Найти в Дзене

Каким образом проходила реформация в Швейцарии

Реформация, инициированная речью Лютера в Германии, начала быстро распространяться во многих европейских странах, особенно в Западной Европе, но достигла Скандинавии, Центральной и Восточной Европы. Однако наибольшее влияние оказали на жизнь и развитие таких стран Западной Европы, как Швейцария, Англия и Франция.

Швейцарцы, известные своим героическим отношением к борьбе против Габсбургов, на рубеже XIII и XIV веков образовали конфедерацию под названием Бессрочный союз, инициированный тремя кантонами Швиц, Ури и Унтервальден, которые в 1921 году создали оборонительную конфедерацию. Швейцария не была однородной страной ни с точки зрения языка, ни с точки зрения экономики.

Ульрих Цвингли
Ульрих Цвингли

Начало Реформации в Швейцарии связано с деятельностью Ульриха Цвингли (1484–1531).
В 1504 году он был рукоположен в священники, а в 1506 году стал
приходским священником в Гларе. Начиная с 1506 года, когда ему пришлось заплатить значительную сумму денег за приходского священника в Гларусе, Цвингли столкнулся с постоянными злоупотреблениями в католической церкви.

Особенно отчетливо он мог наблюдать за ними во время своего пребывания в Айнзидельн (1516–1518), месте великих религиозных паломничеств. Цвинглин сочетал свои наблюдения внутренней жизни в Церкви с тщательными гуманистическими исследованиями и углублением своих знаний Священного Писания, что позволило ему глубоко и всесторонне проанализировать интересующий его вопрос.

В то же время, узнав о деятельности Лютера, Цвингли начал радикальную реформу церкви, которую полностью поддержал весь городской совет Цюриха. Первым крупным манифестом швейцарского реформатора было провозглашение в августе 1522 года 67 тезисов новой религии (Apologeticus Architeles).

Церковная реформа, которую он провел в Цюрихе, была гораздо более радикальной, чем реформа Лютера. Вслед за Эразмом и Лютером он считал Священное Писание единственным источником веры и требовал полного удаления из религиозной жизни всего, что возникло позже.

Он отменил мессы, считал причастия только символами, убрал все жертвенники, изображения и все другие украшения из церквей и считал единственной формой поклонения чтение Библии, проповеди и причастие обоих видов.

Опасаясь движения анабаптистов, которое какое-то время охватило Цюрих, Цвингли несколько смягчил суровость своей реформы, но после того, как опасность миновала, городской совет под влиянием Цвингли отменил безбрачие духовенства, ввел национальный язык в службы и запретил проведение месс (1524–1525).

Растущий раскол между католиками и швейцарскими протестантами, в основном на экономической основе, привел к началу Гражданской войны. Это началось в 1529 году с агрессии войск Цвингли против католических кантонов, которые до сих пор капитулировали без боя (первая комната в Каппеле, 1529 год), но затем продолжили нападать на себя.

После заключения двойного мирного договора Каппеля между католическими кантонами и Союзом и Берном произошло быстрое умиротворение (ноябрь 1531 г.). С тех пор протестантизм и католицизм в Швейцарии стали равными.