Найти в Дзене
СДЭК

Я купила франшизу СДЭК: делюсь своим опытом и впечатлениями

СДЭК каждый день, неделю и месяц открывает новые отделения по всей России и за рубежом. Количество наших офисов постепенно приближается к 3000. Почему франшиза СДЭК — это отличное приобретение для любого бизнесмена, опытного или начинающего? Сегодня наш франчайзи рассказывает читателям «Яндекс.Дзен» историю, которая развеет сомнения на пути к бизнесу со СДЭК. Как открыть офис в небольшом селе и каждый месяц улучшать свои показатели? На вопросы об открытии франшизы отвечает Ольга Чапаева, директор ПФО в с. Пестрецы в пригороде Казани.

Ольга Чапаева
Ольга Чапаева

— Ольга, здравствуйте! Сегодня вы директор успешного ПФО. Расскажите, как начинался ваш путь? Чем вы занимались до того, как приобрели франшизу СДЭК?

— Перед тем как купить франшизу СДЭК, я работала торговым представителем в одной Казанской организации. Это была компания-дистрибьютор молочных продуктов. Параллельно с основной работой мы с моей подругой Евгенией решили приобрести вендинговые копировальные аппараты. Это дало неплохой дополнительный доход к основному заработку.

Спустя некоторое время в пригороде Казани (в 30 км от города) начали застройку нового жилого комплекса, где в тот момент были очень выгодные предложения по приобретению недвижимости. И я с большим удовольствием переехала туда жить. Но в связи с тем, что ЖК расширялся и застраивался, очень сильно увеличился автомобильный поток. В итоге до работы приходилось добираться полтора, а то и два часа, что и сподвигло меня сменить место работы.

— Из дистрибуции молочных продуктов в логистику: почему вы решили приобрести франшизу именно в СДЭК?

— По счастливому стечению обстоятельств моя подруга Евгения в тот момент работала в филиале СДЭК в Казани. Она и предложила приобрести франшизу. Все получилось довольно спонтанно: я зашла на сайт компании, посмотрела условия открытия офиса и почти сразу же подала заявку. В планах было открыть офис непосредственно в том жилом комплексе, куда я переехала. ЖК находится в Пестречинском районе. Мы провели аналитику населения района, подумали и решили, что офис нужно открывать в административном центре Пестрецы. Тут важно отметить, что население села Пестрецы составляет всего около 10 000 человек, а население Пестречинского района не превышает 49 000 человек. Менеджер, которого закрепили за нами в СДЭК по моей заявке, сообщил, что в компании действует интересная программа «Райцентр». Получилось, что если мы отрываем ПВЗ в Пестрецах, то отлично подходим для этой программы по всем условиям.

В феврале прошлого года я поехала на обучение в Новосибирск, а 25 марта у нас уже состоялось официальное открытие. На данный момент мы проработали 9 месяцев и не планируем останавливаться!

— Ваш энтузиазм вдохновляет! Но наверняка вы сталкивались и с трудностями при открытии офиса. Что оказалось самым сложным на практике?

— Даже в бочке меда есть ложка дегтя, и в нашем случае был вопрос времени: открытие офиса пришлось на самый разгар пандемии, что значительно усложнило перемещение груза из Казани в пригород. Необходимо было ежедневно обновлять пропуска и отстаивать огромные пробки для проверки. Также, к сожалению, в тот момент не было возможности запустить рекламу и оповестить местных жителей об открытии нашего офиса. Приходилось просто выжидать и надеяться, что сработает «сарафанное радио». В дальнейшем мы столкнулись с тем, что в первое время наш офис не отображался на сайтах большинства интернет-магазинов. Сначала мы удивились, но затем, пообщавшись с коллегами-франчайзи, выяснили, что система СДЭК устроена так, что для решения этого вопроса необходимо выждать от 2 до 6 месяцев. Мы подождали и убедились, что все работает корректно: офис и его координаты отображаются у наших партнеров, работа идет хорошо, о нас знают.

— Судя по всему, вы довольны своей работой со СДЭК и приобретением франшизы. Какие у вас планы на дальнейшее развитие?

— В данный момент работой я действительно довольна: мы фиксируем очень хороший спрос на курьерскую доставку по району, который в три раза превышает доход от выдачи в ПВЗ. Поэтому мы не стали стоять на месте и взяли на доставку соседние районы: теперь мы обслуживаем более 150 небольших населенных пунктов.

Сейчас у нас готовится к открытию второй ПВЗ СДЭК по программе «Райцентр» в г. Мамадыш с населением в 16 000 человек. Население всего Мамадышского района составляет 42 000 человек. Вдвоем с подругой мы уже не справляемся с нагрузкой, а потому приняли решение о найме менеджера КЛО и курьера. В дальнейшем планируем нанять и менеджера по продажам.

На этом мы точно не собираемся останавливаться: для нас важно, чтобы люди вне зависимости от того, где они живут (даже в крошечной деревне с населением в 100 человек), могли пользоваться всеми услугами СДЭК. Мы на своем примере убедились, что СДЭК доставляет везде, и мы способствуем этому по мере своих сил.

— Удачи с реализацией всех ваших планов, Ольга! А результатами по выручке с нашими читателями вы готовы поделиться?

— За 9 месяцев работы выручка нашего подразделения составила 700 000 рублей, что полностью окупило расходы при открытии. Но здесь нужно заметить, что в самом начале, в первые месяцы работы, доход составлял не более 40 000 рублей в месяц. А в высокий сезон, непосредственно в декабре, цифра уже достигла 125 000 рублей. Мы понимаем, что для населенного пункта с таким маленьким количеством жителей показатели уже довольно неплохие. Тем не менее, цифра ежемесячно прирастает, что не может не радовать!

Отправить посылку у Ольги Чапаевой можно в с. Пестрецы на ул. Казанской, д. 13Б.