИК, номер счета, ОКАТО.

Время — не менее двух часов, внимательность и аккуратность.

Подготовьте документы для открытия ООО автоматически. Это быстро и бесплатно. Введите свои данные в форму сервиса, который подберет и заполнит нужные бланки. Реквизиты налоговой и коды видов деятельности система подберет за вас. При таком заполнении риск ошибок минимален, а потребуется всего 15 минут.

3.1 Заявление по форме Р11001

С 25.11.2020 изменились форма заявления Р11001 для государственной регистрации ООО и требования к заполнению этой формы. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой.

Пример заявления Р11001 для регистрации ООО
Пример заявления Р11001 для регистрации ООО

Сформируйте заявление автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует заявление Р11001 и все необходимые документы для регистрации ООО.

В форме Р11001 необходимо заполнять только те листы, которые касаются вашего ООО. Например, если в числе учредителей нет субъекта РФ или муниципального образования, не заполняйте соответствующий и не прикладывайте его к заявлению.

Лист А (сведения об учредителе-юридическом лице) и лист Б (сведения об учредителе-физическом лице) заполняются на учредителей по отдельности. То есть если в ООО несколько учредителей, то получится несколько комплектов из заполненных листов. Пронумеруйте их по порядку.

Если вы заполняете форму Р11001 от руки, пишите заглавные печатные буквы — по одной в каждой ячейке. Текст должен получиться читаемым и распознаваться без проблем. Иначе при обработке документов сканер выдаст ошибку, и налоговая инспекция откажет в регистрации ООО.

3.2 Устав компании

Устав пишется в произвольной форме, в нем должна быть такая информация:

  • Название организации: полное — обязательно, сокращенное — при наличии,
  • Юридический адрес ООО,
  • Размер уставного капитала,
  • Данные учредителей и размер их долей,
  • Состав и полномочия органов управления,
  • Порядок распределения прибыли,
  • Иные сведения, не противоречащие законодательству РФ.

Устав нужно подготовить в двух оригинальных бумажных экземплярах.

Организации также могут использовать один из 36 типовых уставов. В этом случае распечатывать устав не требуется. Достаточно указать в форме Р11001 на странице 004 в пункте 8 номер выбранного типового устава.

Создайте автоматически устав для ООО с любым количеством учредителей. Система не допускает ошибок и учитывает все требования закона и налоговой, доверьте ей подготовку устава и других документов для регистрации ООО. Это быстро и бесплатно.

3.3 Решение единственного участника о создании ООО

Решение о создании ООО готовится в организации с единственным учредителем. Унифицированной формы для этого документа нет.

Укажите название — “Решение о создании ООО “название общества”, а также место и дату составления. Добавьте информацию об уставном капитале (УК): размер, порядок и сроки его внесения. Обратите внимание, что минимальный размер — 10 тысяч рублей — необходимо внести именно деньгами. Сумму, превышающую минимальный размер УК, можно внести и имуществом.

Шаблон решения единственного учредителя
Шаблон решения единственного учредителя

Сформируйте решение автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует решение единственного участника об открытии компании и все необходимые документы для регистрации ООО.

3.4 Учредительный договор о создании ООО

В ООО с несколькими участниками составляют учредительный договор. Он не является обязательным документом для регистрации ООО, но налоговая инспекция может запросить его.

В договоре об учреждении ООО должна содержаться информация об учредителях: ФИО и паспортные данные — для физлиц, название и ОГРН — для юрлиц. Также укажите размер принадлежащих им долей в уставном капитале ООО.

Образец учредительного договора
Образец учредительного договора

Сформировать договор автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует учредительный договор и все необходимые документы для регистрации ООО.

3.5 Протокол общего собрания участников о создании ООО

Если в организации несколько участников, то для создания ООО нужно провести общее собрание. На нем ведется протокол, в котором отражаются результаты голосования по вопросам повестки дня.

