Найти тему
Учат ли нас дети?

Шесть причин плохого почерка. Можно ли это исправить?

Оглавление
Иллюстрация дочери
Иллюстрация дочери

Моему сыну очень тяжело давалось письмо. Мы писали часами. Переписывали, добивались не просто красивого почерка, а элементарного ровного написания. Строчек в тетради, как будь-то не существовало. Буквы лезли то вверх, то вниз. Слезы ручьем лились у сына, а у меня рос ком отчаяния. Для нас это была проблема номер один.

Сейчас понимаю, что вопрос красивого почерка затрагивает хоть и не каждого, но многих.

Allan Mas :Pexels
Allan Mas :Pexels

 Когда открываешь тетради одних учеников - там чистота и порядок, других же - не только помарки и исправления, ещё и буквы просто пляшут. Это очень расстраивает родителей. Ведь успеваемость снижается. И мотивация к обучению, увы, тоже.

Родители стараются это исправить, прикладывают максимум усилий. Иногда - все напрасно.

 Многократное переписывание не помогает, а только приводит к усталости, а результата, как не было, так и нет. 

Что же делать?

Важно просто понять причину плохого почерка. Если это устранить, возможно, и почерк изменится. И чем раньше, тем лучше. А это поможет вашему ребенку быть более внимательным. Например, в моем случае это было всего лишь плохое зрение.

Причины:

  • У ребенка могут быть проблемы со зрением. Он может не видеть строчек и клеточек. Все изменится, когда ребенок наденет очки.

  •  Всегда нужно следить, как ребенок сидит. Спина должна быть ровной. Стол или парта - по росту, не высокие и не низкие.

Падение света немаловажно. Правильное положение тетради. 

Я всегда удивлялась одному папе. Он перед уроками настолько тщательно благоустраивал рабочее место, что это занимало какое-то время.

И стул подкрутит - ниже, выше. И световое пространство создаст. Осанку поправит. Все лишнее поубирает. Мальчик писал очень красиво.

  • Продолжительность беспрерывного письма.

Говорят, что дети не могут идти в школу раньше шести лет. Одной из причин, как раз является не сформированность хрящевого сустава рук. Продолжительное написание букв приводит к усталости, рука слабеет, почерк ухудшается, появляются помарки. И от того, что заставлять переписывать несколько раз письмо, результат не улучшится, а может быть только наоборот.

  • Плохо развита моторика рук.

Дети очень любят лепить из пластилина. И лишать этого удовольствия не стоит.

Рисование, игра с песком, работа с ножницами.

Очень эффективный способ для будущего красивого письма - лепка из глины. Все это мелкая моторика. И чем её больше в раннем возрасте, тем лучше почерк.

Sharon McCutcheon :Pexels
Sharon McCutcheon :Pexels

  • Недостаточный уровень пространственного восприятия.

В тетради все буквы в безобразном состоянии. Линии не соблюдаются. Так бывает, если ребенок не может понять, что писать нужно по определённым правилам.

Это легко можно исправить, но поработать всё-таки прийдется.

  • Особенности мозга.

Все перечисленное выше может и не быть причиной плохого почерка. 

Психологи утверждают, что главный орган не рука, а мозг. Именно он подает информацию, как связать мышление с мелкой моторикой. Если связи нет, то это может быть какое- то психическое нарушение.

Например, левша, если его переучивать, то с почерком проблемы будут точно.

А есть люди, которые с рождения владеют обеими руками одновременно, что тоже свидетельствует о психических нарушениях.

Иногда буквы пишутся в зеркальном отражении, или очень далёкие расстояния друг от друга, перепутанные буквы и много помарок и ошибок. Причиной этого может быть дисграфия. 

Но эти дети, на самом деле, могут быть умнее других. Я встречала двенадцалетнего мальчика, который совершенно не мог писать, но умнее был многих взрослых.

Считается, что восприятие у таких детей трехмерное. Но, к сожалению этим не могут пользоваться. И не все об этом знают. В истории таким были Альберт Эйнштейн.

Если что-то заметили, обратитесь к логопеду или психологу.

Что же делать, как исправить почерк?

  • Сейчас очень много всевозможных техник рисования по точкам. 

Увлечь детей мелкими деталями. Пальчики рук в детском возрасте всегда должны что-то делать. И не важно, что. Даже на кухне могут помочь перебирать зёрнышки.

Когда дети пишут шариковой ручкой, то сильно напрягаются мышцы. Они устают. В настоящее время не зря используют письмо перьями. Если, кто помнит, то редко у тех, кто писал пером, был плохой почерк.

А все просто - перо часто окунают в чернильницу, а рука в это время успевает отдохнуть.

John-Mark Smith :Pexels
John-Mark Smith :Pexels

Совсем маленьким детям можно давать для письма карандаш, но он должен быть мягким.

Что бы красиво писать, желательно сначала обводить буквы. Появляется привычка. Многие учителя не рекомендуют так делать. Но попробовать- то можно.

Если хотите, что бы хорошо писал ребенок, то время для письма должно быть не больше и не меньше для занятий в его возрасте. Отдых на свежем воздухе придаст новых сил.

Не критикуйте, а лучше чаще отмечайте, какая красивая буква или соединение. Ребенок поймет, что у него получается.

Плохой почерк- это не беда. Главное, что бы это было читаемо. И ребенок сам мог понять то, что написал.