Налоговая инспекция регистрирует ООО на основании заявления Р11001. Дополнительно потребуется устав организации, решение единственного учредителя о создании общества либо договор об учреждении ООО и протокол общего собрания учредителей. Точный список документов зависит от способа подачи документов, состава учредителей и налогового режима.
Содержание
1. Основные документы для регистрации ООО
От количества учредителей зависит список документов, необходимых для подачи в налоговую инспекцию.
Для организации с единственным учредителем обязательными будут следующие документы:
Для ООО с несколькими учредителями список обязательных документов немного другой:
2. Дополнительные документы для регистрации ООО
Способ подачи документов, выбранный налоговый режим и статус учредителя требуют предоставления дополнительных документов:
- Подача документов непосредственно в налоговую инспекцию, направление их по почте или с курьером требует квитанции об оплате госпошлины.
- Подача документов представителем сопровождается нотариальной доверенностью.
- Применение упрощенной системы налогообложения с момента регистрации ООО требует уведомления о переходе на УСН или ЕСХН.
- Учредители-иностранцы предоставляют нотариально удостоверенные переводы документов.
- Несовершеннолетние учредители предоставляют решение суда о признании дееспособности, копию свидетельства о браке или согласие родителей на занятие предпринимательской деятельностью.
3. Как подготовить документы
- Автоматически. С помощью бесплатного сервиса можно подготовить все документы для регистрации ООО. Для этого укажите ваши данные в полях формы, система определит список необходимых документов для вашего случая, правильно их заполнит и выдаст инструкции по подаче в налоговую инспекцию. Это быстро, бесплатно и с учетом всех требований закона и ФНС!
- Самостоятельно. Для этого вам понадобятся:
- Формы документов: заявления Р11001, уведомления о переходе на УСН, квитанции об оплате госпошлины.
- Документы, составляемые в свободной форме: решение единственного учредителя или протокол общего собрания и договор о создании ООО, устав ООО, документ о предоставлении юридического адреса.
- Информация об ООО: название, юридический адрес, размер уставного капитала и распределение долей в нем.
- Информация об учредителях: паспортные и контактные данные для физ. лиц, реквизиты и юридические адреса для компаний.
- Коды ОКВЭД для указания видов деятельности ООО.
- Реквизиты регистрирующей налоговой для оплаты госпошлины: БИК, номер счета, ОКАТО.
Время — не менее двух часов, внимательность и аккуратность.
Подготовьте документы для открытия ООО автоматически. Это быстро и бесплатно. Введите свои данные в форму сервиса, который подберет и заполнит нужные бланки. Реквизиты налоговой и коды видов деятельности система подберет за вас. При таком заполнении риск ошибок минимален, а потребуется всего 15 минут.
3.1 Заявление по форме Р11001
С 25.11.2020 изменились форма заявления Р11001 для государственной регистрации ООО и требования к заполнению этой формы. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой.
Сформируйте заявление автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует заявление Р11001 и все необходимые документы для регистрации ООО.
В форме Р11001 необходимо заполнять только те листы, которые касаются вашего ООО. Например, если в числе учредителей нет субъекта РФ или муниципального образования, не заполняйте соответствующий и не прикладывайте его к заявлению.
Лист А (сведения об учредителе-юридическом лице) и лист Б (сведения об учредителе-физическом лице) заполняются на учредителей по отдельности. То есть если в ООО несколько учредителей, то получится несколько комплектов из заполненных листов. Пронумеруйте их по порядку.
Если вы заполняете форму Р11001 от руки, пишите заглавные печатные буквы — по одной в каждой ячейке. Текст должен получиться читаемым и распознаваться без проблем. Иначе при обработке документов сканер выдаст ошибку, и налоговая инспекция откажет в регистрации ООО.
3.2 Устав компании
Устав пишется в произвольной форме, в нем должна быть такая информация:
- Название организации: полное — обязательно, сокращенное — при наличии,
- Юридический адрес ООО,
- Размер уставного капитала,
- Данные учредителей и размер их долей,
- Состав и полномочия органов управления,
- Порядок распределения прибыли,
- Иные сведения, не противоречащие законодательству РФ.
Устав нужно подготовить в двух оригинальных бумажных экземплярах.
Организации также могут использовать один из 36 типовых уставов. В этом случае распечатывать устав не требуется. Достаточно указать в форме Р11001 на странице 004 в пункте 8 номер выбранного типового устава.
Создайте автоматически устав для ООО с любым количеством учредителей. Система не допускает ошибок и учитывает все требования закона и налоговой, доверьте ей подготовку устава и других документов для регистрации ООО. Это быстро и бесплатно.
3.3 Решение единственного участника о создании ООО
Решение о создании ООО готовится в организации с единственным учредителем. Унифицированной формы для этого документа нет.
