Найти в Дзене

Восстановление дроссельной заслонки: замена заводского защитного покрытия

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели нашего канала!

Сегодня обратим внимание на такую тему, как заводское покрытие на дроссельной заслонке - для чего оно наносится, причины его истирания и процесс восстановления.

Как вы, наверняка, знаете, дроссельная заслонка отвечает за создание топливно-воздушной смеси в ДВС.

Дроссельный узел является достаточно износостойким, при правильном и своевременном обслуживании он может работать на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка

Однако очистка заслонки от нагара и отложений, которую многие автолюбители проводят с помощью агресивных растворителей, жестких щеток и абразивных материалов, становится причиной стирания защитного слоя.

Разберемся, что это за слой и как его восстановить. Но, для начала, поставьте лайк и подпишитесь на канал:)

Заводское защитное покрытие: для чего оно нужно?

Если вы рассматривали свою дроссельную заслонку, то, наверняка, обращали внимание на сухой защитный слой серого цвета. Он имеет хорошие смазочные свойства, наносится на заводах-изготовителях и служит для снижения количества отложений на деталях и предотвращения износа трущихся элементов – заслонки и корпуса.

Заводское покрытие по краям заслонки
Заводское покрытие по краям заслонки

Главная функция такого покрытия заключается в герметизации заслонки в закрытом состоянии. Конечно, абсолютной непроницаемости достичь невозможно (да и не нужно), однако зазор должен быть минимальным.

Пропуск воздуха через заслонку на холостом ходу (если это не предусмотрено изготовителем) приводит к повышению оборотов двигателя и сбоям в работе электронного блока управления.

Восстановление заслонки после стирания защитного покрытия

Для решения проблемы разгерметизации заслонки есть два варианта: замена деталей дроссельного узла либо восстановление заводского покрытия.

В настоящее время для самостоятельного нанесения разработаны специальные антифрикционные покрытия.

Нанесение нового слоя должно происходить после очистки дроссельной заслонки от всех загрязнений, а также обезжиривания поверхности для лучшей адгезии. Применение материалов проводится по-разному, в зависимости от выбранного средства. Покрытия наносятся из аэрозольных баллонов или кистью. Результат должен быть один – устранение зазора и обеспечение плавности открытия-закрытия заслонки.

После полимеризации материала дроссельный узел устанавливается на место, далее проводят его адаптацию к новым параметрам работы.

Как в дальнейшем чистить дроссель, чтобы не повредить покрытие?

Удаление отложений и нагара должно осуществляться специальными жидкостями для чистки дроссельной заслонки.

Перед началом работ необходимо снять дроссель вместе с регулятором холостого хода (который нуждается в чистке не меньше, чем заслонка).

Потом нужно залить заслонку чистящим средством. Расход очистителя - в соответствии с интенсивностю загрязнений и инструкцией производителя, обычно хватает около 100 мл.

По прошествии некоторого времени, примерно 5 минут, несмывшиеся загрязнения убирают мягким материалом и ставят дроссель на место.

А чем вы очищаете дроссельную заслонку? Поделитесь в комментариях!

Больше статей читайте на нашем сайте.