Найти тему

Почему он так делает? Ведь отлично знает, что нельзя!

Оглавление

В частном доме живёт семья – мама, папа, сын 4 лет по имени Кирюша и 2 собаки.

Собаки очень любят сбегать за ворота. Поэтому на время въезда машины их приглашают в дом.

Сейчас должен приехать муж и мама мальчика зовет собак.

Собаки послушно вошли в дом, мама занялась своими делами...

В это время Кирюша пробрался в коридор и тайком выпустил собак на улицу ровно к открытию ворот и въезду отца.

Был переполох и собаки чуть не убежали…

Вопрос: Почему он так делает?

Зачем он выпустил собак, несмотря на то что отлично знает, что так нельзя и слышал уже тысячу просьб и объяснений?

Ответ прост – потому что Кирюша – ребёнок.

Для него важны эмоции и проверка реакций взрослых, проверка их границ. А логика для него не важна в момент такого вот «веселья»!

-2

И самый главный вопрос : Что делать?

Что делать с таким поведением? Как убрать недопустимое поведение ребёнка?

  • Папа Кирюши разозлился, схватил малыша за руку и загнал в дом. Там он кричал на него про «Тысячный раз тебе говорю, что нельзя…»

Кирюша плакал, отцу стало стыдно, и он угостил Кирюшу мороженным….

То есть закрепил такое поведение. Это мороженное - знак - что можно себя вести как угодно. Хулиганить. Ну и посмотреть на интересную реакцию папы. А потом стоит только поплакать и тут же папа постарается загладить свою "вину".

Как вы думаете – правильно ли так реагировать?

Конечно – нельзя кричать, пугать малыша - в теории все мы это знаем. Но папа просто реально "вышел из себя". И он совершенно не знает - что здесь можно было предпринять еще? Чтобы сын запомнил, что такое поведение недопустимо.

На практике родители «срываются» порой. Чувствуют свою беспомощность.

Но если не так, то как?

Что делать, если ребёнок «беспределит»?...

Наказывая ребёнка, мы предполагаем, что это изменит его поведение в лучшую сторону.

Конечно, реакция папы была неверной и это показал следующий день.

  • На следующий день Кирюша не только не улучшил своё поведения. А даже наоборот.

Он выпустил собак, потом забрался на гору щебня и разбросал его в траву. Прямо перед отцом, который уже много раз просил не делать так.

Папа не разрешает ему разбрасывать камни.

Папа уже объяснял, что газонокосилка может сломаться, что разбрасывать щебень в траву недопустимо.

Но Кирюша веселится и с видом «А что вы мне сделаете?! Но это же весело!» Продолжает бедокурить.

  • Мама побеседовала со мной и подошла с другой стороны. Она вышла и сказала спокойно и доброжелательно: «Кирюша, – это два. Если я досчитаю до трёх, то завтра мы целый день не будем играть в Лего-сити» (любимая игра малыша). Кирюша знал, что она не шутит - потому что уже пару раз лишался игры с мамой. Поэтому он тут же послушался и быстро направился в дом.

Мамина реакция была, конечно правильнее.

Во - первых

Она дала малышу возможность самостоятельно принять решение – что ему важнее – бедокурить сейчас или поиграть с ней в любимую игру.

Принятие самостоятельных решений побуждает ребёнка брать ответственность за своё поведение на себя.

А это развивает эмоциональный интеллект. Который очень важен для успеха в школе и во взрослой жизни.

Во - вторых

Мама общалась с сыном не с позиции силы, а с позиции «на равных» - не запугивая, не повышая голос, не применяя физическую силу - а для эмоционального развития ребёнка это - крайне важно.

ИТАК:

Чтобы улучшить поведение ребёнка без криков и нервов - лучше сделать так, чтобы ребёнку было НЕВЫГОДНО хулиганить, т.е. сделать так, чтобы ребёнку стало ВЫГОДНО вас слушаться.