Укажите название — “Решение о создании ООО “название общества”, а также место и дату составления. Добавьте информацию об уставном капитале (УК): размер, порядок и сроки его внесения. Обратите внимание, что минимальный размер — 10 тысяч рублей — необходимо внести именно деньгами. Сумму, превышающую минимальный размер УК, можно внести и имуществом.
Сформируйте решение автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует решение единственного участника об открытии компании и все необходимые документы для регистрации ООО.
- Cкачать образец решения единственного учредителя — DOCX, 16 KB
3.4 Учредительный договор о создании ООО
В ООО с несколькими участниками составляют учредительный договор. Он не является обязательным документом для регистрации ООО, но налоговая инспекция может запросить его.
В договоре об учреждении ООО должна содержаться информация об учредителях: ФИО и паспортные данные — для физлиц, название и ОГРН — для юрлиц. Также укажите размер принадлежащих им долей в уставном капитале ООО.
Сформировать договор автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует учредительный договор и все необходимые документы для регистрации ООО.
- Скачать пример договора об учреждении ООО — DOCX, 260 KB
3.5 Протокол общего собрания участников о создании ООО
Если в организации несколько участников, то для создания ООО нужно провести общее собрание. На нем ведется протокол, в котором отражаются результаты голосования по вопросам повестки дня.
В повестку дня необходимо включить следующие вопросы:
- Создание организации,
- Выбор наименования и юр. адреса ООО,
- Утверждение устава,
- Согласование размера уставного капитала и порядка его формирования,
- Формирование органов управления.
По каждому из этих вопросов участники собрания должны проголосовать единогласно. После проведения собрания протокол нужно удостоверить. Сделать это можно по-разному. Например, включить в повестку дня вопрос об утверждении протокола подписями всех учредителей. Этого будет достаточно, чтобы не обращаться к нотариусу.
Сформируйте протокол об учреждении ООО автоматически. Укажите свои данные в простой форме, наш сервис бесплатно сформирует протокол общего собрания об учреждении ООО и все необходимые документы для регистрации ООО.
- Скачать шаблон протокола для заполнения — DOCX, 24 KB
3.5. Уведомление о переходе на УСН или ЕСХН
По умолчанию после регистрации ООО считается работающим на общем режиме налогообложения, если не подавалось уведомление о применении специального режима налогообложения. Если вам это невыгодно, можно перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН) или единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Для этого надо подать уведомление по форме 26.2-1 или 26.1-1 соответственно.
Чтобы иметь возможность применять специальный налоговый режим с момента регистрации ООО, необходимо подать уведомление не позднее 30 дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
Если вы подаете документы об открытии компании непосредственно в ФНС, то уведомление о применении УСН можно подать вместе с документами на регистрацию.
Сформируйте уведомление автоматически. Укажите свои данные в форме, бесплатно скачайте уже заполненное уведомление о переходе на УСН и все нужные документы для регистрации ООО в ФНС
3.6 Документы на предоставление юридического адреса
Документами, подтверждающими, что после регистрации в налоговой обществу будет предоставлен юридический адрес, могут быть:
Гарантийное письмо на юридический адрес. Нужно при аренде (субаренде) помещения для деятельности компании. Форма бланка – свободная, образцы можно посмотреть в интернете, часто эту форму предоставляет арендодатель.
Согласие собственника жилого помещения на регистрацию ООО. Если юр. адрес организации – домашний адрес учредителя или директора общества. Оформляется в свободной форме, к нему нужно приложить копию документа на право собственности на недвижимость.
Учредитель или руководитель компании не обязательно должен являться собственником жилья. Он может быть там зарегистрирован, может быть членом семьи собственника, может иметь право проживания по договору (например, пожизненного содержания с иждивением), иметь иные законные основания проживания.
Читайте также: Каким должен быть юридический адрес ООО, Согласие собственника помещения на предоставление юридического адреса для регистрации ООО
3.7 Квитанция об оплате госпошлины
За регистрацию ООО предусмотрена государственная пошлина в размере 4000 рублей. Но ее не нужно платить, если документы подаются в МФЦ, с помощью нотариуса или в электронном виде через сайт ФНС.
Если в организации несколько учредителей, то размер госпошлины распределяется между ними в равных долях. Каждый учредитель оплачивает свою часть от своего имени и со своего счета. Также можно поручить уплату одному из учредителей — запись об этом должна быть в учредительном договоре.
Госпошлину нужно оплатить до подачи документов на регистрацию ООО. Подтверждать факт и дату уплаты будет квитанция.
Для заполнения квитанции вам потребуется следующая информация:
- Сведения о ФНС — ее название, ИНН и ОКАТО, а также банковские реквизиты — номер счета, БИК и название банка,
- ФИО плательщика, его адрес и ИНН,
- Наименование ООО.
Бланк квитанции можно получить в налоговой инспекции или скачать с сайта ФНС. Оплатить пошлину возможно безналично или в кассе банка.
Статья целиком доступна на нашем сайте.
Ставьте лайк 👍🏻 если публикация для вас полезна и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!