Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели нашего канала!
Сегодня обратим внимание на такую тему, как заводское покрытие на дроссельной заслонке - для чего оно наносится, причины его истирания и процесс восстановления.
Как вы, наверняка, знаете, дроссельная заслонка отвечает за создание топливно-воздушной смеси в ДВС.
Дроссельный узел является достаточно износостойким, при правильном и своевременном обслуживании он может работать на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.
Однако очистка заслонки от нагара и отложений, которую многие автолюбители проводят с помощью агресивных растворителей, жестких щеток и абразивных материалов, становится причиной стирания защитного слоя.
Разберемся, что это за слой и как его восстановить. Но, для начала, поставьте лайк и подпишитесь на канал:)
Заводское защитное покрытие: для чего оно нужно?
Если вы рассматривали свою дроссельную заслонку, то, наверняка, обращали внимание на сухой защитный слой серого цвета. Он имеет хорошие смазочные свойства, наносится на заводах-изготовителях и служит для снижения количества отложений на деталях и предотвращения износа трущихся элементов – заслонки и корпуса.
Главная функция такого покрытия заключается в герметизации заслонки в закрытом состоянии. Конечно, абсолютной непроницаемости достичь невозможно (да и не нужно), однако зазор должен быть минимальным.
Пропуск воздуха через заслонку на холостом ходу (если это не предусмотрено изготовителем) приводит к повышению оборотов двигателя и сбоям в работе электронного блока управления.
Восстановление заслонки после стирания защитного покрытия
Для решения проблемы разгерметизации заслонки есть два варианта: замена деталей дроссельного узла либо восстановление заводского покрытия.
В настоящее время для самостоятельного нанесения разработаны специальные антифрикционные покрытия.
Нанесение нового слоя должно происходить после очистки дроссельной заслонки от всех загрязнений, а также обезжиривания поверхности для лучшей адгезии. Применение материалов проводится по-разному, в зависимости от выбранного средства. Покрытия наносятся из аэрозольных баллонов или кистью. Результат должен быть один – устранение зазора и обеспечение плавности открытия-закрытия заслонки.
После полимеризации материала дроссельный узел устанавливается на место, далее проводят его адаптацию к новым параметрам работы.
Как в дальнейшем чистить дроссель, чтобы не повредить покрытие?
Удаление отложений и нагара должно осуществляться специальными жидкостями для чистки дроссельной заслонки.
Перед началом работ необходимо снять дроссель вместе с регулятором холостого хода (который нуждается в чистке не меньше, чем заслонка).
Потом нужно залить заслонку чистящим средством. Расход очистителя - в соответствии с интенсивностю загрязнений и инструкцией производителя, обычно хватает около 100 мл.
По прошествии некоторого времени, примерно 5 минут, несмывшиеся загрязнения убирают мягким материалом и ставят дроссель на место.
А чем вы очищаете дроссельную заслонку? Поделитесь в комментариях!
Больше статей читайте на нашем сайте.