Найти тему
Александр Стариков

Потрачено. Станция Новые Химки (Мега) МЦД-3.

Оглавление

Друзья, всем привет. Хочу поделиться мыслями об объекте, строительство которого совсем недавно отменили. Это станция Новые Химки или Мега (далее я буду называть ее Мегой). И сразу хочется буквально кричать о том, что это одна из достаточно крупных градостроительных ошибок, сейчас вам поясню, почему.

Начнем с того, что это за объект и где он находится. Это не станция метро, а железнодорожная платформа - могла бы находится в областном городе Химки.

Расположение платформы МЕГА
Расположение платформы МЕГА

Как вы можете видеть на карте сверху, она могла располагаться между станцией Химки и платформой Молжаниново будущего Третьего Диаметра.

Если бы МЕГА находилась в Москве, то все решения по поводу ее строительства принимала столица. Безусловно, платформа была бы построена. Но, так как она находится в области, то все решения на этот счет принимает губернатор МО - Андрей Воробьев. И он за всех решил, что эта станция абсолютно не нужна области.

__________________________________________________________________________________________

Но я вам попробую доказать обратное:

1. Для платформы достаточно пространства.

Длина перегона между Химками и Молжаниново около 6 километров. Таких длинных перегонов обычно в нашем регионе не наблюдается, а значит станцию туда вписать будет достаточно просто. Расстояние от Молжаниново - 1,5 км, этого вполне достаточно, чтобы электропоезд отъехал от платформы, разогнался до 80 км/ч и затормозил к новой платформе.

2. У платформы будет удобное расположение для пассажиров.

Расположение станции по проектам. Для нового микрорайона к улице Вороницына будет сделан выход. До ТРЦ  было бы еще здорово сделать подземный переход под Ленинградским шоссе.
Расположение станции по проектам. Для нового микрорайона к улице Вороницына будет сделан выход. До ТРЦ было бы еще здорово сделать подземный переход под Ленинградским шоссе.

Станция "располагается" в пешей доступности от ТРЦ Мега Химки. Конечно, не теплый переход с МЦК на метро, но это тоже неплохо - пользоваться люди будут, потому что это удобнее, чем то, что есть сейчас. Для жителей новых микрорайонов у улицы Вороницына и далее на восток был бы сделан второй выход. Можно было бы специально для пассажиров сделать подземный переход прямиком к главному зданию ТРЦ. С траволатарами для бабушек и дедушек :)

Проект  платформы от АО "Мосгипротранс". 2020
Проект платформы от АО "Мосгипротранс". 2020

3. Улучшение логистики и сокращение времени доставки людей к ТЦ.

Что есть в районе главной торговой точки Химок из транспорта? ЖД станций рядом нет. Есть автобусные остановки и сами автобусы, курсирующие от Планерной и Речного вокзала, если брать станции метро. Автобус не может перевозить столько людей, сколько перевозит электричка. В салоне электрички куда просторнее и воздушнее. А главная проблема это пробки. Автобус это уличный вид транспорта и он этим самым пробкам очень подвержен, в отличие от электрички, которая долетит до Меги от новой станции Ховрино за каких-то 10 минут. И перевезет уйму людей. Конечно, наличие электрички разгрузит большую часть автобусов, а также появится огромное количество новой навигации у ТЦ, чтобы люди могли разобраться - куда им идти. Это тоже плюс. С постройкой канатной дороги от Сходненской до Речного вокзала, жители Тушино, Щукино также смогут добираться до Меги за 20-30 минут с 2 пересадками, но об этом проекте в другой раз.

4. Окупаемость для градоначальников.

Если вы считаете, что постройка новой платформы выгодное дело только для людей, то вы глубоко заблуждаетесь. Да, властям придется потратить много средств на постройку объекта, но благодаря высокому спросу, причиной которому будут 2 предыдущие причины, она окупится очень быстро. Поэтому тут цель стоит потраченных средств и градоначальники останутся в большом плюсе.

А сколько старых автобусов можно будет убрать и не загрязнять окружающую среду выхлопными газами...

5. Улучшение ситуации с Ленинградским шоссе.

Как вы знаете, Ленинградское шоссе является одним из самых загруженных при езде от Москвы, даже новая Ленинградка М11 не спасает (на то есть свои причины, если вам интересно об этом узнать - пишите). Помимо автобусов - основной поток людей, приезжающих в ТРЦ МЕГА-Химки это автомобилисты, в основе своей добирающиеся через Ленинградку, чем ее неплохо так загружают. Спрос на ТЦ огромный - об этом можно судить по вечно занятым парковкам.

Ситуация по сравнению с 2012  поменялась не очень сильно.
Ситуация по сравнению с 2012 поменялась не очень сильно.

Вероятный поток людей, которые хлынут на более скорый вид транспорта, чем свой автомобиль может немного улучшить тяжелую ситуацию с движением на Ленинградском шоссе. Даже при сокращении автомобильного потока на 1000 машин в час (а платформа способна обслужить куда больше), дорога в Санкт-Петербург будет дышать легче.

__________________________________________________________________________________________

Подытожим.

Надеюсь, этих аргументов достаточно для того, чтобы понять, что эта платформа в Московской области очень нужна. ТРЦ там есть уже 17 лет, а о станции стали думать только при проектировании МЦД-3.

И, факт того, что эта платформа важна для жителей подтверждает протест, в котором жители Химок требуют строительства этой платформы. Такие протесты с требованием постройки нового объекта стали редкостью для наших людей. И отстаивание своей позиции - это очень круто. Здесь вы можете об этом прочитать: https://federalcity.ru/index.php?newsid=9749

Подписывайтесь на мой канал на ютубе, если вам нравится мое творчество: https://www.youtube.com/channel/UCVYD_wtOxg_fvQBF6rxBH0g

Спасибо за внимание!