В повестку дня необходимо включить следующие вопросы:

  • Создание организации,
  • Выбор наименования и юр. адреса ООО,
  • Утверждение устава,
  • Согласование размера уставного капитала и порядка его формирования,
  • Формирование органов управления.

По каждому из этих вопросов участники собрания должны проголосовать единогласно. После проведения собрания протокол нужно удостоверить. Сделать это можно по-разному. Например, включить в повестку дня вопрос об утверждении протокола подписями всех учредителей. Этого будет достаточно, чтобы не обращаться к нотариусу.

Пример протокола об учреждении ООО
Пример протокола об учреждении ООО

Сформируйте протокол об учреждении ООО автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует протокол общего собрания об учреждении ООО и все необходимые документы для регистрации ООО.

3.5. Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН

По умолчанию после регистрации ООО считается работающим на общем режиме налогообложения, если не подавалось уведомление о применении специального режима налогообложения. Если вам это невыгодно, можно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Для этого надо подать уведомление по форме 26.2-1 или 26.1-1 соответственно.

Пример уведомления о переходе ООО на УСН при регистрации
Пример уведомления о переходе ООО на УСН при регистрации

Чтобы иметь возможность применять специальный налоговый режим с момента регистрации ООО, необходимо подать уведомление не позднее 30 дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Если вы подаете документы об открытии компании непосредственно в ФНС, то уведомление о применении УСН можно подать вместе с документами на регистрацию.

Сформируйте уведомление автоматически. Укажите свои данные в форме, бесплатно скачайте уже заполненное уведомление о переходе на УСН и все нужные документы для регистрации ООО в ФНС

3.6 Документы на предоставление юридического адреса

Документами, подтверждающими, что после регистрации в налоговой обществу будет предоставлен юридический адрес, могут быть:

Гарантийное письмо на юридический адрес. Нужно при аренде (субаренде) помещения для деятельности компании. Форма бланка – свободная, образцы можно посмотреть в интернете, часто эту форму предоставляет арендодатель.

Образец гарантийного письма от юр. лица лица
Образец гарантийного письма от юр. лица лица

Согласие собственника жилого помещения на регистрацию ООО. Если юр. адрес организации – домашний адрес учредителя или директора общества. Оформляется в свободной форме, к нему нужно приложить копию документа на право собственности на недвижимость.

Образец согласия на регистрацию ООО в квартире
Образец согласия на регистрацию ООО в квартире

Учредитель или руководитель компании не обязательно должен являться собственником жилья. Он может быть там зарегистрирован, может быть членом семьи собственника, может иметь право проживания по договору (например, пожизненного содержания с иждивением), иметь иные законные основания проживания.

Читайте также: Каким должен быть юридический адрес ООО, Согласие собственника помещения на предоставление юридического адреса для регистрации ООО

3.7 Квитанция об оплате госпошлины

За регистрацию ООО предусмотрена государственная пошлина в размере 4000 рублей. Но ее не нужно платить, если документы подаются в МФЦ, с помощью нотариуса или в электронном виде через сайт ФНС.

Если в организации несколько учредителей, то размер госпошлины распределяется между ними в равных долях. Каждый учредитель оплачивает свою часть от своего имени и со своего счета. Также можно поручить уплату одному из учредителей — запись об этом должна быть в учредительном договоре.

Госпошлину нужно оплатить до подачи документов на регистрацию ООО. Подтверждать факт и дату уплаты будет квитанция.

Для заполнения квитанции вам потребуется следующая информация:

  1. Сведения о ФНС — ее название, ИНН и ОКАТО, а также банковские реквизиты — номер счета, БИК и название банка,
  2. ФИО плательщика, его адрес и ИНН,
  3. Наименование ООО.

Бланк квитанции можно получить в налоговой инспекции или скачать с сайта ФНС. Оплатить пошлину возможно безналично или в кассе банка.

Статья целиком доступна на нашем сайте.

Ставьте лайк 👍🏻 если публикация для вас полезна и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!