Найти в Дзене
TS (резерв)

Проходим залпом игры серии Resident Evil. Часть 1 (1996-2006)

Ужасы выживания наступили давным-давно, еще в Раккун-Сити, и с тех пор то тут, то там возникают вспышки зомби-эпидемии. Capcom воздвигли удивительную серию видеоигр, с которой мы начинаем плодотворно знакомиться. Когда многие ждут релиза восьмой части, мы в первом материале ретроспективы оцениваем с первой по четвертую.
Оглавление

Разумеется, я много лет знал о существовании серии игр «Resident Evil», какими были клевыми первые части для PlayStation 1, какой революционной была четвертая, какой был спад на рубеже 10-х годов и вместе со всеми был шокирован анонсу седьмой. Но так получилось, что ни одну из них я лично не видел, даже во время релиза отечественных лицензий RE 1-2 и корявого ПК-порта RE 4.

Эту оплошность надо было в срочном порядке исправлять, отчетом которого станет этот материал. За время прохождения первых частей я, можно сказать, стал практически поклонником и искренне проникся всем тем безумием, которое происходит во вселенной «Resident Evil». Начнем мы с первых игр, когда серия только набирала популярность и культовый статус и с каждым выпуском производила иногда маленькую, а подчас и серьезную революцию в игровой индустрии. Как и в случае с «Fallout», основой материала станут основные части серии, так как сегодня многие спин-оффы не переиздавались и не заслуживают пристального внимания.

Все началось с «Милого дома» (1989-1995)

Sweet Home (1989)
Sweet Home (1989)

Как и любая другая великая история, началось все непринужденно. В 80-е годы японский издатель и разработчик Capcom, в первую очередь, был известен благодаря хардкорному платформеру «Ghosts 'n Goblins», крайне популярной серии «Mega Man» и первым результатам сотрудничества с Disney по выпуску достойнейших игр по их мультсериалам. Чуть позже компания покорит весь мир со второй частью файтинга «Street Fighter» и установит стандарт для целого жанра.

А пока обратим внимание на типичную, на первый взгляд, jRPG «Sweet Home» 1989 года выпуска, сделанную по мотивам одноименного фильма Киеси Куросава. В ее основе лежала классическая для жанра партийная система, однако все события происходили в пределах таинственного особняка, из которого нужно было найти выход. Много внимания было уделено нарративу, чтению записок и взаимодействию разных персонажей за счет уникальных способностей каждого из них. Сама картина Куросавы представляет из себя обычный мало чем примечательный ужастик для своего времени про большой страшный дом, а игроадаптация не выходила за пределами Японии и сейчас про нее мы бы не вспоминали, если ее наследие не повлияло на дальнейшие события.

Синдзи Миками в 1997 году
Синдзи Миками в 1997 году

Молодому геймдизайнеру Синдзи Миками, ответственному за «Goof Troop» про диснеевского пса Гуфи, в 1993 году поручили создать новую игру с механиками из «Sweet Home» для консолей следующего поколения. Несмотря на безобидный послужной список, Миками был поклонником классических хоррор-кинолент, поэтому выбор для создания «страшной» видеоигры был оправданным. Основными источниками вдохновения для будущего проекта послужила «Ночь живых мертвецов» и итальянские «Зомби 2», а среди игр особняком стоял один из первых ужастиков в 3D-перспективе «Alone in the Dark».

Resident Evil (1996)

-4

На выходе получилась игра «Biohazard». Данное название по сей день является основным для серии в Японии, тогда как во всем остальном мире она известна как «Resident Evil». Выпуск состоялся в 1996 году на набирающей популярность PlayStation.

В основе сюжета лежит история о специальном отряде S.T.A.R.S., группа «Альфа» из которого отправилась в окрестности Раккун-Сити для расследования загадочных и ужасных убийств вслед за группой «Браво», с которой связь была потеряна. После высадки в окрестностях, члены отряда находят труп пилота и сталкиваются с кровожадными псами, чей облик был далек от нормального и здорового. Еле отбившись от них и потеряв одного оперативника, они спасаются внутри заброшенного особняка. Все это красочно подается в виде трешового ролика с живыми съемками и актерами, что выделяет первую часть на фоне последующих.

