Найти в Дзене

Почему я никогда не куплю китайца. Рассказываю.

И снова здравствуйте.
Сегодня хочу немного поболтать на тему : Китайские автомобили.
Лично я владел двумя китайскими авто : первый был Черри Кимо , куплен был новым у дилера и второй автомобиль ФАВ 4101 (полуторатонник).
Теперь немного о том с чем я столкнулся , владея этими автомобилями.

И снова здравствуйте.

Сегодня хочу немного поболтать на тему : Китайские автомобили.

Лично я владел двумя китайскими авто : первый был Черри Кимо , куплен был новым у дилера и второй автомобиль ФАВ 4101 (полуторатонник).

Теперь немного о том с чем я столкнулся , владея этими автомобилями.

Если Черри был куплен новым в салоне и особых проблем с ним не было . То вот с ФАВ 4101 я здорово хлебнул , так сказать.Давайте по порядку.

Черри купил в 2010 году своей супруге , как первый автомобиль. Она училась на нем ездить и даже мне пришлось на нем откатать целый год. Проблемы были с запчастями. Пришло время обслужить автомобиль - поменять масло, фильтры , свечи . Объехав весь город, и ,посетив все магазины автозапчастей , я не смог ни то чтобы купить запчасти , но даже их заказать. Методом тыка подобрали фильтр от Форд Фокус с двигателем 1.4 , масло лил обычную синтетику , свечи подобрал на "глаз". Потому что до ближайшего дилера было 140 км и даже там запчастей не было и нужно было заказывать. Откатали мы так три года , намотав 23 тысячи км. Решили поменять авто и купить Лада Гранта. Выставили авто на сайт Авито и 1.5 года пытались его продать , забрали перекупы , когда от цены за БУ авто , мы скинули треть стоимости.

Теперь что касается ФАВ (бизнес грузовик). Купил его с рук двухгодовалым с пробегом 71 тысяча. Пока было тепло , то и проблем не было . Начало холодать и авто перестал заводиться от слова совсем. Поменять топливный фильтр это тот еще квест. Механическая подкачка топлива переставала работать , как только вакуум в топливной системе терялся и приходилось компрессором проталкивать топливо в систему.

Через некоторое время накрылась помпа , месяц я мотался по специализированным магазинам , чтоб найти ее и заказать. Свечи накаливания также искал месяц . Какую-то мелочь вообще нереально даже было заказать . Мало того что запчасти дефицит и стоили как на БОИНГ , так еще нужно было играть в "русскую рулетку" - подойдет ли заказанная деталь на авто. Тормозные колодки заказывал от "третьего" поколения ФАВ , мой был второго и они естественно не подошли . Пришлось переделывать. Накрылась панель приборов , а она была электронной и все датчики глючили . Заказал по ВИН-коду нужную деталь , пришла деталь , но не подошла , клемники другие. Вообщем натерпелся.

Как вывод можно сказать , что китайские автомобили не столь ломучие , как те же ВАЗы ,но спустя пару лет эксплуатации требуется проводить плановое обслуживание и тут понимаешь , что запчасти найти практически невозможно , как и сервис в котором можно их поменять.

Очень быстро китайцы шлепают новые модели авто , а про запчасти на предыдущие забывают. Продать на вторичке "китайца" очень сложно . Можно отдать если скинешь прилично , да и заберут скорее всего перекупы . Адекватный человек понимает , что ,покупая данный авто, он 100% столкнется с дефицитом запчастей.

Когда китайские автомобили только появлялись на отечественном рынке , они выглядели намного современней наших Лад и комплектация была намного богаче. Хотя ценник был в диапазоне цен на новую тогда Ладу Калина до 300 тысяч. Многих это подкупало и они с большим удовольствием брали китайские авто неизвестных доселе брендов. Прошло 10 лет и от тех неизвестных автомобилей даже слуху нет. Были и Хай Фай , Бриллианс, Ховер , Грет Вол и многие другие , где они? Нету.

Те же первые Лифан , Чери , БИД, ФАВ , Хайма и прочие , их уже давно нет а ведь выпускались они относительно недавно. как быстро появились , также быстро и пропали. Помню 12 год когда выпустили ЛИФАН Х60 , дешевый переднеприводный кроссовер за 600 тыр. Как их было много и все прям такие новые и классные , но спустя пару-тройку лет где они?Те же аналоги Черри , что выпускались под маркой ТАГАЗ в России , где они?

Из всех этих брендов только один заслуживает внимания и ВОЗМОЖНОГО варианта к покупке- это Черри . Данный бренд пришел одним из первых к нам в Россию и по сей день держится на плаву. Есть дилеры и сервисы , и даже морально устаревшие модели очень долго продолжал производить. Изначально и по сей день флагманом остается Черри Тигго . Машина надежная и хорошо себя зарекомендовала. Запчасти есть и проблем с их покупкой нет. Мой знакомый покупал Тигго 2 и отъездил на нем 10 лет , параллельно в 12 году он купил Тигго 4 генерации, на котором ездит по сей день. На мой вопрос : Что купишь после? Ответил: Черри Тигго 8.

Все остальные марки китайских автомобилей , на мой взгляд ,лишь приходящие и быстро уходящие. Даже, не смотря на локализацию производства в России ,нет никакой гарантии , что запчасти и сервисы будут доступны. Дилеров по продаже китайских автомобилей единицы и находятся они в крупных городах нашей необъятной. В основном эти же дилеры мультибрендовые , продают всех китайцев , лишь бы как-то держаться на плаву.

Это очень значимый фактор - почему я никогда не куплю китайца.

Еще раз:

1 Неликвидность при последующей продаже.

2 Отсутствие сервисов и запчастей.

3 Довольно высокий ценник на автомобили . Да , высокий на фоне последующих проблем в обслуживании автомобилей.

Но экономика диктует свои правила и приходится оборачиваться в сторону китайских авто.Популярные бренды авто на фоне обвала "деревянного" набрали солидную стоимость , что безусловно отражается на покупательской способности. Китайские авто на их фоне более менее достижимы в ценовом смысле. Но стоит ли оно того?

И даже такая ситуация ,"поездил три года и продал", здесь на работает.Не все дилеры берут эти авто по программе Трейд-Ин. Или берут за "копейки".

Еще один пример : мой товарищ купил себе БИД 3 хетчбек в 10 году. В 2011 притерся к ограждению и не слабо,требовалась замена "жестянки" по правой карме. Радиаторы , бамперы и прочие детали. Заказывал он их в разных магазинах и так и не смог собрать весь комплект , чтоб авто отремонтировать. Пришлось продать автомобиль на разборку.

Покупать - не покупать ? Дело каждого человека , но для себя я решил - НИКОГДА.Даже постулат , что самая плохая иномарка лучше ВАЗа здесь не работает.

На этом всё. Спасибо за внимание . Подписываемся на канал и ставим лайк. Всем пока.

китайские автомобили

новинки автопрома

автообзор

рено

ниссан