На электронных площадках все чаще можно увидеть многоэтапные тендеры, которые проводят организаторы для решения следующих задач:
- предквалификационный отбор поставщиков, позволяющий выбрать компании, соответствующие критериям заказчика, для приглашения в закрытые этапы;
- увеличение количества участников;
- улучшение цены на каждой стадии торгов.
Что же такое многоэтапные торги? Каковы их особенности?
Рассмотрим на примере ЭТП Tender.Pro
Многоэтапный тендер — это конкурентная процедура, которая подразумевает подачу заявки участником и ее рассмотрение заказчиком в два и более этапа, победителем признается подавший лучшее предложение на заключительной стадии.
На ТендерПро возможно проведение закупки в 10 этапов.
Изначально проводятся открытые процедуры: тендер, аукцион или запрос котировок, чтобы любой желающий смог подать заявку на участие.
Далее возможно проведение закрытых типов тендеров, куда допускаются компании, предложения которых соответствуют требованиям организатора.
Названия последующих этапов не меняется, добавляется лишь их нумерация: «2-й этап торгов», «3-й этап торгов» и т.д.
Наименование товара и его количество остаются теми же и не поддаются изменению, максимальная цена устанавливается автоматически по итогам исходного тендера.
Опция «Запрет ухудшения цены» не позволит участникам в последующих этапах ухудшить текущую цену. В процедуре на закупку будет невозможно подать предложение выше текущего, на продажу — ниже.
Организатору стоит подключить эту опцию, если он нацелен на улучшение цены на каждой стадии торгов.
Если последующие процедуры будут открытого типа, принять участие в тендере смогут все желающие.
Для отбора среди поставщиков, уже подавших заявку, необходимо создать закрытую закупку и пригласить компании из первого этапа.
Также допустимо приглашение участников, которые подавали стороннее предложение, и отказ в приглашении тем, кто не соответствует требованиям заказчика.
Например: поставщик отказывается предоставлять необходимые документы или предлагает аналоги, хотя покупатель изначально не готов их рассматривать.
При создании последующих этапов организатор может исключить товары, на которые получены оптимальные цены, и предложения больше приниматься не будут.
Позиции останутся на вкладке «Товары», но поле будет неактивным, и участник не сможет предложить новые цены.
Если заказчик желает изменить номенклатуру и ее количество, допустимо открытие второго этапа как самостоятельного тендера без привязки к первому.
В любом случае, при закрытии первого этапа нужно указать, что конкурс закрыт без победителя и будет проводиться второй этап.
Для более подробной информации о многоэтапных торгах обращайтесь в круглосуточную поддержку ЭТП ТендерПро.