-5

За что я сразу полюбил игру, так это за игровой процесс. В его основе, как и в случае со «Sweet Home», лежит исследование особняка, полного самыми разными секретами и ловушками. Доступ в те или иные помещения открываются по мере прохождения и нахождению нужных для этого ключей и предметов. Каждая комната постепенно приоткрывает завесу тайны происходящих событий благодаря запискам, журналам и отчетам, а игрок по мере продвижения будет сталкиваться с напарником и другими персонажами.

На первый взгляд может показаться, что «Resident Evil» — это квестовое приключение с решением загадок и подбором предметов, что отчасти является правдой, однако все с ног на голову переворачивает тот факт, что во время прохождения предстоит натурально выживать, отстреливаясь и сбегая от зомби и прочей нечисти. В отличие от шутеров и экшенов, схватка с одним мертвецом – настоящая проблема и может закончиться плачевно для игрока, так как количество боеприпасов строго ограничено и не рассчитано на истребление всех противников. Стрельба осуществляется по зажатию кнопки и присутствует возможность попадания по разным частям тела, что помогает замедлить врага или закончить схватку метким хедшотом, при наличии дробовика.

-6

Сохранить прогресс можно только в специальных комнатах с печатной машинкой, для использования которой понадобится чернильная лента. Иначе говоря, если нет чернил – нельзя сохраниться. Сами зомби появились в результате секретных и, само собой, нелегальных исследований крупнейшей фармацевтической корпорации Umbrella. Какое отношение к этому имеет странный особняк, члены отряда S.T.A.R.S. и прочие странные события – игра поведает по мере выживания.

Игроку перед началом дается выбор между двумя персонажами: Крисом Рэдфилдом и Джилл Валентайн. Между собой они отличаются физическими характеристиками, некоторыми видами оружия и развитием сюжета: что-то можно увидеть только Крисом, а что-то Джилл, хотя в общих чертах история единая и различается лишь в мелочах и напарнике. Игра за Криса может показаться излишне сложной из-за ограниченного инвентаря (6 ячеек против 8 у Джилл) и отсутствием отмычки, поэтому в первый раз лучше начинать за Джилл.

Инвентарь Криса
Инвентарь Криса

Как уже было сказано ранее, хорроры выходили и до «Resident Evil», но именно она ввела в употребление термин survival horror и многие основополагающие черты жанра. Ужас строится не вокруг страшных моментов или резко выпрыгивающих скримеров, а с помощью гнетущей атмосферы и постоянного напряженного состояния выживания. Важно планировать свое перемещение, каких зомби убивать, каких лучше избегать, но сразу узнать это никак нельзя. В помощь создаваемому страху «помогает» гнетущая, но очаровывающая музыка, а также статичная игровая камера, которая на манер камер слежения показывает игроку ракурсы так, что неизвестно какая мерзость может ожидать за ее пределами. Благодаря статичности удалось создать красочные двухмерные фоны, тогда как трехмерные только персонажи и активные объекты. Еще одной из фишек стала анимация перехода из одной локации в другую – открытие двери, ворот, а также перемещение по лестнице выполняет роль подзагрузки новых данных с диска.

Несмотря на жестокую начинку, уже первая часть наполнена изрядной долей юмора и дикими моментами. Сюжет по-хорошему бредовый и наполнен клише, что впоследствии приведет к удивительному и странному лору, после первого прохождения героев можно нарядить в другие нелепые костюмы, а откровенно слабая озвучка персонажей каждый раз вызывает смех и давно разошлась на мемы.

Конкретно мне было нелегко привыкать к механикам игры, так как «Resident Evil» была совершенно отличной от того, что я проходил раньше. Даже «легкий» уровень сложности не кажется простой прогулкой и многому приходится учиться: как грамотно сражаться с противниками, как лучше перемещаться из одной точки в другую, насколько сильно стоит экономить на патронах и чернильных лентах и так далее. В результате так получилось, что и в первой игре, и во всех последующих, основную сложность вызывает первая половины игры, когда непонятно, что стоит ожидать впереди и приходится страдать и осторожничать, чтобы под конец иметь боезапас как у Рэмбо. Всегда приходится быть начеку.

В конечном счете Capcom вновь оказалась впереди планеты всей и популяризовала целый новый жанр. Игра получилась прекрасной и целостной, последовали улучшенные версии и порты для таких платформ, как Windows, Sega Saturn и Nintendo DS (к десятилетию оригинала), а «зеленый свет» продолжению был незамедлительно дан разработчикам.

