Найти в Дзене
LionCredit / ЛионКредит

Бесплатных микрозаймов не бывает: как мы помогли клиенту МФО получить кредит

Помогать клиентам МФО, у которых возникли трудности с получением кредита в банке, нам приходится достаточно часто. И далеко не всегда к нам обращаются те заемщики, у которых за плечами многократные просрочки и прочие проблемы с платежной дисциплиной. Для банка достаточным обстоятельством для отказа по кредитной заявке зачастую оказывается сам факт обращения в МФО. Однако это не значит, что взяв один раз микрозайм, вы закрываете себе доступ к традиционному кредитованию. И свежий кейс из нашей практики – наглядное тому подтверждение.

Суть проблемы

Итак, наш новый клиент – Ярослав, 39 лет, менеджер одной из московских торговых компаний. По его собственным словам, на материальное положение никогда особо не жаловался – работы всегда хватало, с зарплатой не обижали. Заемными средствами пользовался в основном в виде кредитных карт, в кошельке всегда лежало 2-3 кредитки от известных банков. Причем, как говорил сам Ярослав, долги он погашал всегда вовремя, радикально доступные лимиты не растрачивал.

Недавно же наш клиент захотел купить машину в кредит, обратился в один из крупнейших банков – и получил отказ. Попытка закредитоваться через автодилера также оказалась безуспешной. Далее последовало еще одно безрезультатное обращение – уже в третий банк. И вот по совету знакомого он решил обратиться за помощью к нам.

Как мы решали проблему

В большинстве случаев причины отказов в выдаче займов можно найти в кредитной истории – нужно только уметь правильно интерпретировать содержащиеся в ней сведения. Поэтому практически первое, что мы сделали, – это определили бюро кредитных историй, где хранятся кредитные досье нашего нового клиента, и запросили отчеты по ним.

Изучив все полученные кредитные истории, мы увидели, что у Ярослава за все время пользования займами действительно не было просрочек. Причем, хотя Ярослав и говорил, что заемными деньгами пользуется не слишком активно, КИ оказались достаточно объемными.

И все последние записи касались не кредитов, а микрозаймов. Другими словами, отчеты показали, что Ярослав – заядлый клиент МФО. Как он пояснил нам, ему регулярно приходят рассылки от одного из финансовых маркетплейсов с предложениями взять в той или иной компании первый заём без процентов. И, попробовав однажды, он пристрастился к «бесплатному сыру» – благо новые предложения приходят каждую неделю. По его словам, то стало чем-то вроде азарта – взять безвозмездно те деньги, которые обычно выдаются под 1% в день. Вот только не всегда он укладывался в бесплатный период – и в итоге платил за весь срок пользования займом.

То есть к МФО Ярослав обращался не потому, что не видел другого способа решить свои финансовые проблемы. Как таковых проблем и не было – однако для банков любой пользователь микрозаймов по умолчанию выглядит ненадежным и рискованным. Ведь такие тонкости, как маркетинговые акции МФО, в кредитной истории не отображаются – а вот сам факт обращения к их услугам в обязательном порядке регистрируется. И серьезно портит качество КИ.

Дабы помочь Ярославу получить автокредит, мы тщательно отобрали все актуальные предложения, определили среди них наиболее выгодные и одновременно с высокой вероятностью одобрения. Далее наши специалисты профессионально «упаковали» клиента, сделав акцент на его платежеспособности и безупречной репутации заемщика. Для большей надежности был привлечен поручитель, в качестве которого согласилась выступить сестра Ярослава.

Мы разослали готовые заявки в выбранные банки, собрали их ответы – сразу 3 из них оказались положительными. Далее мы помогли Ярославу выбрать среди них наиболее выгодный вариант, по которому он смог получить всю необходимую сумму на покупку желанного автомобиля.

Читайте также:

Может ли банк отказать в кредите из-за возраста

Ипотека при сдельном характере работы: опыт ЛионКредит

5 рекомендаций должнику: как следует общаться с кредитором