Продолжаю рассказ о "кафедральный кухне": как устроена работа на кафедре? Какие есть должности? Как устроиться работать в ВУЗ?
Сегодня расскажу о кураторе курса. Не уверена, что такая должность есть еще где-то. Возможно, это наше ноу-хау.
Но поверьте, это удобно.
Вот есть кафедры специализированные. Я сама при такой делала диплом. Работают в основном со своими. Есть факультет механизации строительства- получите кафедру строительных машин. Нет, они на всех факультетах курс читают, но мы - это основное.
Но место, где я работаю, устроено прямо противоположно. Мы - общая кафедра. Это значит, что в первую очередь мы должны преподавать всему университету. А наши хотелки (в виде магистратуры и аспирантуры) уходят на второй план.
А что такое весь университет?
- Вот 1-ый курс - около 1000 человек. И все изучают информатику.
- Вот второй курс. Экономисты и социологи уже не интересуются информатикой, и нам легче. У нам остаётся человек 800.
- Вот 3 и 4 курсы. Тут отсев еще больше. Специфический предмет "моделирование..." проходят ок. 500 человек, и те разбиты на 2 семестра.
И на каждом предмете есть свой ответственный преподаватель. Который ОТВЕЧАЕТ за все. Нет, он не ДЕЛАЕТ ВСЕ - для этого есть секретарь кафедры. Но если что, все шишки сыпятся именно на куратора.
Я была таким куратором до декрета, и сейчас снова имею этот геморрой.
В первый раз все шло легко. Я поорала на тех, кто не сдал ведомости и приняла чужих должников. Учитывая, что на работе я тогда почти жила, это не составило труда.
А потом я сломала руку, а потом ушла в декрет.
Сейчас все сложнее. Мы меняем программу курса. Это нужно делать регулярно, прогресс не стоит на месте. И смешно (и стыдно) преподавать какой-нибудь древний язык вроде бейсика.
Кроме того, пока я сидела в двух декретах, у нас резко омолодился персонал. Они просто не знают, как и что им преподавать!
То есть помимо должников, жалобщиков и пр. куратор курса сегодня должен:
- Подготовить методические материалы
- Провести занятия с преподавателями и объяснить им особенности работы с курсом
- Составить расписание 🤬
- Найти замену заболевшему преподавателю (если таковой появится)
- Распределить доп. нагрузку
- Постоянно контактировать с учебным управлением по вопросам утверждения учебных программ, ФГОС, фондов оценочных средств и другой документации
- Проверить заполнение ведомостей в бумажном и электронном виде
- Выслушать всех... (и почему они не идут к шефу? Ах да, он из посылает. Надо тоже научиться).
- Ну и конечно, это все не избавит от обычного преподавания. И даже не изменится объем живой работы. К примеру, у меня в этом семестре 4 группы. Это не мало, но и не много. Максимум- 5 групп на 1 человека.
Первое время я считала, что это все ужас как тяжело. А потом подумала: шефу хуже. А уж каково ректору...
И да (ожидая комментарии) - за это не платят.