Resident Evil 2 (1998)

-8

Однако разработка сиквела шла с некоторыми проблемами. Изначально он была слишком похож на оригинал и во многом проигрывала ему, поэтому прототип пришлось переделывать практически с нуля, из-за чего релиз сдвинулся с 1997 на 1998 год. Подобные кардинальные решения привели к тому, что вторая часть показала себя даже лучше первой, во многом улучшив все то, за что полюбили «Resident Evil».

-9

После инцидента в особняке, вспышка вируса возникла в непосредственно Раккун-Сити, из-за которой наступил локальный апокалипсис. Главными героями стали Леон Скотт Кеннеди – только что поступивший на службу в городе полицейский, и Клэр Рэдфилд – сестра Криса. В отличие от предшественника, игра за одного из персонажей хоть и приводит к финалу, полный вариант истории открывается только после продолжения сценария за второго героя, который во многом будет отличаться от первого и идти параллельно ему. Можно сначала пройти за Леона, а затем за Клэр, а можно наоборот - сначала Клэр, а затем Леон. Некоторые детали сюжета будут отличаться между разными вариантами прохождения, но каноничным является вариант Клэр-Леон.

-10

Основная часть прохождения происходит в полицейском участке, который в угоду игровому процессу так же, как и особняк, напичкан странными конструкциями и секретами. Повествование стало куда более кинематографичным и стремительным за счет более продуманного сюжета, заскриптованных сцен, тесного взаимодействия с персонажами и еще большего погружения игрока в происходящие события. Графически сиквел стал намного красивее предшественника, а визуально теперь понятно, когда у главного героя осталось мало здоровья: когда станет совсем плохо, игрока по походке будет сложно отличить от зомби. Отдельной похвалы заслуживает музыкальное сопровождение – из всех игр, которые я пока осилил, именно в «Resident Evil 2» самая красивая и душераздирающая музыка.

Немудрено, что вторая часть так сильно полюбилась геймерам и поклонникам серии. Игра получилась настоящим блокбастером, во многом сделав «Resident Evil» таким, каким он известен по сей день. «Сложный» уровень сложности отчасти оказался даже проще «Легкого» в предыдущий раз, поэтому серьезных трудностей прохождение не вызвало. За два сценария игра совершенно не утомляет и приносит столько новых эмоций, что хочется сразу же узнать, что произойдет дальше.

-11

Впереди последовали порты для Windows, Nintendo 64, Sega Dreamcast, Nintendo GameCube и даже для портативной черно-белой консоли Game.com. Особенно поражает версия для N64, ибо всю начинку игры удалось вместить в картридж, каким-то образом сохранив все видеоролики и прочий основной контент.

Resident Evil 3: Nemesis (1999)

-12

С этого момента в Capcom стало нормой ввести параллельные разработки самых разных игр во вселенной «Resident Evil». Какие-то из них дальше прототипов и идей не уходили, какие-то становились спин-оффами, а какие-то и вовсе – номерными частями. Вот и триквел как таковым изначально не планировался, но из-за привязки к PlayStation получил цифру 3 в названии. Впрочем, вполне заслуженно.

-13

События происходят от лица Джилл Валентайн параллельно истории Леона и Клэр, частично опережая и предопределяя ее. Героиня пытается выбраться из Раккун-Сити, который, как мы уже знаем, погряз в зомби и разрухе. Это приводит ко встрече с солдатами Службы по противодействию биологическому заражению корпорации Umbrella, которые тоже пытаются выжить в сложившейся ситуации.

Третья часть куда больше ориентирована на активный, а не исследовательский игровой процесс. Весомая доля игры проходит на фоне городских улиц, а не замкнутого большого дома, что, несмотря на мою любовь к таким большим локациям, сыграло на руку и здорово разнообразило триквел на фоне своих предшественниц. Сама Джилл научилась уворачиваться от атак врагов, резко разворачиваться на 180 градусов, комбинировать порох для создания боеприпасов и автоматически перемещаться по лестницам.

-14

Одним из главных действующих лиц и причиной серьезного накала страстей стал Немезис – неубиваемый смертоносный монстр с ракетометом, отправленный специально для ликвидации всех оставшихся в живых членов отряда S.T.A.R.S.. Победа над ним требует серьезных усилий, поэтому зачастую проще от него сбежать, но из-за этого он начинает стремительно преследовать Джилл из одной локации в другую. Он стал развитием здорового Тирана из второй части, который так же преследовал игрока во втором сценарии.

