Герман Греф во время своего последнего выступления в Совете Федерации заявил, что Сбербанк постоянно подвергается огромному количеству кибератак, по общему числу которых намного обгоняет все остальные организации Европы, вне зависимости от сферы их деятельности.
«Как показывает статистика, Сбербанк является для хакеров одной из основных мишеней. Нашу организацию киберпреступники атакуют намного больше и чаще, чем любые другие компании в России и Европе. Ежедневно системы искусственного интеллекта, работающие в нашем центре информационной безопасности, проводят анализ миллиардов событий. Но за весь прошедший период времени ни один киберпреступник так и не смог проникнуть в наши внутренние сети и системы», – отметил Герман Греф.
Греф также говорил о том, что Сбербанк в 97% случаев обеспечивает защиту своих клиентов от мошеннических переводов. Даже в тех ситуациях, когда мошенники уже убедили человека выполнить транзакцию.
«Почти в 97% случаев алгоритмы безопасности, которые используются сегодня в Сбербанке, распознают мошеннические операции, поэтому автоматически не допускают осуществление подобных транзакций. После этого мы сразу связываемся с клиентом, рассказываем, что он общался и чуть не попался на удочку мошенника. Конечно, в ряде случаев искусственный интеллект подозревает и вполне легальные операции переводов денег между клиентами, это вызывает некоторые неудобства для людей, но подобные решения критически важны для обеспечения высокого уровня безопасности и сохранности средств наших клиентов», – заявил Герман Греф.
Председатель правления Сбербанка также рассказал о том, что при проведении киберпреступных атак мошенники всё чаще сами пользуются собственными системами искусственного интеллекта. Например, алгоритмами deepfake, с помощью которых можно создать точную модель лица и голоса клиента.
«Уровень развития мошеннических операций вырос настолько, что злоумышленники могут позвонить в банк с вашего номера телефона, говорить вашим голосом. Подобные явления – огромная угроза безопасности. Обычному человеку практически невозможно бороться с ними, поэтому мы должны использовать высокоэффективные системы защиты своих клиентов от фейков подобного типа», – резюмировал Герман Греф.
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ | ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ TELEGRAM КАНАЛ