Найти тему
ринат исмагилов

КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ?

В далеком детстве посмотрел фильм "Сказка о потерянном времени", снятом по книге Евгения Шварца написанной в 1940 году. Для тех кто не видел этого фильма расскажу в кратце сюжет:

Ученик третьего класса Петя Зубов, придя в школу, увидел в зеркале что превратился в высокого, худого. бледного старика. Выросли у него борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо. А все из за того , что мальчик не ценил своего времени и растрачивал его на всякие бесполезные занятия. Приведу цитату из книги:

"Вот ведь как, оказывается, устроено на свете, человек, который понапрасну теряет время , сам не замечает как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят. теряющих время понапрасну. и вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. состарились и сами не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время потерянное ребятами,- забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята - старыми стариками ".
( Евгений Шварц " Сказка о потерянном времени")

У сказки хороший конец: пострадавшие дети нашли друг друга, объединились и дружно победили злых волшебников и вернули свое украденное время.

Даже не по своему отражению в зеркале, а больше глядя на своих одногодков - вижу на сколько мы стали старыми. Строили светлое будущее для всего человечества , боролись за мир во всем мире , участвовали в битвах за урожай, работали на субботниках, дежурили в добровольных народных дружинах .
В итоге - не то что коммунизм так и не построили, а даже собственную старость обеспечить не смогли.

А кто вернет мое время напрасно потерянное на обязательное изучение в школе и , в дальнейшем в институте таких наук как : обществоведение, История КПСС, Марксистско-ленинская философия, Политэкономия, Основы научного коммунизма, Основы научного атеизма.

Таким же молодым был и я . Послушно изучал эти скучнейшие псевдонауки вместо того чтобы просто жить .Они нигде не отставали от меня: ни в школе, ни в институте, ни в армии, ни на производстве.

Апофеозом стало окончание Университета Марксизма - Ленинизма. Вместо того чтобы после окончания рабочего дня идти домой и проводить время с молодой женой и дочерьми - просиживал штаны в душном помещении в обществе таких же бедолаг , слушая и не слыша бред очередного преподавателя. В итоге мне выдали вот такой диплом:

-2

Вот с такими оценками

-3

Сейчас , даже под пытками. я не смогу вспомнить а тем более применить полученные тогда знания.

Кем же были злые волшебники . которые использовали наше потерянное на политзанятия время? И что они от этого получили лично для себя? На этот вопрос я не могу дать ответа, но знаю точно-что не помолодели. Может быть место получше да пайку погуще - но все равно в общем социалистическом лагере.

Одним из перспективных пропагандистов того времени был редактор журнала "Молодой коммунист" Егор Гайдар, который некоторое время кормился на " просвещении масс". Потом он внезапно прозрел, отверг всю коммунистическую химеру и стал" молодым реформатором , который отправил на свалку истории весь этот коммунистический бред ", а вместе с ним и всю страну.

А в памяти народной он остался тем самым Мальчишом - Плохишом, так хорошо описанным его дедом Аркадием Гайдаром в сказке о Мальчише_ Кибальчише. Который продался буржуинам за ящик печенья и бочку с вареньем. В фильме по этой сказке он таким и был : мальчик - жирдяй с лоснящейся мордой.

Как народ воспринимал всю эту пропагандистскую деятельность ? Как далеко продвинулся в изучении этого "единственного правильного и поэтому верного учения" иллюстрирует один из ходивших в то время политических анекдотов:

После очередного политзанятия мужик возвращается домой очень возбужденным и с порога кричит жене: "ты знаешь что я сейчас узнал - оказывается Карл Маркс и Фридрих Энгельс - вовсе не муж и жена, а четыре абсолютно разных человека!"

Вот такой итог - от Псевдо великого учения до смешного один шаг.

А потерянного времени - УВЫ не вернуть !