-15

Еще появилась нелинейность и в некоторых моментах возникает выбор между двумя развитиями событий, что влияет на происходящее и финал игры. В остальном же третья часть мало чем отличается от второй. Многие не очень любят триквел за отход в сторону экшена, но лично мне показалось это логичным развитием серии, и игра отлично подводит черту оригинальной трилогии с PlayStation. У меня остались сугубо положительные впечатления от прохождения и по итогу она стала одной из любимых наряду с «Resident Evil 2». Без этой игры история была бы куда менее законченной и целостной. Традиционно последовали порты для Windows, Sega Dreamcast и Nintendo GameCube.

Resident Evil Survivor (2000)
Resident Evil Survivor (2000)

Через несколько месяцев вышла еще один проект для PlayStation, на этот раз с кардинально другим жанром. «Resident Evil Survivor» - ныне совершенно непримечательный тир, который практически никак не влияет на историю основной серии. Спокойно пропускаем и идем дальше.

Resident Evil – Code: Veronica (2000)

-17

Настоящий «Resident Evil 4» ожидает нас нескоро, при этом следующая игра по хронологии являлась даже более полноценным продолжением, нежели «Nemesis». «Code: Veronica» не получила цифру в названии по той простой причине, что на тот момент времени номерные игры выходили исключительно на PlayStation, а релиз этой изначально состоялся эксклюзивно для новенькой Sega Dreamcast. Позже эта странная практика снизойдет.

-18

История напрямую следует за RE 2-3: Клэр Рэдфилд отправилась на поиски своего брата Криса и совершила налет на европейское отделение Umbrella. Ее схватили и заточили на острове Рокфорт в Южном Океане, которым управляет Альфред Эшфорд – внук одного из создателей корпорации. Благодаря этому визуально серия всерьез изменилась, так как смена места действия и готический антураж серьезно повлияли на настроение «Code: Veronica». Правда из-за эксцентричности Эшфорда и подростковой наивности напарника Стива Бернсайда происходящее на экране подчас доходит до форменного абсурда и шапито, но к четвертой игре уже привыкаешь к нелепости «Resident Evil», поэтому серьезного дискомфорта это не вызывает.

Но другим, куда более важным новшеством, стал новый 3D-движок, из-за чего игра стала полностью трехмерной и серьезно преобразилась. Графически «Code: Veronica» действительно ощущается игровой нового поколения на фоне оригинальной трилогии, а Sega Dreamcast отлично для этого справлялась. Визуально игры с нее мне всегда импонировали даже сильнее, чем более технические творения с PlayStation 2, особенно первой волны.

-19

Сменив обстановку и оставив классические хорошо работающие механики практически нетронутыми, Capcom сделала «Code: Veronica» достойным продолжением серии. И пусть она не так известна, как прочие номерные выпуски, заслуживает внимание она не меньше, чем прочие игры. Разве что куда более продолжительная длительность и некоторые особо раздражающие враги могут слегка надавить на нервы, но не более того. В связи с провалом Sega Dreamcast и желанием Capcom распространить игру везде и всюду, порт с расширенным контентом «Code: Veronica X» для PlayStation 2 и Nintendo GameCube не заставил долго себя ждать, а позже для PlayStation 3 и Xbox 360 был выпущен полноценный ремастер. Обращаю внимание, что в отличие от остальных основных игр серии, ПК в этот раз обделили стороной.

Resident Evil Survivor 2 – Code: Veronica (2001)
Resident Evil Survivor 2 – Code: Veronica (2001)

Так как тематика тиров и специальных режимов с отстрелом зомби давно уже прижились в «Resident Evil», последовал релиз второй части пресловутого «Survivor», на этот раз по мотивам «Кода Вероники».

Resident Evil Gaiden (2001)
Resident Evil Gaiden (2001)

Куда более любопытным выпуском стал «Resident Evil Gaiden» - самостоятельный проект для портативной консоли Game Boy Color. Хоть и коряво, но были перенесены основные механики серии, но сюжетно игра не стала частью серию и впоследствии вычеркнута из канона.

