Вы слышали, что хэштеги уже не работают?
Еще как работают и активно привлекают дополнительный трафик — конечно, если использовать их с умом и по делу!
Рассказываем, как используют хэштеги авторы курсов по контент-маркетингу в школе Семантика!
Какие хэштеги мы используем
Хэштег — это метка, которая начинается со специального значка # и содержит ключевое слово или фразу, по которой пользователи могут искать ваши посты.
Вот основные виды хэштегов, которые ставить можно и нужно:
Географические
Они просто необходимы, если вы продвигаете в Инстаграм товары или услуги! Но не добавляйте такие хэштеги отдельно — соедините их с названием товара или услуги, например:
- маникюркраснодар
- пластиковыеокнамосква
- тортыбелгород
Тематические
Опишите суть вашей услуги с помощью этих тегов. Лучше придумать несколько вариантов, например:
- пошив
- одежданазаказ
- шьюназаказ
- хендмейдодежда
- платьяназаказ.
Названия рубрик
А эти хэштеги нужны не для привлечения новых пользователей, а для того, чтобы подписчикам было проще ориентироваться в вашем аккаунте и находить посты по темам. Придумайте несколько фирменных хэштегов — и периодически напоминайте аудитории, где искать посты на любимые темы. Примеры таких хэштегов:
- психологиванова_оличном
- маминблог_воспитание
- нейлстудио_советы.
Поиск специалиста или модели
Специальными поисковыми хэштегами пользуются, например, в сфере бьюти. С их помощью можно найти модель для новой услуги или же мастера для пополнения штата. Заинтересованные в поиске мастера или модели подписываются на нужные хэштеги, и посты с этими тегами попадают к ним в ленту.
Важный момент! Добавьте к таким хэштегам геоданные, чтобы отсечь ненужную аудиторию:
- ищумодельмосква
- ищумодельресницыспб
Брендовые
Отмечайте публикации хэштегом с упоминанием имени вашего бренда! Так вы сформируете базу пользовательского контента, а еще сможете отслеживать репутацию компании по этому тегу.
А вот так мы не советуем!
Хайп
Эти хэштеги стали резко популярными на волне общественных событий, например:
- аквадискотека
- сидимдома
Они, конечно, набирают большие охваты — только что они будут делать в вашем аккаунте? Не стоит их использовать, если они никак не соотносятся с тематикой вашего профиля.
Взаимопиар
Существуют специальные хэштеги, которые объединяют пользователей для взаимного обмена лайками:
- follow4follow
- liketime
Но мы не советуем гнаться за лайками от нерелевантной аудитории! К тому же, такой способ раскрутки может не понравиться алгоритмам Инстаграм, если на вас, например, массово подпишутся, а затем столь же массово отпишутся десятки аккаунтов.
Теги не по теме
Хорошо, если у вас составлен обширный пул хэштегов — но только если вы каждый раз редактируете его, прежде чем добавить в публикацию.
Если вы продаете одежду в социальных сетях, убирайте теги с теми товарами, которые не упоминаются в посте и которых нет на фото к посту.
Длинные хэштеги
А будут ли искать вас по хэштегу с фразой «лучшиймастерманикюравгородеульяновск»?
Конечно, нет: ключевая фраза в хэштеге должна быть понятной и простой.
Запрещенные хэштеги в Инстаграм
В Инстаграме существует ряд запрещенных хэштегов, за использование которых вы можете попасть в теневой бан, а ваш пост удалят. Обычно это спамные теги или хэштеги с фразами, разжигающими национальную, рассовую вражду, сексуализированные теги.
Списка запрещенных хэштегов нет в открытом доступе. Если вдруг сомневаетесь, введите интересующий ваш хэштег в строке поиска. Если система предупреждает вас, что некоторые публикации по тегу скрыты, значит, это запрещенный хэштег.
Где и как размещать хэштеги?
Мы используем несколько вариантов:
- помещаем хэштеги в конце поста;
- убираем в комменарий под постом, если хотим скрыть их из самого поста;
- хэштеги-рубрикаторы можно поместить в начале поста, чтобы подписчикам было проще по ним ориентироваться;
- добавляем в сторис! Не стоит забывать, что для хэштегов у сторис есть специальные стикеры.
Напоминаем, что максимальное допустимое количество хэштегов в посте Инстаграм составляет 30 штук.
Сервисы для подбора хэштегов
Мы не всегда подбираем хэштеги только вручную — иногда нам на помощь приходит машинный разум.
Вот специальные сервисы для подбора хэштегов в Инстаграм:
- Keyword Tool — онлайн-сервис с бесплатной и платной версией для поиска самых популярных в Инстаграме хэштегов по определенной тематике;
- Hashtags Generator Bot — бот в Телеграме, который генерирует хэштеги по ассоциациям.
Автоматически сгенерированный пул хэштегов нужно обязательно отредактировать вручную и удалить из него все лишнее!
Учим делать контент и продвигать его
С хэштегами разобрались, а что писать в постах?..
Расскажем на онлайн-курсе «Контент-маркетинг в социальных сетях» в школе Семантика!
Научим:
- составлять контент-стратегию и контент-планы для постов и сторис;
- писать огненные тексты для соцсетей;
- делать классный визуал;
- анализировать свой аккаунт и делать его еще круче!
Будет интересно!