Найти тему

Где лучше купить автомобиль? Часть 1 : Новый автомобиль

Начинаем разбирать все возможные варианты мест покупки авто!

Ну что, товарищи автолюбители! Пришло время задаться вопросом: а где же искать себе автомобиль?

Вот все возможные варианты из моего опыта:

1) Купить новый автомобиль;

2) Купить с пробегом у собственника;

3) Купить с пробегом на авторынке;

4) Купить с пробегом у дилера;

5) Купить с пробегом через Автоподбор.

Это 5 самых популярных вариантов на сегодняшний день, которые я могу подметить.

Ах да, извиняюсь, друзья! Я не рассказал кто я... Меня зовут Виталий, я в автобизнесе с 2013 года. Начинал свой путь в мире машин, работая менеджером в неофициальном дилере, а дальше шло развитие и опыт у официальных дилеров: менеджер по корпоративным продажам, оценка автомобилей, трейд-ин, выкуп автомобилей, старший менеджер, тренер по продажам, руководитель отдела продаж, маркетинг, презентация автомобилей и многое другое.

Презентация новой Mazda 6
Презентация новой Mazda 6

Сейчас уже автобизнес в моей жизни занимает не так много времени, как раньше. Я руководитель в другом направлении. Но, опыт и любовь к машинам со мной до конца жизни.

Надеюсь, смогу быть для вас полезным и вы для себя откроете что-то интересное.

Итак! Начнем разбирать первый пример:

Нужно все взвесить(в среднем человек меняет новый авто раз в 3-4 года, а авто с пробегом раз в 1,5-2 года)
Нужно все взвесить(в среднем человек меняет новый авто раз в 3-4 года, а авто с пробегом раз в 1,5-2 года)

Покупка нового автомобиля.

Первое, с чем вы столкнетесь - это выбор самого авто.

Мы не будем рассматривать подбор автомобиля и способы покупки. Рассмотрим только нюансы, касающиеся дилера и преимуществ нового авто.

Авто мы выбрали, прошли тестовую поездку, залезли в багажник, понажимали на сигнал, открыли капот и сделали умный вид.

Далее, мы сталкиваемся с ПЕРЕГОВОРАМИ.

Основа хорошего предложения - правильно показать менеджеру свои намерения. Если хотите хорошее предложение, то:

  • Знайте точные сроки покупки (они не должны превышать двух недель). Почему две недели? Это тот срок, который даст менеджеру возможность спрогнозировать цену и предложение, понять сроки акций, действующих на эту модель, показать руководителю серьезность и потребность. Даст вам выглядеть приоритетнее остальных людей, которые: «просто посмотреть, мы еще подумаем». Чтобы «закрыть» вас сегодня, вам будут стараться дать сразу привлекательное предложение (желательно запросить его на бумаге, чтобы не было случаев «ой вы не так поняли»). Все-таки вы ведете переговоры и это тот момент, когда нужна конкретика (и да, две недели - это не обязательная цифра, а усреднённое значение. Есть автомобили, по которым сделки и по пол года идут, но обычно это сложные и элитные автомобили).
Улыбка и уважение, навигаторы в путь выгодных условий.
Улыбка и уважение, навигаторы в путь выгодных условий.

  • Нужно показать свою лояльность. Если вы думаете, что фраза «Я пришел с деньгами, вы все мне тут уже должны!» поможет вам купить машину выгодно, качественно и с хорошим сервисом... у меня для вас плохие новости. В последнее время, появилось веяние «токсичных клиентов». Не буду углубляться в их описание, но скажу сразу : отношение ХОРОШИХ автосалонов, с хорошими и настоящими отзывами, элементарно... не работать с «не совсем прогнозируемыми клиентами». Автосалоны бьются за репутацию, отзывы, лояльность и в глазах руководства ценнее сохранить лояльного клиента, который приедет на обслуживание и позовет друзей ценой хорошего предложения, чем клиент, который будет ругаться, спорить, вести себя вызывающе и создавать негатив. Да и на самом деле, каждый человек ценит себя и свой труд. Всегда приятнее работать и продавать что-либо позитивному и спокойному человеку. Порой, даже от самой выгодной сделки хочется отказаться из-за негатива и перестраховки от проблем в будущем.
Покажите свою ценность, что с вами можно расчитывать на долгосрочные отношения.
Покажите свою ценность, что с вами можно расчитывать на долгосрочные отношения.
  • Возьмите паузу, получив предложение, если сомневаетесь. При этом важно, чтобы она не была долгой (желательно не более 24 часов). Рекомендую сразу выбирать дилера, к которому вам будет удобно ездить на обслуживание и обращаться по гарантии. Получите в первую очередь предложение от него и, если оно не соответствует ожиданиям, то проверьте у дилеров этого бренда в вашем регионе ( если в регионе нет конкурентов внутри одного бренда, часто предложения придется сравнивать с дилерами из другого региона. В этом случае закладывайте траты на дорогу, возможно, на гостиницу, еду, а также форс-мажорные траты). Плюс, обычно у дилеров бывают бонусы на обслуживание, если покупаете у них и у них же обслуживаете (в другой регион на обслуживание вы не погоните).
Навсегда красивые и солидные вывески показывают уровень компании
Навсегда красивые и солидные вывески показывают уровень компании

  • Обратите внимание на самого дилера.

ВАЖНО! Только официальный дилер несет максимальную ответственность за проданный товар, а также все гарантийные обязательства. Стоит сотрудничать только с автосалонами, которые указаны на официальном сайте!

Если покупаете у «серого» дилера, то будьте готовы, что в коварном договоре может быть много подводных камней и перед представительством автопроизводителя они не будут нести никакой ответственности. Вам даже не помогут звонки на горячую линию (это мы еще даже не учитываем, что автомобиль может быть не в самом лучшем техническом состоянии).

Плюсы покупки нового автомобиля у официального дилера:

  • новый автомобиль- это новый автомобиль;
  • гарантия на автомобиль;
  • прозрачность и юридическая чистота сделки;
  • долгосрочные отношения и бонусы;
  • стандарты качества обслуживания вас как клиента;
  • большой спектр услуг: кредит, страхование, сервис, дополнительное оборудование и т. д;
  • удобство подбора автомобиля и возможность тест-драйва.

Минусы тоже есть:

  • потеря стоимости автомобиля;
  • привязка к официальным дилерам с их ценами;
  • в спорных ситуациях все-равно придется обращаться в суд;
  • отсутствие в некоторых регионах официальных дилеров нужного авто;
  • навязывание услуг и давление.

Разумеется, есть еще нюансы, есть плюсы и минусы. Стандартных ситуаций мало, все в большинстве случаев индивидуально.

Официальные дилеры иногда бывают по сервису хуже серых... и обман встречается даже у них. Но важно понимать, что нет конкретно плохих машин и брендов. Есть плохие люди, которые руководят салонами. И есть плохие менеджеры, которые продают машины. Это бизнес. Цель - в любом случае сделать так, чтобы свои кровные вы оставили именно у них (это применимо ко всем пунктам из списка). Вопрос в жадности, стратегии и позиционировании.

Машины перестали быть роскошью.
Машины перестали быть роскошью.

Если определились с покупкой нового автомобиля, удачи в поисках, в выборе подходящего авто, хорошего вам предложения, классного менеджера и лояльного дилера!

В следующей теме мы рассмотрим покупку уже автомобиля с пробегом у собственника.

Любите машины и получайте от их использования удовольствие! До новых встреч!

(Ковалев Виталий)

Авто
268,3 тыс интересуются