Resident Evil (Remake) и Resident Evil Zero (2002)

-22

Прошло шесть лет с момента выхода оригинальной игры, грянуло новое поколение консолей, а Capcom вступила в партнерство с Nintendo для разработки нескольких эксклюзивных «Resident Evil». Важно заметить, что все оставшиеся до конца этого материала основные части серии изначально выходили только на Nintendo GameCube, а уже позже либо через несколько месяцев, либо через много лет на других платформах.

В 2002 году таким образом состоялся релиз аж двух проектов. Первым стал крупнобюджетный ремейк самой первой части «Resident Evil». Технологически и эстетически – это совершенно другая игра, которая имеет мало общего с оригиналом, и лично мною с самого начала рассматривалась как полноценный самостоятельный выпуск.

-23

Сюжетно в общих чертах все осталось по-старому, однако были введены некоторые уточнения и дополнения за счет нескольких новых персонажей и обновленных локаций. Особняк был серьезно расширен, новая планировка имеет мало общего со старой, а зомби представляют куда большую опасность. Теперь они способны воскресать через какой-то промежуток времени, и существует только два способа этого избежать – либо обезглавить, либо сжечь с помощью канистры с бензином.

Благодаря новому движку и огромной проработке моделей персонажей ремейк по сей день смотрится и играется превосходно, даже без учета ремастер-версий, которые были выпущены спустя 12 лет. Даже пройдя самую первую часть, игра 2002 года воспринимается свежо и оставляет после себя иной от оригинала след. Да, некоторые головоломки сильно упростили, но в связи с вводом прочих новшеств, к которым предстоит привыкнуть, на это не так сильно обращаешь внимание. На сегодняшний день – это самая доступная возможность познакомиться с началом истории «Resident Evil» в полном объеме.

-24

Вторым проектом во вселенной стал полноценный приквел – «Resident Evil Zero». В нем рассказывается что на самом деле произошло с группой «Браво» в тот злосчастный день, когда пропала связь с внешним миром. Главная роль отведена молодому бойцу и медику Ребекке Чемберс, которую можно было заметить в первой части при игре за Криса, а также заключенному Билли Коэну, которого перевозили на смертную казнь в поезде, где и началась заварушка с зомби. Если раньше игрок управлял строго одним персонажем, в «Zero» оба героя активны в течение всей игры. На их взаимодействии и выборе поведения строится весь геймплей, так как они обладают разными возможностями: Ребекка слаба и погибает с нескольких укусов, но способна смешивать лечебные травы, а Билли силен и опытен, но мало что понимает в химии. Иногда герои разделяются и, переключаясь между ними, каждому из них предстоит решить свою часть задачи.

-25

Другим серьезным отличием стал полный отказ от системы сундуков, в которых раньше игрок складировал предметы. Теперь они передаются между двумя персонажами, а при отсутствии места в инвентаре – на полу той или иной локации. Своеобразное решение, но под конец из-за этого придется монотонно путешествовать из одной точки в другую исключительно для того, чтобы перенести различные травы и боеприпасы, которые были оставлены позади.

Из-за этого нулевая часть производит куда более давящее воздействие, нежели предыдущие. До самого финала кажется, что все плохо, дальше не продвинутся, патронов осталось мало, лекарств нет, но, как и всегда, в определенный момент все налаживается и последние боссы проходятся чуть ли не с первой попытки. В остальном же «Zero» сложно назвать самостоятельной игрой, так как тематически она мало чем отличается от первых двух игр: предстоит путешествие по очередному особняку и комплексам Umbrella, успевшие изрядно надоесть к этому моменту времени. Разве что этап с поездом запоминается, но становится очевидно, что после стольких частей нужно было что-то кардинально менять, дабы успешная формула не успела окончательно набить оскомину.

Пока шла разработка полноценного продолжения, за несколько лет был выпущен еще один, наиболее достойный из трех, тир «Resident Evil: Dead Aim» и две части кооперативного эксперимента «Resident Evil Outbreak» для PlayStation 2. Хоть в них и можно поиграть соло, основной упор был сделан на прохождение вместе с другими игроками, что сейчас технически уже невозможно легально воплотить вновь.

