Найти в Дзене

Покупаете технику в "Ситилинк" и "ДНС"? Что нужно проверить перед покупкой

В нашу жизнь прочно вошли магазины еще недавно казавшегося необычным формата "магазин-склад". Сейчас в каждом большом городе представлены несколько федеральных сетей бытовой электроники, у каждой есть сайт (интернет-магазин) с личным кабинетом, бонусными программами лояльности, доставкой товаров и пр. Уже вполне привычным становится выбор техники не по принципу (увидел - потрогал - спросил - купил) а на основании отзывов в сети интернет, информации на сайтах производителя и продавцов.

Какие проблемы могут поджидать покупателя при покупке в таком формате? Разбираем.

1. Витринный образец

Формат магазин-склад в принципе не подразумевает наличие витрин, однако в сетях магазинов без витрин встречаются родственные сети, где витрины есть и товар при заказе в интернет вполне может приехать на склад из такого магазина.

После оплаты товара на выдаче может оказаться, что Вам выносят технику с витрины. Она может оказаться без упаковки или в неродной упаковке, комплектацию (шнурки. драйверы, блок питания и пр.) приходится проверять самостоятельно. Если Вы заранее знаете об этом и согласны (например товар дефицитный или со скидкой) - то хорошо, а если заранее не предупреждены? Если не брать в расчет проблемы с упаковкой и комплектацией, что еще может быть плохого в товаре с витрины?

Во-первых - внешний вид. Покупая новую технику мы подсознательно хотим, чтобы она была новая. Да, через месяц на ней появятся царапинки, потертости и прочие жизненные следы, но это будут следы, оставленные ВАМИ.

Во-вторых, часть техники на витрине может быть включена и работать. Что бы не говорили в оправдание, есть понятие ресурса и для техники с витрины, которая была включена. У нас был случай, когда клиент купил ноутбук в крупной сети с витрины и принес для проверки и обновления системы. На тесте выяснилось, что ноутбук отработал 3000 часов на витрине (4 месяца беспрерывной работы) , уже требовал обслуживания (температура была значительно выше нормальных значений).

2. Распечатанная упаковка

-2

В этом по сути нет ничего страшного - распечатано устройство может быть по нескольким причинам. Поэтому если Вам вынесли распечатанную заводскую упаковку - технику внутри нужно осмотреть сразу. Если Вы уверены, что в магазине - складе данное устройство не в единичном экземпляре, попросите вынести другую упаковку (скажите, например, что покупаете в подарок).

Сейчас многие сети очень лояльно относятся к возврату техники в течение определенного срока, потом эта техника снова попадает в оборот часто под видом новой. Будьте внимательны и при появлении таких подозрений требуйте замены.

3. Товар б/у (бывший в употреблении)

Некоторые сети при возврате товара от покупателя, а иногда и даже после ремонта в сервисном центре при сохранении товарного вида, продают товар под видом нового. Задача покупателя - проверять целостность упаковки (внешней и внутренней) и внешний вид. При появлении сомнений требуйте замены товара - как только вы покинете магазин, все царапины, потертости и повреждения будут считаться за Вами.

-3

Царапины и потертости - малая часть бед при покупке б/у товара

Если Вы покупаете осознанно товар б/у или после ремонта - в течение первых дней подойдите более ответственно к его проверке, чем при покупке новой техники. Если возникают проблемы - не откладывайте поход в сервис.

4. Товар со следами механических повреждений

Механические повреждения нужно обнаружить сразу в магазине и предъявить для замены или возврата товара. Несмотря на уверения продавцов, что у Вас есть несколько дней для самостоятельного осмотра товара дома, в последствии доказать, что не Вы нанесли повреждения будет проблемно. Еще раз - при наличии повреждений на упаковке осмотреть ее и товар внутри нужно сразу, а лучше попросить заменить.

-4

Вмятины, отверстия, деформация - если это есть на упаковке , то тщательно проверяйте товар

5. Неисправный товар в неповрежденной упаковке без механических повреждений.

Если Вы выполнили все требования - осмотрели упаковку, товар и комплектацию в магазине и не выявили никаких проблем, а дома сразу или по прошествии некоторого времени выявилась проблема с устройством, необходимо упаковать товар обратно, взять документы покупки и обратиться в магазин. Именно поэтому важно в первые дни не выбрасывать упаковку - при ее наличии вернуть товар значительно проще, многие магазины идут навстречу покупателю, который ответственно подошел к данному вопросу и заменят товар сразу. При наличии каких-либо проблем или подозрений, Вас отправят в сервисный центр, но это уже совсем другая история...

Удачи в покупке техники!