В производстве и торговле парфюмерией нет мелочей. Сроки и условия сбора сырья, технология его переработки, композиционное решение аромата определяет звучание духов. Первичный интерес публики во многом обеспечивается рекламной кампанией парфюма. Дизайн флакона и название также имеют значение, и, конечно, чем они необычнее, тем больше привлекают внимание. Но иногда в вопросах выбора звучного имени что-то идет не так, и на полках появляются парфюмерные продукты, названия которых никак не связаны со смыслом, заложенным в аромате. О нескольких подобных композициях мы расскажем в этой статье, а свои варианты парфюмерии, в которых название не совпадает с содержанием, вы можете указать в комментариях.
Aromatics in White от Clinique
Парфюм Aromatics in White был выпущен североамериканским брендом Cliniqueв 2014 году. Эти духи рассматриваются как современная интерпретация классического Aromatics Elixir выпуска 1971 года. Слово "white" - "белый" заставляет искать в пирамиде ароматические ноты, ассоциативно связываемые с белым цветом. Это могут быть запахи ландышей, жасмина, лилий, других белых цветов, ароматы чистоты, снега, крема или пудры.
На самом деле, кроме цвета флакона духи Aromatics in White более ничего не связывает с белизной. Сама композиция относится к восточной цветочной группе, и лидирующую роль в ней играют роза, пачули, пряный лабданум и смолисто-бальзамический бензоин. Спокойствие, умиротворенность, вкусная теплота - это то, что следует ждать от Aromatics in White. Парфюм хорош для ежедневного ношения, и не следует бояться от него приторности белых цветов - аромат негромок, корректен и имеет совсем другую направленность.
Circus Fantasy от Britney Spears
Женская парфюмерная вода "Circus Fantasy" была выпущена в 2009 году. Название переводится "Цирковая фантазия", а что такое цирк сегодня? Цирк - это нарядная публика, смесь благоухания сладкого попкорна и сахарной ваты, тонкий отзвук пудры, помады, канифоли для натирания циркового реквизита, анималистичная нотка, говорящая, что где-то за кулисами своего выступления ожидают и лохматые артисты.
Яркий голубой флакон Circus Fantasy, декорированный стразами, вписывается в концепцию яркого циркового представления. А вот содержимое носит несколько иной характер. На старте в нем слышна конфетно-сахарная сладость с малиновым уклоном, а далее через ряд симпатичных цветочных нот аромат приобретает мыльно-мускусный оттенок – милый, оптимистичный и веселый, но уже никак не увязываемый с цирком.
Flower By Kenzo от Kenzo
Знаменитый парфюмер Альберто Мориллас является автором аромата Flower By Kenzo выпуска 2000 года. Флакон прямо внутри содержит прекрасный цветок с красными лепестками. И в пирамиде также заявлено море цветов: роза, фиалка, жасмин. Но при использовании парфюма вперед выступают несколько иные ноты - чуть горький боярышник, мускус, ладан, теплый бальзамический опопонакс. В результате Flower звучит очень пудрово, иногда проскальзывает ретро-мотив, а цветочков, на которые намекает имя духов, практически не слышно, разве что при определенных условиях.
Angel от Thierry Mugler
Женский гурманский аромат Angel, выпущенный в 1992 году, в 2007 был удостоен престижной парфюмерной премии FiFi Awards в номинации "Зал славы". Оформление флакона, раскрытие этого парфюма заслуживают самых восторженных слов - не даром же у него до сих пор такая армия поклонников. Но вот соотнесение названия духов и ожиданий от них может таить сюрпризы, если Вы не были с ним знакомы ранее. От аромата, который носят ангелы, ожидают особой нежности, возвышенности, хрупкости и силы.
В реальности Angel поразит достаточно пронзительным и холодным, почти ледяным стартом, напоминающем о снежном лесе и попытках согреться шоколадным ликером. А затем это удается, и аромат раскрывается целой симфонией сладких и теплых нот, среди которых карамель, и мед, и ваниль, и сладкая вата, и множество фруктов и цветов. Очень богато и красиво, как в раю, но холодном, и довольно далеко от ангельской сдержанности…
Bamboo от Gucci
В 2015 году модный дом Gucci представил миру новый женский цветочный аромат Bamboo. И, снова-таки, это - замечательная сбалансированная композиция, в которой нежная белая лилия находится в обрамлении сливочно-ванильных нот, на сексуальность которой влияет включение иланг-иланга, а глубину звучания обеспечивает амбра с сандалом. Поражает и флакон аромата. Он напоминает бриллиант, прозрачный, как слеза, что никак не увязывается с зеленой темой.
Но ведь ожидание от названия Bamboo иное: хочется заблудиться в густой бамбуковой роще, надышаться благоуханием свежесрезанной зелени, почувствовать росу на яркозеленых листах и сырость возле корней растений. Именно поэтому покупка парфюмерии с ориентацией только по названию, без ознакомления с пирамидой или характеристикой, может оказать плохую услугу покупателю. А может стать и приятным сюрпризом.
А у Вас случались курьезы, связанные со странными названиями ароматов? Поделитесь своей историей в комментариях.