Resident Evil 4 (2005)

-27

Продолжительное создание четвертой части шло непросто. Во время разработки из ранних прототипов даже появилась другая, ныне не менее известная серия игр Capcom «Devil May Cry», тогда как «Resident Evil 4» из раза в раз приходилось переделывать. Все больше и больше отдаляясь от своих корней, конечный результат получился максимально далеко от того, к чему привыкли фанаты. Но шокированы были не только они, но и прочие игроки и разработчики, так как новая игра привнесла много новаторского, причем не столько для жанра хорроров, сколько для экшенов в целом.

-28

Вид от третьего лица сменил привычную систему статичных камер, что привело к кардинальной смене направления темпа игры. «Resident Evil 4» показал, что возможно сделать удобное прицеливание по врагам с геймпада, когда по зажатию клавиши камера переносится за плечо героя и обычный вид сменяется на режим стрельбы. Благодаря этому сражения с врагами стали сплошным удовольствием, так как игрок прекрасно видит куда именно он попадет, а выстрел по конкретной части тела всерьез влияет на исход перестрелки. Подобную систему можно увидеть во множестве игр от третьего лица, начиная от «Gears of War» и заканчивая современными эксклюзивами от Sony.

Из-за столь продвинутого экшена, доля исследований и решения загадок стала совсем небольшой. Стрельба и взаимодействие с окружением для защиты от противников занимают основную часть геймплея, что не делает игру менее интересной. Если раньше приходилось много времени тратить на подбор какого-нибудь шифра, то теперь важно было закрыть окна и двери помещения так, чтобы орда людей не добралась быстро до игрока, ибо искусственный интеллект в игре не из глупых: то дверь проломят, то лестницу найдут на второй этаж, то в крыше дыру отыщут и так далее. Из-за этого оружейный арсенал богат на выбор, в том числе благодаря крайне харизматичному торговцу: теперь за внутриигровую валюту можно купить новые пушки и улучшить старые. Инвентарь теперь не ограничен шестью-восемью позициями и больше похож на схожий из «Diablo», где каждый предмет занимает определенное количество ячеек.

-29

А что насчет сюжета? С этим в «Resident Evil 4» тоже все не так просто. С момента инцидента в Раккун-Сити прошло 6 лет, Леон Кеннеди стал агентом Правительства США и в рамках задания по поиску похищенной дочери Президента – Эшли, был отправлен в глухую испанскую деревню. Увы, но радужного приема он там не встретил, и здешние жители с первой же минуты на манер все тех же зомби пытаются его убить. Далеко не сразу понятно, что вообще произошло со всеми людьми, почему они столь безумны, причем тут дочь Президента и причастна ли к этим событиям Umbrella, что вкупе со сменой игрового курса производит совершенно удивительные ни с чем не сравнимые впечатления. С определенного момента Эшли станет основным напарником Леона, что для множества игроков стало настоящей пыткой из-за беззащитности девчонки и крайне настойчивыми криками о помощи, ибо ее постоянно норовит кто-то украсть вновь. В моем прохождении серьезных проблем с ее участием было не так много, но возможно мне всего лишь повезло. Но факт остается фактом: по ходу развития истории девушка мастерски попадает в неприятности.

-30

Многие поклонники не оценили столько резкие перемены в серии, правда я не могу сказать, что изменилось действительно все. Да, жанр другой, место действия ничего не имеет общего с Раккун-Сити и тамошними зомби, но многие черты серии остались на месте. Это все такой же ужастик уровня Б, частично приближенный к настроению и эстетике «Code: Veronica», со схожей структурой повествования, исследованием очередного особняка, сражениями с нелицеприятными боссами и ощущением выживания в абсолютно недружелюбной среде. Но назвать четвертую часть самой лучшей я тоже не могу, ибо предыдущие во многом были куда более колоритными, а некоторые спорные игровые ситуации позитивный отклик не возымели. Взаимодействия с испанцами-безумцами хоть и интригует, но под конец игры изрядно утомляют.

Так или иначе, игра стала культом как в рамках серии, так и в индустрии в целом, что предопределит развитие «Resident Evil» на ближайшие годы вперед. Для Синдзи Миками эта часть серии станет последней и к ужастикам он вернется лишь в 2014 году со своей новой игрой «The Evil Within». Поговаривают, что дальше все пошло на спад, но об этом я узнаю лишь в следующий раз.

Продолжение следует...

***

© Илья Чернявский для Tomorrow started

Если вам понравился материал - добро пожаловать в нашу группу ВКонтакте и канал в Telegram